Улица на которой я живу


МБОУ лицей «Технико-экономический»

Конспект урока

по кубановедению

в 1 классе

учителя нач. классов

Игошиной Т.А.

Новороссийск, 2012 г.

— 2 –

Тема урока: Улица, на которой я живу.

Цель урока: познакомить детей со средой их обитания:

окружающие ребёнка улицы созданы людьми и

очень важны для каждого конкретного человека.

Задачи урока: • закрепить знания учащихся о родном городе,

полученных на уроках кубановедения;

• содействовать формированию практических

умений ориентироваться в окружающем мире

( умение определить свой адрес);

• развивать воображение учащихся;

• прививать любовь к родному городу; воспитывать

этику поведения.

Оборудование: презентация «Улица, на которой я живу»,

мультимедийный проектор, кроссворд, 3 круга

(красный, жёлтый, зелёный),

презентации учащихся «Улица, на которой я живу»,

игра «Собери мозаику» (картинки

достопримечательностей), рисунки учащихся

« Вид из моего окна», музыка, плакат .

Ход урока.

I.Введение в тему.

У: — Мои дорогие ученики, юные новороссийцы! Сегодня мы отправляемся в заочное путешествие по нашему родному городу.

— К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и пригласим попутешествовать вместе с нами. (Приветствие).

— Чтобы узнать тему урока-экскурсии, нам предстоит с вами разгадать кроссворд. (3 слайд)

— Как называется край, в котором мы живём? (Краснодарский).

1.А как по-другому называют наш край? (Кубань)

— 3 —

5. Этот город — столица нашего края. (Краснодар)

2.Улица, на которой находится наш лицей? (Энгельса)

4.Главный злаковый продукт, который выращивают на Кубани и из которого делают хлеб? (Пшеница)

3.Как называют деревню на Кубани? (Станица)

— Прочитайте ключевое слово, которое у нас получилось. (Улица) Вы догадались, о чём сегодня пойдёт речь?

II.Погружение в тему.

— Да, сегодня мы будем путешествовать по улицам нашего города. А тема урока называется: «Улица, на которой я живу» (4 слайд)

— Путешествовать мы будем на автобусе (5 слайд).А чтобы наш путь был безопасным, нам необходимо повторить правила поведения в общественном транспорте.

— Как нужно себя вести в автобусе?

— Ну а теперь в путь! Сядьте удобнее, мы отъезжаем от лицея. (Имитация: движения во время езды).

У: (6 слайд) Посмотрите, как красивы наши улицы! У каждой свой наряд. (7 слайд) У одной — платье украшено кружевом оград и решёток, (8 слайд) у другой воланами из набережных. (9 слайд) Третья сделана из золотой ткани шпилей и куполов церквей,

(10 слайд) из голубой ткани – море, (11 слайд) а на берегу – якорь. Наш город – морской.

(12 слайд) Улицы города приносят пользу людям. По ним движется транспорт, который перевозит людей и грузы, что способствует жизни города. Улица имеет мостовую и тротуар, пешеходные дорожки, светофоры, что делает жизнь человека безопасной.

(13 слайд) Улицы имеют названия и нумерации домов, что не позволяет человеку заблудиться в городе.

— 4 —

(14 слайд) В каждом городе есть главная улица. И сейчас наш автобус приближается к ней. (Имитация движения) Попробуйте узнать её и назвать.

— Да, это ул. Советов. Раньше она выглядела вот так (15 слайд) и называлась ул. Серебряковской, в честь одного из основателей нашего города (16 слайд) Адмирала Лазаря Марковича Серебрякова. Позже, после революции, в 1920 году она была переименована в ул. Советов. Советы, советская власть – так назывался орган управления нашей страны после революции.

– Есть у нас и улицы, названные в честь героев, которые защищали наш город в годы ВОв.

Это улица Снайпера Рубахо (17слайд. ). Кто живёт на этой улице? ( Краткое сообщение уч-цы об этом герое). (Приложение 1.1.)

Улица Куникова (18слайд). Кто живёт на этой улице? (Краткое сообщение уч-цы об этом герое). (Приложение 1.2.)

— Улица Видова (19слайд). Кто живёт на этой улице? (Краткое сообщение уч-ка об этом герое). (Приложение 1.3.)

Улица Сипягина (20слайд). На этой улице у нас никто не живёт, но мне хочется рассказать несколько слов об этом герое. Эта улица названа в честь капитана 3-го ранга Николая Ивановича Сипягина – командира 4-го дивизиона сторожевых катеров.

В период Новороссийской десантной операции, в ночь на 10 сентября 1943 года, под сильным огнём противника он первым прорвал линию боковых ворот и высадил в порту 304 бойца с боевой техникой и боезапасом.

18 сентября 1943 года за образцовое выполнение заданий в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками и за мужество и героизм капитан – лейтенанту присвоено звание Героя Советского Союза.

— 5 —

Но не суждено было герою получить высшие награды Родины: орден Ленина и медаль «Золотая звезда».

1 ноября 1943 года в ходе высадки десанта на Керченском полуострове Николай Иванович Сипягин погиб от осколка разорвавшегося снаряда.

Он похоронен на площади Героев в городе – герое Новороссийске. (21слайд).

В этом году мы отмечаем 100-летие со дня его рождения.

Ну и другие улицы.

III.Физкультминутка.

(22 слайд) — Мы остановились у светофора. Пока автобус стоит, давайте, проведём игру «Светофорик».

— Если светофор показывает красный свет, вы молча стоите, не двигаетесь, ведь красный свет опасный, ждёте следующего сигнала. Если жёлтый — хлопаете в ладоши, если зелёный – топаете. Запомнили? Будьте, внимательны! (Учитель поочерёдно показывает три света светофора).

(23 слайд) — Наш автобус отправляется дальше (имитация движения).

IV.Продолжение работы по теме урока.

У: Много улиц в городе, но каждому из вас дорога та, на которой вы живёте.

— Дальше мне помогут вести экскурсию ребята-экскурсоводы. Они вам расскажут о своих улицах. (Выступления уч-ся со своими презентациями)

— Экскурсовод Семенцов С. расскажет нам о своей улице (ул. Героев Десантников (24 — 28 слайд) (Приложение 2.1.)

Теперь давайте послушаем экскурсовода Верлевского М.. Он расскажет нам о своей улице (ул. Алексееева). (29 — 34 слайд) (Приложение 2.2.)

— 6 –

— Следующим экскурсоводом будет Глоба Е.. Он расскажет нам про свою улицу (ул. Мефодиевская). (35 — 43 слайд) (Приложение 2.3.)

— Наша заочная экскурсия по улицам города заканчивается.

И мы возвращаемся в лицей, на нашу улицу Энгельса (44 слайд). На этой улице у нас никто не живёт, но на ней находится наш общий дом, в котором мы учимся, играем, общаемся, проводим

праздники. Каждое утро мы спешим сюда, чтобы снова и снова увидеть друг друга. Мы все сдружились и полюбили друг друга, как настоящая семья. А значит, мы все живём в этом доме – лицее «Технико-экономический». А хотели бы вы знать, в честь кого названа наша улица?

(45 слайд) – Давайте послушаем нашего экскурсовода Софию (ул. Энгельса) (Приложение 3.1.)

— Сегодня мы узнали лишь о некоторых ваших улицах, но в дальнейшем мы продолжим знакомство и с другими улицами.

V.Работа в группе.

Игра «Собери картинку».

У: — Мы проехали по улицам города, узнали, почему они так названы. Прослушали про улицы, на которых вы живёте.

Иногда, когда мы хотим вспомнить какую-либо улицу, то часто ориентируемся на достопримечательность, которая находится на этой улице. Это может быть памятник, фонтан, кинотеатр.

Я думаю, что вы любите гулять по городу со своими родителями, особенно летом. И предлагаю проверить, наблюдательны ли вы и внимательны, когда гуляете? Хорошо ли вы знаете свои улицы и улицы нашего города и предлагаю поиграть в игру «Собери картинку».

— -Для этого нам нужно разделиться на 3 группы. Каждая группа получает конверт с разрезной картинкой. Вам нужно собрать её, приклеить на картон и дать название. (Учащиеся собирают картинки)

— 7 —

Каждая команда выходит, показывает картину и говорит название.

• памятник «Матрос с гранатой» (Приложение 4)

• памятник «Катер» («Торпедный катер» — это памятник – отважным экипажам торпедных катеров, принявших участие в боях за Новороссийск). (Приложение 5)

• мемориальный комплекс «Малая Земля» (Приложение 6)

— Молодцы! Все внимательны, справились с заданием.

Все эти памятники установлены в нашем городе в честь защитников г. Новороссийска.

VI.Творческая работа.

Мы все любим наш город и гордимся им. К нам приезжает много гостей.

И вам было предложено подумать, как бы вы могли прорекламировать наш город туристам, которые хотят приехать к нам. (Выступления детей). (Приложение 3.2. – 3.5.)

— Да, после вашей рекламы я думаю, что многие туристы

захотят побывать в нашем городе и полюбоваться нашими улицами.

V.Рефлексия.

(Звучит музыка)

— Ну и в заключение нашего урока посмотрим ваш вид из окошка из нашего большого классного окна.

— До чего же красивы наши улицы!

— А кто их делает такими красивыми? (Люди, которые живут на них)

— А что мы можем сделать, чтобы сохранить наши улицы и сделать их ещё чище и красивее? (Соблюдать чистоту, бережно относиться, делать их краше и зеленее).

Стихотворение (читает учитель)

Мы с вами прогулялись

По улицам родным,

Узнали их историю

— 8 –

И стали ближе к ним.

Давайте же ребята,

Беречь их и любить,

И станет город краше,

Ведь нам в нём дальше жить.

У: — И в заключение нашего урока я предлагаю вам плакат с нашим лицеем и улицей Энгельса.

— И тот, кому понравился урок, пусть подойдёт и украсит нашу улицу: какой бы он хотел её видеть.

(Музыка. Учащиеся приклеивают деревья и цветы).

У: — Ребята, вам нравится такая улица?

— И мне она тоже очень нравится!

— Я надеюсь, что она будет такой.

(Прощание с гостями. Выход из класса).






See also:
Яндекс.Метрика