УМК Перспектива Переместительное свойство сложения


Учитель начальных классов Капицына Лариса Павловна

МАОУ СОШ №15 Краснодарский край г.-к. Анапа

УМК «Перспектива»

Урок математики 1 класс

Тип урока: открытие нового знания.

Тема урока: «Переместительное свойство сложения»

Цель урока:

Познакомить с переместительным свойством сложения

Учить планировать свою деятельность, составлять способ достижения требования к результату и действовать по способу.

Планируемый результат:

— Познакомиться с переместительным свойством сложения и научиться применять его при сравнении сумм;

— Составлять примеры и решать задачи по составленному способу.

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний и выявление затруднений.

Цели:

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— установить тематические рамки;

— уточнить тип урока

Откройте учебник на странице 26 и 27, рассмотрите эти страницы.

Прочитайте тему урока.

Что из прочитанного вам знакомо, а что вы ещё не знаете?

По условным обозначениям на этих страницах мы определили, что на уроке будем знакомиться с новым материалом.

Переместительное свойство сложения.

Нам известно только то, что будем говорить о сложении, а что такое переместительное свойство мы не знаем.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

организовать постановку цели урока;

организовать составление совместного плана действий;

— определить средства.

Какую же цель мы определим для себя на этом уроке?

Итак, мы выяснили, что ещё не знаем. К чему будем стремиться?

Узнать, что такое переместительное свойство сложения.

От «не знаем» мы будем стремиться к «знаем». Для этого надо наметить план, по которому мы будем действовать.

1 и 2 задание направлены на то, чтобы мы сделали вывод, а затем, выполняя следующие задания, будем применять этот вывод.

Уметь ставить цель.

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Реализация построенного проекта

1.Прочитайте, что необходимо сделать в первом задании и определите требование к результату.

Что сделаем, чтобы получить этот результат?

Называйте шаги способа.

Сделаем вывод.

Повторим требование к результату. Выполнили ли мы его?

2.Рассмотрите второе задание на странице 26.

Называем требование к результату.

Как будем решать задачу?

Проговорим его.

Работаем по способу.

Самостоятельно решите вторую задачу.

Чем похожи эти задачи?

Чем они различаются?

Физкультминутка.

Составить и решить примеры на сложение с помощью чисел, которые показаны на карточках. Сравнить суммы.

Требование к результату: примеры составлены и решены, сделан вывод.

Составим способ, по которому будем выполнять это требование.

1.Взять информацию с карточек, записанных на одинаковом фоне.

2.Составить примеры на сложение парами.

3.Записать примеры.

4.Решить примеры.

5.Сделать вывод.

У каждой пары примеров слагаемые одинаковые, только их поменяли местами, а суммы не изменились.

Требование мы выполнили, потому что примеры составлены, записаны, решены и сделан вывод.

Будем решать две задачи.

У решённой задачи должно быть:

условие,

вопрос,

решение,

ответ.

Решать задачу будем по нашему способу.

1.Взять с текста информацию (о чём говорится в задаче? что? сколько?) и записать её кратко.

2.Прочитать вопрос задачи.

3.Записать решение задачи.

4.Записать ответ, повторив вопрос задачи.

1. Берём информацию

1 ветка – 5 ор.

2 ветка – 2 ор.

2. Сколько орехов на двух ветках?

3. Записываем решение задачи: 5+2=7(ор.)

4. Записываем ответ: на двух ветках 7 орехов

Задача решена, потому что выполнено требование: есть условие, вопрос, решение и ответ.

Обе задачи на сложение.

Одинаковые слагаемые.

Одинаков ответ.

Слагаемые поменяли местами, переместили. Поэтому и свойство называется «переместительное»

Уметь делать вывод, уметь обосновывать название свойства.

Узнать, что такое переместительное свойство сложения.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативное УУД)

IV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Задание №3 на странице 27 выполните, работая парами.

В задании четыре выражения. Договоритесь, кто какие выражения будет объяснять, и в каком порядке вы это будете делать.

Требование к результату:

1.договориться

2.сравнив суммы не вычисляя, поставить знак >, < или =.

Требование выполнено, т.к. мы определили порядок выполнения задания, не поссорились, сравнили суммы и поставили знак.

Применять переместительное свойство сложения при выполнении задания.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативные УУД).

V.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Цели:

организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать взаимопроверку, самооценку;

— организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельно выполните задание №4.

Взаимопроверка выполненной работы.

После самостоятельного выполнения задания, меняются работами и проверяют работы друг у друга. Идёт обсуждение правильности выполнения задания. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:— зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной

деятельности.

Выполнили ли поставленную цель?

Испытали ли на уроке трудность? В чём она заключалась?

Познакомились с переместительным свойством сложения и научились применять его при сравнении сумм;

Составляли примеры и решали задачи по составленному способу.

Было трудно вначале урока, когда услышали новые слова.

Справиться с этой трудностью помогла работа по способу, который мы составили.






See also:
Яндекс.Метрика