Учитель — это личность


Доброе начало урока

Учитель — это личность, которая оказывает сильнейшее воздействие на формирование духовного и нравственного мира ребенка. А его улыбка — это солнце в классе, это настроение, понимание и одобрение.

Основным видом деятельности на уроке является общение детей друг с другом и детей с учителем. Надо научить детей рассуждать, уточнять, дополнять друг друга, а значит научить учиться у товарищей, слушать и слышать его. Слабые тянутся за сильными, учатся рассуждать, развивает речь, мышление.

Чаще подчеркивайте, что без них (учеников), без их мысли не получился бы урок. Они заработают, обязательно заговорят. Такая работа сплачивает коллектив, развивает внимание и уважение к суждениям других учеников. Здесь нет насмешек, дети не бояться, здесь доверие и тепло, дружба и искренность. Ведь если ребенок говорит на уроке и учитель улыбается ему, поддерживает, то это дает ученику возможность утвердить себя как личность. В уроке должен присутствовать элемент соревнования: я в команде и от меня зависит результат моей команды. s

В педагогике есть понятие «отсроченная отметка». Каждый ученик по-своему реагирует на то, что ему удается в учебе, а что не удается, по-своему воспринимает оценку своего учебного труда. Угроза плохой оценки и связанные с ней неприятности дома угнетают слабых учеников, убивая у них жизнерадостность. Двойка в журнале или в дневнике это наказание. Наказание же никому не приносит радость.

Не бывает ученика, который бы переступая порог школы, не хотел учиться и иметь положительные оценки. Есть ученики, не умеющие учиться, есть — которым учение дается трудно, и есть которым что-то может мешать учиться.

Забота о каждом является главнейшим условием успеха в работе учителя. Нельзя забывать, что если ученик не имеет успеха в учебном труде, если он не чувствует, что ему хотят помощь преодолеть возникшие трудности в учении, а только фиксируют его неудачи, то нельзя рассчитывать, что ему будет нравиться учебный труд.

Без веры в успех учение превращается для школьника в ненавистную обязанность, от которой он всеми мерами старается уклониться, вплоть до проявления открытой недисциплинированности.

Нельзя травмировать школьника неудовлетворительными оценками, если он не успевает по независящим от него причинам. Как можно больше чуткости, доброжелательности к своим воспитанникам при разумных педагогических требованиях.






See also:
Яндекс.Метрика