Учебный план учителя географии


Личный план

профессионального образования

учителя географии

МБОУ ЗСШ с. Златополь

Кулундинский район Алтайский край

Беспалюк Елены Валерьевны

В связи с переходом на новую ступень образования и принятия новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра своей педагогической деятельности, как учителя – предметника.

В режиме реального времени знания, постоянно возникает потребность совершенствования уровня своей квалификации с учётом современных условий и требований времени. Традиционно школа отражает новые социальные тенденции. Она всегда воспроизводила стандарт знаний, умений и навыков, ценностей и форм поведения, выполняя социальный заказ государства. В настоящее время Россия переживает базисные экономические изменения. В этой ситуации принципиально меняются цели образования. Теоретические, по сути, и энциклопедические по широте знания, которые долгое время были главной целью образовательного процесса, теперь становятся средством.

Знания, которые мы даём, используя традиционные методы обучения, не готовят выпускников наших российских школ к практической жизни. Поэтому необходимы внесения изменений в систему образования. Другими словами, знаниевый подход отечественной школы сменяется компетентностно-ориентированным.

Одним из перспективных направлений по формированию ключевых компетентностей учащихся является информатизация общего среднего образования. Это процесс, направленный на максимально эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных компьютерных и Интернет-технологий.

Практической значимостью использования информационной технологии на уроках географии для повышения качества образования по предмету является:

стимулирование мотивации детей на приобретение знаний;

оперативное и объективное выявление уровня освоения материала учащимися;

открытие для учащихся возможности лучше осознать характер изучаемого объекта, процесса, явления, активно включаясь в процесс его познания, самостоятельно изменяя как его параметры, так и условия функционирования;

обеспечение возможности каждому ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может;

максимальное включение ребёнка во все формы активности, расширение его реального опыта.

Поэтому внедрение информационных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.

Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статистической в динамическую.

В течение учебного года перед собой ставлю несколько ведущих задач :

Задача 1. В течение учебного года освоить содержание и методику преподавания предмета с использованием информационных технологии.

Задача 2. Разработать методическое обеспечение по географии в соответствии с требованиями нового учебного плана, программы и стандартов .

Разделы плана

Задачи и содержания деятельности

I. Изучение

литературы

1. Изучить нормативно-правовые документы по профильному обучению.

2. Познакомиться с новинками (программно-методическим обеспечением) по курсу география

3. Изучать новинки методической литературы в области новых педагогических технологий обучения.

4. Изучать литературу по сайтостроению.

II. Разработка программно-методического обеспечения учебно – воспитательного процесса

1. Определиться с выбором учебной программы.

2.Составить календарно-тематическое и поурочное планирование для выбранного курса.

3.Разработать конспекты уроков по выбранному курсу

4. Продолжать ведение папки дидактического материала, тестовых и контрольных работ.

5.Продолжать работу над созданием сайта по географии

6.Постоянно пополнять медиатеку.

7. Обновление электронных учебников.

III. Обобщение собственного опыта своей педагогической деятельности.

1. Выступить с докладом на методическом объединении учителей географии района по теме:

«Проектная деятельность как основная технология обучения »

2. Подготовить и провести урок по курсу «География Алтая»

3. Начать подготовку по созданию банка проектных работ учащихся

4.Создать персональный сайт.

IV. Участие в системе методической работы.

1.Принять участие на районных семинарах по использованию информационых технологии на уроках географии

2. Выступить с докладом на Педагогическом Совете школы по теме « Современные педагогические технологии в обучении и воспитании »

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

1.Принимать участие на районных семинарах.

2. Посещение уроков аттестуемых учителей






See also:
Яндекс.Метрика