Учебный материал_25347


Урок математики в 4-м классе по программе М.И. Моро «Письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями» — закрепление

Цели:

Закреплять умение выполнять письменное деление на круглые числа, решать задачи на движение.

Совершенствовать навыки устного счёта, преобразования величин, узнавания геометрических фигур, нахождения площади и периметра прямоугольника.

Развивать логическое мышление, пространственное воображение, познавательные способности, кругозор учащихся.

Способствовать созданию этнокультурной компетентности младших школьников, патриотизма и национального достоинства петербуржцев, воспитывать познавательный интерес к предмету.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация к уроку

Парашюты с примерами (3 уровня).

Конверты с раздаточным геом. материалом

Карточки с величинами

Лист успеха.

3 цветка (розовый, голубой, жёлтый).

Ход урока

II. Орг.момент. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня 20 февраля. Какой праздничный выходной день будет скоро? (23 февраля)

Что это за праздник? (День Защитника Родина, Отчизна – самое дорогое и святое в жизни человека. И нам надо беречь и защищать и свой дом, и свой край, и свою страну.

В честь этого праздника мы проводим сегодня учения. Но учения не простые, а математические. Предыдущие уроки были посвящены изучению новой темы “Письменное деление на круглые числа”. Поскольку это уже не новый материал для вас, то сегодня на уроке мы будем закреплять имеющиеся у вас умения.

Каждый из вас получил маршрутный лист, в котором будет отмечать свои успехи на уроке.

Преобразование величин

 

Геометрическое задание (S и P)

 

Деление на круглые числа

 

Задача на движение

 

Собираем в дорогу свои вещмешки. Прочитайте на маршрутном листе, какие математические умения мы возьмём с собой в дорогу

II. Работа в парах

1 карточка: 15 мм = … см …мм

2 карточка: 3000дм2 = …см2

1250 кг = …т …кг

2 мин = …сек

3 карточка: 1 ч 30 мин = …мин

4 карточка: 50 ч = …сут …ч

25000м = …км

60 мес = …лет

5 карточка: 1 мин 25 сек = …сек

6 карточка: 76 мин = …ч…мин

15000кг = …т

2 века 8 лет = …лет

Проверка: – Встаньте те, кто был проверяющим?

Кого бы вы хотели похвалить из отвечавших?

Проверяющие, поставьте себе “+” на 1 строчке в листе успеха (показ).

Встаньте, кто ответил 5 карточек или больше? Поставьте себе “+” на 1 строчке “Преобразование величин”.

Остальным ребятам нужно повторить таблицы величин и ещё поупражняться в выполнении таких заданий.

III. Геометрический материал.

Итак, вся команда в сборе, и мы отправляемся на аэродром.

Самолёт, на котором мы полетим, сломан, и его нужно починить.

Работаем в паре (как сидят). Возьмите конверты, которые лежат у вас на парте. Из набора геометрических фигур соберите самолёт.

Проверка: – У меня получился такой самолетик (слайд №1).

Из каких геометрических фигур состоит наш самолёт?

Сколько треугольников?

Какой это треугольник? (остроугольный, равнобедренный, равносторонний)

Сколько всего четырёхугольников? (5)

Сколько из них прямоугольников? (2)

Почему 2? (квадрат – тоже прямоугольник)

1вариант – найдёт периметр и площадь жёлтого прямоугольника (т.е. квадрата), 2 вариант – периметр и площадь зелёного прямоугольника.

Проверка: – Чему равен периметр жёлтого прямоугольника? Как узнал? Поднимите руку, у кого не так? (объяснение)

Чему равна площадь жёлтого прямоугольника? Как узнал? Поднимите руку, кто не согласен? (объяснение)

Зелёный прямоугольник – аналогично.

Итог: – Поднимите руку, кто верно нашёл периметр и площадь своего прямоугольника? Поставьте на 2 строчке “+”

Поднимите руку, у кого были ошибки? Сейчас разобрались, как нужно было решить? Постарайтесь быть внимательнее.

Теперь наш самолёт готов к полёту. Дадим ему старт. Считаем круглыми сотнями от пятисот в обратном порядке (хором):

500, 400, 300, 200, 100, пуск!

IV. Совершенствование вычислительных умений.

Наш самолёт подлетает к пункту назначения. Нам предстоит прыгать с парашюта. У вас есть три парашюта: зелёный, жёлтый и синий. На зелёном примеры потруднее, на жёлтом полегче, а на синем самые лёгкие. Выберите парашют, который вам по силам. Запишите примеры в тетрадь и решите их столбиком. (2 чел. к доске – зелёный и жёлтый, синий – индивидуальная работа с учителем).

Зелёный уровень: 121 500 : 500=(трудный) 276 800: 800=

Жёлтый уровень: 34 400:400=(полегче) 47 600:700=

Синий уровень: 2200:30=(лёгкий) 5580:60=

Проверка: – Поднимите руку, кто выбрал жёлтый парашют? Проверьте свои ответы (по примерам на доске) У кого другой ответ? Давайте поможем разобраться.

Поднимите руку, кто выбрал зелёный парашют? Прочитай свои ответы (ребёнок у доски читает ответы)

Кто не согласен? Расскажи, как ты считал?

Проверьте ещё раз свои ответы.

Итог: — Поднимите руку, кто решил примеры без ошибок? Поставьте себе “+” на 3 строчке.

Кто успел решить две карточки и не допустил ошибок? Поставьте себе ещё один “+”.

V. Физминутка.

Наши парашюты приземлились в лесу. Кругом глубокий снег. Встаём на лыжи. Если я назову единицы измерения скорости – вы показываете, как вы идёте на лыжах, единицы времени – показываете, как тикают ходики, единицы измерения расстояния – широко разводите руки в стороны (Км/ч, ч, м/с, км, мин, км/мин, сут, см, км и т.д.). Молодцы.

VI. Работа над задачей.

Нам необходимо добраться до штаба. Правильно рассчитать расстояние до штаба нам поможет задача. Прочитайте задачу (слайд №2).

Поднимите руку, кто может сразу решить задачу? Решайте, если решите раньше нас – у вас есть дополнительный материал на карточке.

Остальные ребята вместе со мной разбираемся в задаче. Для этого сделаем чертёж (только учитель на экране – данные появляются постепенно по ходу разбора).

В каком направлении двигались лыжники? (в одном, противоположных или навстречу друг другу?)

Что показывает число 14? 12? 3?

Что значит их время 3 часа? (1 группа шла 3 часа и 2 группа шла 3 часа)

Что нужно узнать в задаче?

Поднимите руку, кто теперь может решить задачу самостоятельно?

С остальными мы решим задачу вместе.

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

Сколько способов решения здесь есть?

Какой рациональнее? Почему? (записывают решение задачи)

Проверка: – Чему же равно расстояние от леса до штаба?

У кого другой ответ?

Как узнал?

Кто нашёл по-другому?

Итог: – Поднимите руку, у кого были ошибки в решении задачи? Теперь разобрались? Молодцы.

Те, кто решил задачу без ошибок, поставьте себе на 4 строчке “+”.

Поднимите руку, кто записал решение задачи двумя способами?

Поставьте себе ещё один “+”.

Поднимите руку, кто решал дополнительную задачу? Поставьте себе ещё один “+”, а правильность решения я проверю на перемене и поставлю отметку.

VII. Подведение итогов урока. Оценивание.

Наши математические учения подошли к концу. Мы благополучно добрались до штаба. Теперь можем снять свои вещмешки. Давайте проверим их содержимое (слайд№3)

Какие математические умения нам сегодня понадобились? (см.маршрутный лист)

Посмотрите в свои маршрутные листы, посчитайте, сколько “+” вы заработали?

Встаньте, кто набрал 4 или больше “+”? Вы получаете отметку “5”.

Встаньте, у кого 3 “+”?. Вы получаете отметку “4”.

Посмотрите на свои маршрутные листы, где не стоят “+”? Какие задания у вас вызвали затруднения?

Понравился вам урок?

VIII. Рефлексия.

Какому празднику был посвящён сегодняшний урок? (Дню Защитника Отечества)

Защита Отечества – долг каждого гражданина нашей страны. В этот день возлагаютцветы к памятникам воинам, поздравляют ветеранов и служащих Российской Армии. Так подарим же и мы защитникам Отечества букет. (На доске заготовка для букета, дети будут прикреплять к ней цветочки)

Букет будет непростой. Я вижу, что у вас хорошее настроение, на ваших лицах – радость. Подумайте, отчего вы испытали сегодня радость и выберите соответствующий цветочек (см.слайд №4).

Посмотрите, какой красивый букет у нас получился!

IX. Домашнее задание.

Когда вы будете выполнять домашнее задание, то будете вспоминать этот красивый букет и наш сегодняшний урок. А Д/З будет у всех разное и связано с геометрическими фигурами. (Учитель заранее разложил геометрические фигуры для дифференцированного домашнего задания: квадрат – самое лёгкое, треугольник – посложнее, круг – самое трудное.)

Встаньте те, у кого на парте лежит квадрат (треугольник, круг – аналогично). Ваше задание:– рисунок на полях; с 24; – №128 с 25; головоломка с.25;

Откройте учебники, прочитайте своё задание.

Кому что-то непонятно? (объяснить)

Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение

Маршрутный лист

Преобразование величин

Геометрическое задание (S и P)

Деление на круглые числа

Задача на движение



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика