УМК по ФГОС Литературное чтение 2 классЕфросинина ЛА


Учебно – тематическое планирование предметной линии «Литературное чтение» во 2 классе

в рамках учебно – методического комплекта « Начальная школа 21 века»

Примечание:

1,2,3,4 графы — методическое пособие «Развернутое тематическое планирование,2 класс». Образовательная программа «Начальная школа 21 века» Автор – составитель Л.А.Ефросинина. Изд. «Вентана-Граф», 20011г.

5,6,7,8 графы – методическое пособие «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; пол ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008.

п\п

1.

Тема урока

2

Тип урока

Кол. часов Используемые образовательные технологии

3

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Да-та

Содержание урока

(Ученик должен знать)

4.

Личностные УУД

5

Познавательные УУД

6

Коммуникативные УУД

7

Регулятивные УУД

8

9

1. Раздел программы: О нашей Родине (5часов)

1.

Ф. Савинов «О Родине».

Урок

вхождения в тему. ( 1 час), интерактивные технологии

Формирование представлений о мире, российской истории и культуре

Знать:

-понятие «рифма», «стихотворение»

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Сформиро- ванность мотивации к обучению.

Ориентация в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях ).

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

2

И. Никитин «Русь».

Урок изучения нового материала. ( 1 час), интерактивные технологии

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Знать:

Понятие «диалог». «Тон» автора, Логическое ударение.

Осознание своей этнической и национальной принад-лежности. Само-стоятельность мышления.

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Освоение способов решения проблем твор-ческого и поискового характера.

3

С. Романовский «Русь».

Урок изучения нового материала. ( 1 час), интерактивные технологии

Обогащение словаря: Родина, Отечество, Отчизна, Русь, Россия, русичи, русские, россияне.

Формирование ценностей многонацио-нального российского общества. Заин-тересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

Использование разных видов чтения (ознако-мительное

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4

С. Романовский «Слово о русской земле».

Комбинирован-ный урок( 1 час), интерактивные технологии

Сравнение рассказа и стихотворения. Моделирование. Введение понятий «летопись», «летописец»

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентации. Способность характеризовать и оценивать собственные филологические знания и умения.

Понимание литературы как средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

5

С. Прокофьев «Родина

Дополнительное чтение.

Н. Рубцов «Россия, Русь — куда я ни взгляну…»

Комбиниро-ванный урок(1 час),интерактивные технологии

Отработка навыка чтения вслух, «про себя», выразительного чтения. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихотворениям о Родине.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Осознание значимости чтения для личного развития.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Освоение способов решения проблем твор-ческого и поискового характера.

2.Раздел программы: Народная мудрость (устное народное творчество) (5 часов)

6

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла.. .». Загадки.

Урок

вхождения в тему. ( 1 час), интерактивные технологии

Сравнение разных малых фольклорных форм. Введение понятий «фольклор», «загадка»

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Формирование успешности обучения по литературному чтению.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

7

Былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал»

Урок изучения нового материала. (1 час),игровые технологии

Представления и понятия о былинах, былинных сказах, былинных героях. Характеристика героев. Составление плана былины.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями. Взрослыми.

Формирование потребности в систематическом чтении.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

8

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

Урок изучения нового материала. (1 час),информационные технологии

Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка. Выполнение . творческой работы: сочинение «продолжения былины». Составление рассказа «Илья Муромец — былинный герой».

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения,

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

9

Шутка, считалка, потешка, пословицы.

Дополнительное чтение. Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки загадки.

Урок изучения нового материала. (1 час),игровые технологии

Выразительное чтение диалога — шутки. Выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения. Уметь:

объяснять смыл пословицы, сравнивать различные фольклорные жанры.

Понятия: «шутка», «считалка», «прибаутка», «потешка», «пословица».

Понимание роли чтения. Овладение основными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно- популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

Умение фиксировать (записывать) в цифровой форме изображения, звуки

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

10

Стартовая диагностика. Проверь себя

Урок проверки знаний. (1 час),информационные технологии

Работа по плану, предложенному учителем с дополнением его предложениями учеников.

Знать:

-воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы

Умение пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополни-тельной информации

3. Раздел программы: О детях и для детей ( 20 часов)

11

А. Барто «Катя».

Дополнительное чтение. Б. Заходер «Перемена».

Урок изучения нового материала. (1 час), игровые технологии

Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи, тона, темпа чтения. Выделение рифмующихся слов. Авторская точка зрения, высказывания своей точки зрения . Учить сравнивать произведения о детях.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Способность к самоорганизованноти. Способность преодолевать трудности.

Использование разных видов чтения (поисковое).

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

Умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

12

С, Баруздин

«Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»

Комбинированный урок (1 час),игровые технологии.

Сравнение произведений С.Баруздина. Определение их темы. Понятия: «юмор», «герой литературного произведения» (персонаж).

Развитие умения не создавать конфликтов и находить вы-ходы из спорных ситуаций. Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

Строить речевые высказывания в устной форме.

Работа в группах и самостоятельно с источником информации. Умение слушать и вступать в диалог.

Овладение навыками смыслового чтения тек-стов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

13

С Баруздин «Как Алешке учиться надоело» (продолжение)

Комбинированный урок (1 час),игровые технологии.

Пересказ по иллюстрациям к произведению. Подбор пословиц к произведению.

Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.

Умение давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев

Умение высказывать предположения и аргументировать их.

Формировать способности адекватно воспринимать оценку учителя. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

14

Е. Пермяк

«Смородинка».

Дополнительное чтение С. Михалков «Проулка»

Комбинированный урок (1 час),игровые технологии.

Работа с текстом: деление на части, составление плана.

Понятие «рассказ».

Наличие мотивации к творческому труду.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Использовать речь для регуляции своего действия

Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах.

15

Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки».

Дополнительное чтение. Нанайская сказка «Айога».

Урок слушания (1 час), информационные технологии

Определения главной мысли рассказа. Подбор пословиц на тему «Труд, трудолюбие».

Наличие мотивации к работе на результат. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Овладение техникой чтения вслух и про себя.

Умение слушать и вступать в диалог

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причин-но-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

16

Басни. И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак».

Л. Толстой

«Страшный

зверь».

Дополнительное чтение. Я. Аким. Жадина.

Комбинированный урок (1 час),игровые технологии.

Понятия «басня», «баснописец», «мораль». Сравнение поэтической и стихотворной басни.

Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности.

Использование разных видов чтения (выборочное).

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

17

М. Зощенко «Самое главное».

Комбинированный урок (1 час), информационные технологии

Работа над произведением, лексическим значением слов.

Знать:

-воспринимать на слух тексты

в исполнении учителя, учащихся;

-характеризовать особенности прослушанного художественного произведения, определять жанр;

-читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.

Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика