Умники и умницы_69008


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Г.Одинцово школа №1

Тематическое планирование:«Юные умники и умницы.»

Составила: Гаврилова Оксана Вячеславовна .

учитель : начальных классов

Цели курса:

формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызвать чувство уверенности в своих силах;

продолжить работу над становлением у детей развитых форм самосознания и самоконтроля:

развивать и закреплять интерес к учёбе.

Задачи курса:

добиваться исчезновения боязни ошибочных шагов, снижения тревожности и необоснованного беспокойства;

выявить детей с высоким интеллектуальным потенциалом, обладающих нестандартным мышлением и способностью к рождению новых идей.

Требования к подготовке обучающихся

Познавательный аспект

формировать и развивать различные виды памяти, внимания, воображения.

формировать и развивать общеучебные умения и навыки.

формировать общую способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающий аспект

развивать речь.

развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

развивать сенсорную сферу.

развивать двигательную сферу.

Воспитывающий аспект

воспитывать систему нравственных межличностных отношений (формирование «Я – концепции»)

Учебный план.

Количество часов: 34 часа

Срок обучения:34 недели

№ п/п

Наименование компонентов и разделов

Всего часов

Практические занятия

Формы контроля

1.

Выявление уровня развития познавательных процессов у второклассников в начале учебного года

1.

2.

Логические задачи на развитие аналитических способностей.

2-5.

3.

Развитие пространственного воображения, быстроты реакции.

6-9.

4.

Тренировка памяти (зрительной и слуховой).

10-13.

5.

Поиск закономерностей и совершенствование воображения.

14-20.

6.

Тренировка быстроты и концентрации внимания.

21-25.

7.

Развитие быстроты и концентрации внимания.

26-29.

8.

Поиск закономерностей и совершенствование воображения.

30-33.

9.

Выявление уровня развития познавательных процессов.

34.

Учащийся должен знать и уметь:

выполнять работу по алгоритму, индивидуально или совместно с классом ставить новую задачу, определять последовательность действий по её решению, доводить начатое дело до конца;

описывать объект наблюдения, проводить классификацию отдельных объектов по общему признаку, сравнивать объекты, высказывать суждения по результатам сравнения;

соотносить результат своей деятельности с образцом, находить ошибки в своей работе и работе товарищей и устранять их;

вступать в учебное общение, участвовать в дискуссиях, владеть приёмами и навыками учебного сотрудничества.

Литература

Ивин А.А. «Искусство правильно мыслить»

Козлова Е.Г. «Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка»

Курбатов В.И. «Как развивать свое логическое мышление»

Русанов В.Н. «Математические олимпиады младших школьников»

Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. «Развитие логического мышления детей»

Тихомирова Л.Ф. «Математика в начальной школе»

Винокурова Н.К. «Развиваем способности детей»

Холодова О. «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика»

«Занимательные задачи для маленьких»

Тематическое планирование по курсу «Умники и умницы»

3 класс 1 час в неделю 34 часа

Тема урока

Кол-во .

Содержание

Характеристика деятельности учащихся.

1

Выявление уровня развития познавательных процессов у второклассников в начале учебного года.

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.

2 – 5

Логические задачи на развитие аналитических способностей и способности рассуждать.

4

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

Выделять закономерности, завершать схемы.

6

Поиск закономерностей.

1

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

7

Развитие пространственного воображения.

1

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

Называть предметы по описанию.

8

Развитие быстроты реакции.

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание.

9

Развитие концентрации внимания.

1

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Объяснять значение слов и выражений.

10 – 13

Тренировка памяти (зрительной, слуховой).

2

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

14

Поиск закономерностей.

1

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

15

Совершенствование воображения.

1

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

16

Развитие концентрации внимания.

1

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

Составлять и преобразовывать фигуры.

17

Тренировка слуховой памяти.

1

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

Объяснять значение слов и выражений.

18

Тренировка зрительной памяти.

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

19

Поиск закономерностей.

1

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

20

Совершенствование воображения.

1

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

Составлять и преобразовывать фигуры.

21

Развитие быстроты реакции.

1

Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант.

Объяснять значение слов и выражений.

22

Тренировка быстроты реакции.

1

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

23

Тренировка концентрации внимания.

1

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

24 – 25

Тренировка памяти.

2

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

26

Поиск закономерностей.

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

27

Совершенствование воображения.

1

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Определять на глаз размеры предмета.

28

Развитие быстроты реакции.

1

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве.

29

Развитие концентрации внимания.

1

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений.

30 – 31

Тренировка памяти.

2



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика