Умники и умницы интеллектуальная игра


«Умники и умницы»

интеллектуальная игра

Цели:

развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения, строить умозаключения;

воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и взаимоуважения.

Участники: учащиеся 2-х классов

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран;

карточки с заданиями

(слайд 1)

О математика земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой,

Светило всех земных светил.

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,

Стройна в полете, как стрела,

Твоя немеркнущая слава

В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук!

Я рада приветствовать всех присутствующих на нашей игре. Сегодня у нас встреча в интеллектуальном клубе, где будет проходить игра «Умники и умницы». Позвольте вам представить участников игры – агонистов. Греческое слово «агон» означает «соревнование». Правда на нашей игре мы изменили правила: у нас будут соревноваться не отдельные участники, а три команды: Знайки, Любознайки, Наблюдайки. Наших участников мы также будем называть «теоретиками» (это слово произошло от слова «цеория» — «праздник, зрелище»). Наши команды за каждый правильный ответ будут получать орден шелкового умника. А судьи станут внимательно наблюдать, какая команда теоретиков первой поднимет руку. Представляю наших судей: _____________________________________________________________________________

По набранному количеству рейтинговых баллов будет присваиваться звания: интеллектуальный лидер, эрудит, знаток; а зрителям, которые примут активное участие в конкурсе «Активный зритель» — присваивается звание – искатель.

Отборочный тур.

— Команда, набравшая наибольшее количество очков, имеет право первой ответить на поставленный вопрос.

1 блиц – перегонки.

— Что находится между берегом и рекой? (союз И)

— Какие местоимения мешают движению автотранспорта? (я – мы)

— Осколок какого предмета попал Каю в глаз? (осколок зеркала троллей)

— Птенец какой птицы не знает своей матери? (кукушки)

— Из какой посуды нельзя ничего поесть? (из пустой)

— Где на Земле самые длинные сутки? (везде одинаковые)

— Когда в пустом кармане есть что-нибудь? (дырка)

— В каком месяце есть 28 дней? (во всех)

— Лошадь в тельняшке? (зебра)

— Какую ноту кладут в суп? (соль)

(слайд 2)

I тур. (агон). Рассуждалка.

Вашему вниманию будут представлены задания, путем рассуждения вы должны будете объяснить выбор вашего ответа.

(слайд 3)

Посмотрите на следующие пары слов и объясните, почему к каждому подобраны такие и ассоциации:

белка – орех

принцесса – горох

Колобок – дорога

Геркулес – овес

Дюймовочка – цветок

каша – топор

(слайд 4)

От какого чувства:

Зеленеют – (злоба)

Краснеют – стыд

Белеют – холод

Чернеют – горе

Синеют – холод

Розовеют – смущение

(слайд 5)

Найди закономерность и напишите недостающие числа и слова, воспользовавшись нашим примером:

ПЕСОК 3 • 4 = 12 (СОК)

РЫБАК 79 – 56 = 23 (РАК)

КАРМАН 50 – 26 = 24 (КРАН)

ЧЕРНОТА 21 + 24 = 45 (ЧЕРТА)

ВОСТОК 54 – 42 = 12 (СТОК)

Подсказка: цифры в результате каждого действия обозначают, какие по счету буквы необходимо убрать из предложенного слова, чтобы получилось новое.

_______________________________________________

Концертный номер

____________________________________________________________

Отборочный тур.

Особенность второго агона в том, что сейчас мы будем разыгрывать дорожки. Напомню их свойства: красная дорожка – самая короткая, но на ней нельзя ошибаться; на желтой можно ошибаться только один раз; зеленая самая длинная, но на ней можно ошибаться два раза.

2 блиц — перегонки.

— Какой по счету месяц июнь в году? (шестой)

— Чем ёж похож на медведя? (залегает в спячку)

— Сколько монет было у Буратино? (5)

— Почему идут в лес? (по дороге, по тропинке)

— Продолжи пословицу: «Труд человека кормит, а ……» (лень портит)

— Где сухого камня не найдёшь? (в воде)

— Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

— Сколько ушей у 5 мышей? (10)

— Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (ни одного: ведь дно упало)

— Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

(слайд 6)

II тур. (агон) Логическая.

(слайд 7)

Красная дорожка (самая короткая) ни одной ошибки.

(слайд 8)

1). Какие весы исправны, если известно, что одно яблоко весит столько же, сколько две сливы или 4 вишни?

Ответ: 2 весы.

(слайд 9)

2). Выбери фигуру из 6 пронумерованных.

Ответ: 5 фигура

(слайд 10)

Желтая дорожка

(слайд 11)

Груша весит столько, сколько 4 абрикоса, а абрикос, как 2 сливы. На правой чаше весов груша и 2 сливы. Сколько абрикосов положили на левую чашу, если весы в равновесии?

Ответ: 5 абрикосов.

(слайд 12)

Выбери фигуры из 6 пронумерованных.

Ответ: 1 фигура.

(слайд 13)

Зеленая дорожка.

(слайд 14)

2 яблока весят, как 3 лимона, а лимон весит, как 2 абрикоса. На одной чаше весов – 2 яблока. Сколько абрикосов надо положить на вторую чашу, чтобы были в равновесии?

Ответ: 6 абрикосов.

(слайд 15)

Выбери фигуру из 6 пронумерованных.

Ответ: 4 фигура.

(слайд 16)

Игра со зрителями:

(слайд 17 – 18 )

Вставьте вместо многоточия слова: КРУГ, ОТРЕЗОК, ПРЯМАЯ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОЙ.

…….времени (отрезок)

Бермудский …..(треугольник)

… угол(прямой)

Заколдованный … (круг)

… дорога(дорога)

Картина Малевича «Чёрный ….» (квадрат)

Подберите к определениям многозначные слова, то есть те, которые в разных предложениях в зависимости от смысла имеют разные значения.

— Он бывает и математическим, и образцом для подражания (пример)

— И «одежда» для ног, и домашний сбербанк. (чулок)

— И мужское имя, и сверхпопулярность. (Слава)

Числовой диктант.

— К количеству месяцев весны прибавьте порядковый номер февраля в году.(3 + 2 = 5)

— К количеству букв в числительном 5 прибавьте число мизинцев на двух руках у человека.(4 + 2 = 6)

— Перемножьте количество букв в двух словах МАМА и РЕБЕНОК.

(4 • 7 = 28)

— К количеству сторон у квадратного стола прибавьте число букв в названии столицы России.(4 + 6 = 10)

(слайд 19)

Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

по ? л(по-два-л)

Р ? а(Р – один – а)

ак ? са (ак – три – са)

с ? жка (с – три – жка)

? янин (семь – янин)

_______________________________________________

Концертный номер

____________________________________________________________

(слайд 20)

III тур (агон). Лабиринты знаний.

Командам дается одинаковый набор заданий. Та команда, которая первая ответит, поднимает карточку и говорит свой вариант ответа. В случае неправильного: штрафуется и будет в следующем задании отвечать последней.

Ответьте на забавные вопросы, применив всю свою догадку и сообразительность?

(слайд 21)

— Сколько лет пролежал пистолет?

— Кто украл воробья?

— Куда исчезла картина?

— Почему нельзя на корабле есть карамель?

— На каком дереве не растёт слива?

— Сколько двоечников в классе прогуляли уроки?

(слайд 22)

Здесь зашифрованы слова Моцарта о труде. Попробуйте догадаться, как их прочитать.

Ответ: «Работа – моё первое наслаждение»

(слайд 23)

Используя шифр, можно прочитать предложение и узнать, что мы о вас думаем.

Ответ: Ты просто молодец.

_______________________________________________

Концертный номер

____________________________________________________________

(слайд 24)

Подведение итогов.

Вручение дипломов.






See also:
Яндекс.Метрика