Учусь создавать проект_68972


Рекомендации по работе над проектами

Дорогие ребята!

Проект – это особый вид учебной деятельности, позволяющий в интересной и увлекательной форме узнать много нового, полезного и занимательного.

Вы научитесь ставить перед собой цель, достигать её, искать и находить необходимую информацию, трудиться в коллективе совместно с одноклассниками и взрослыми, реализовывать свои идеи, используя компьютер и другие технические средства.

Вы сможете по собственному замыслу подготовить самые разнообразные проекты, результатами которых могут быть: выставки; книжки-самоделки; стенгазеты; фотоальбомы; презентации; видеофильмы; разнообразные коллекции; разработки творческих мероприятий; викторины, конкурсы, концерты, экскурсии и многое, многое другое.

Наш кружок «Учусь создавать проект» поможет вам планировать и оценивать свои действия, вносит изменения в план работы, привлекать к сотрудничеству ровесников и взрослых, рационально использовать время, отведённое на проект, представлять результаты.

Дорогие ребята, созданные вами проекты могут быть полезны вам, дошкольникам, одноклассникам и учащимся других классов, взрослым людям.

А тетерь познакомьтесь с советами,

которые помогут вам работать над проектами.

Что я хочу узнать

Проанализирую содержание темы и запишу главный (основополагающий) вопрос, на который я хочу найти ответ.

Мой проект

Выберу проект, придумаю и запишу творческое название проекта.

С кем я буду выполнять проект

Запишу участников проекта, если я буду выполнять проект не один.

Что я хочу узнать ещё

Запишу вопросы (они называются проблемными), которые помогут мне определить направление поиска ответа.

Моё предположение

Подумаю и запишу своё, даже невероятное, предположение к моему проекту – гипотезу.

Моя цель

Запишу, каким будет результат моей проектной деятельности – что смогу разработать, создать, описать или что-то другое.

Наша цель

Запишу, каким будет результат нашей совместной проектной деятельности – что мы все вместе сможем разработать, создать, получить, описать или что-то другое.

Общий план моего проекта

Этап

Что сделать

Дата

1

2

3

4

Кому будет нужен (полезен) мой проект

Моя эмблема и карта проекта

Нарисую в рамочке эмблему своего проекта. Выберу нужные мне острова и проложу на карте стрелочками путь, отражающий общий план выполнения моего проекта.

Остров достижений

Остров достижений

Остров открытий

Остров информации

Остров планирования

Таинственные острова

Мои задачи (планирование действий)

Запишу последовательность действий – шагов для достижения моей цели.

Этап

Что сделать?

Как это сделать?

Что ещё нужно сделать?

1

2

3

4

5

Поиск информации

Заполню в таблице графы «Знал» и «Хочу знать».

Знал

Хочу знать

Узнал

Выберу в справке источники информации и запишу, в каком порядке я ими воспользуюсь.

Справка

Подумаю сам; понаблюдаю; прочитаю нужные книги; посмотрю кино-, теле-, или видеофильм; обращусь к компьютеру; спрошу у взрослых или у сверстников; проведу эксперимент; другое.

Использую эти источники информации по порядку, и всё, что узнаю, кратко впишу в графу «Узнал» моей таблицы.

Подумаю и запишу, как я буду использовать эти новые знания.

Контроль выполнения проекта

Сделаю описание (словесно или нарисую модель, схему, таблицу, диаграмму) того, что я уже выполнил по проекту.

Достиг ли я своей цели?

Запишу то, что у меня получилось хорошо:

Запишу то, что у меня не получилось:

Поиск и исправление ошибок в проектной деятельности

Запишу, в чём я ошибался:

Какие изменения я внесу в свой план:

Запишу, что мне надо сделать (какие материальные или информационные объекты ещё надо исследовать):

Кратко подведу итоги

Выполнил ли я то, что задумал?

Какой ответ на главный вопрос я узнал?

В чём подтвердилось моё предположение?

В чём не подтвердилось моё предположение?

Как я искал информацию?

Как я хранил информацию?

Как я передавал информацию?

Что получилось хорошо?

Что было сделано плохо?

Что было выполнить легко?

Что было выполнить трудно?

Что я узнал и чему научился?

Как я принял участие в общей деятельности?

Получился ли запланированный результат нашей совместной проектной деятельности?

Как оценили мою работу

Представлю свой проект: продукт проекта и семиминутное выступление по проекту (в этом помогут представления ребят в рубрике «Минутки знакомств» в нашей тетради «Учусь создавать проект», готовь выступление по образцу)

Попрошу взрослых и одноклассников оценить мою работу.

Внимание! Ребята, можно завести любую тетрадь или попросить родителей сделать блокнот из данной памятки (скопировать нужное и оставить место для записей распечатать

Желаем успехов!






See also:
Яндекс.Метрика