Уменьшаемое Вычитаемое Разность


Тема. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Цель. 1. Ознакомление с названиями компонентов и результата действия вычитания, с чтением примеров, используя термины. Формирование умения решать задачи.

2. Способствование развитию навыка устного счёта, математической речи, внимания , памяти, логического мышления, умения анализировать, делать выводы.

3. Воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания, любознательности и пытливости в процессе учения.

Оборудование:

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел звонок на урок

Знайка с нетерпением встречи с вами ждёт.

С новыми названиями он познакомит вас

Вот в этом конверте он принёс их в класс.

Устный счёт.

— А сейчас мы посчитаем!

1. Индивидуальная работа у доски.

Работа по карточкам. Состав числа: 6, 7, 8,9.

6

… 1

2 …

4 …

3 …

7

1 …

… 2

… 3

4 …

… 5

8

… 1

2 …

… 3

… 4

5 …

9

1 …

2 …

… 3

4 …

… 6

2. Коллективная работа.

1) Счёт от 1 до 20 и обратно

(вставать при названии чисел 6, 10, 16, 20).

2) Работа с веерами цифр. Задачи в стихах.

Привела гусыня –мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? (3, 6-3=3)

На кустике перед забором

Семь ярко красных помидоров.

Потом четыре оторвалось.

А сколько на кусте осталось? ( 3, 7-4=3)

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана,

Три яблока и груши,

Какие чудные цветы!

А сколько их скажи? (4, 2+2=4)

Минутка чистописания.

— Какую цифру будем прописывать?

На крыше флаг. Смотрите все!

Ведь он похож на цифру … семь!

7

Введение в новую тему.

Выбери примеры на сложение. Игра.

(Выбрать примеры на сложение и про читать их по- разному.)

6+1= 7-1= 7+2=

5+2= 8-2=

4+3= 5-3= 10-4=

(6 плюс 1, к 5 прибавить 2, 4 увеличить на 3, 1-е сл. 7, 2-е сл. 2 знач. суммы…)

Выбери примеры на вычитание. Игра.

(Выбрать примеры на вычитание и записать их, называя по – разному)

От 7 отнять 1 получится 6,

Из 5 вычесть 3, получится 2,

8 минус 2 равно 6,

10-4=… Дети прочитать не могут.)

— Итак, как называются числа при сложении? (Слагаемое. Слагаемое, сумма)

— А как называются числа и результат действия вычитания мы не знаем. Эти названия лежат в конверте у Знайки, но он предлагает нам самим подумать и назвать эти числа.

V. Работа над новым материалом.

1. Работа со счётными палочками.

-Положите слева 7 палочек. Отодвиньте вправо 3 палочки. Сколько палочек осталось? (4)

-Сколько палочек было слева? (7)

— Что можно сказать про количество палочек слева, когда 3 палочки отодвинули? (Их стало меньше, т.е. их количество уменьшилось.)

Как вы думаете, какое название у числа 7? (Уменьшаемое.)

-Какое действие выполняли, когда отодвигали 3 палочки? (Вычитание.)

Какое название будет у числа 3? (Вычитаемое.)

-А что такое 4? (Мы находим разницу, узнаём на сколько 7 больше 3. Это разность или результат действия вычитания.)

2.Вывод. –Как же называются числа и результат действия вычитания?

(7 – уменьшаемое – это самое большое число , 3-вычитаемое, 4-разность. Открываем конверт , вынимаем карточки и укрепляем на доске.)

Физминутка.

Первое число мы уменьшаем

Его мы уменьшаемым называем.

(Руки поднимаем вверх через стороны и опускаем, показывая большой круг и маленький.)

Второе число мы вычитаем

Его мы вычитаемым называем.

(Рывки руками перед грудью .)

А результат мы называем,

А результат мы называем

Раз-ность-ю.

(Повороты туловища влево – вправо.)

3.Работа с учебником.

тр. 27)

1) Работа по рисунку.

— Какие птички на рисунке? (снегири)

— Сколько птичек сидело на ветке? (5)

-Сколько улетело? (2)

— Сколько осталось? (з)

— Как это записать?

(ум. 5- выч.2= значение разности 3,можно сказать: разность чисел 5 и 2 равна 3)

2) Решение примеров.

Стр. 27 №1

9 — 4=5

Вычислите , чему равна разность чисел 6 и 3.

(6 – 3=3)

3) Решение задачи.

Стр. 27 №4

-О чём говорится в задаче? ( О фломастерах)

— Что известно по условию задачи? ( По условию задачи нам известно?

(Было – 6фл.

Подарил – 2 фл.)

— Что спрашивается в задаче? (Сколько фл. осталось.)

Составим краткую запись:

Было – 6фл.

Подарил – 2фл.

Осталось ?

— В тетради изобразим схематично:

(Что значит подарил? (Убрал, отнял))

— Каким действием решим задачу? (Вычитанием.)

— Запишем решение:

6 – 2 = 4 (фл.)

Ответ: 4 фл. осталось.

— Как называются числа и результат вычитания?

VI.Закрепление.

В наш класс прилетели снежинки, ловите их.

(Снежинки подбрасываются к верху, так чтобы они разлетелись, каждый ребёнок должен взять одну снежинку.)

Что вы увидели на снежинках? ( Примеры на вычитание.)

Прочитайте примеры, используя термины и назовите результат.

( Дети читают приме и называют результат.)

Итог.

— Какие новые термины вы сегодня узнали? (Ум., выч.. ран.)

— Что особенно вам запомнилось на нашем уроке?

6 + 1=
5 + 2=
4 + 3=
7 + 2=

7 — 1=
8 — 2=
5 — 3=
10 — 4=

Чем меньше уменьшаемое тем разность

Уменьшанмое вычитаемое сказкаУменьшанмое вычитаемое сказкаРазность уменьшаемое на 7 больше вычитаемогоРазность уменьшаемое на 7 больше вычитаемого

Вычисляемое вычитаемое разность как решить






See also:
Яндекс.Метрика