Учебный материал в раздел Начальная школа


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28»

п. Богородское С-Посадского р-на

Занимательный урок по окружающему миру в 4 «А» классе

Подготовила и провела:

учитель начальных классов Пирогова О.И.

2011 год

1-й конкурс «Древнерусские слова»

Расшифровать в анаграммах старинные единицы длины.

Жанесь дяпь теврса

Сделайте вывод, какое занятие было главным в жизни славян.

Февраль – сечень

Апрель – березозол

Август – серпень

2-й конкурс «Исторические ошибки»

1-я команда — В славянском жилище пол был паркетный, крыша сделана из жердей. В доме светло. В углу печь, которая топится по – белому.

2-я команда — Весной 1242 года разыгралась битва, названная Ледовым побоищем. Александр Невский одержал победу над шведами.

3 – я команда – В 1700 году Швеция начала войну с Россией. В 1706 году разгорелась Полтавская битва, и Россия эту битву проиграла .

3 –й конкурс «Узнай древнерусский город»

Здесь к славе предков

Сердцем я приник.

Среди семи холмов

Люблю глядеть на Кремль в час вечерний.

Горд он колоком недремным,

Медь гремит его гулко и веще,

Часто скопищем светлым и тёмным

Вокруг него собиралось вече.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит.

4 –й конкурс «Шифрограмма»

— Найдите спрятанные слова.

кнанговодяНойляперуншесзлЕшийнасокдоМовойжю

— Во что верили наши предки? Как называется эта вера?

5 –й конкурс « Где это было?»

— Напишите, что относится к Москве, Киеву и Новгороду.

1147

Ярослав Мудрый

Софийский собор

Вече

Рюрик

Александр Невский

Иван Калита

Крещение Руси

Князь Олег

Юрий Долгорукий

862 г.

Памятник « Тысячелетие России»

Покровский собор

6 –й конкурс «Кроссворд»

Н

Е

В

С

К

И

Й

Древнерусский город, в котором князя выбирали на народном собрании.

Народное собрание.

Промежуток времени в 100 лет.

Картина, написанная красками по сырой штукатурке

Обряд принятия христианства

Палочка, которой выдавливали буквы на бересте.

Монгольский хан, который привёл свои войска к русским землям.

7 –й конкурс «Исторические даты»

Заполните таблицу.

Дата

Век

Событие

1380г.

13в.

Невская битва

1547г.

Провозглашение первого русского царя

15в.

Падение монголо – татарского ига

8 –й конкурс «Места сражений»

Чёрной тучей конница Мамая

Затянула весь край степной,

Но, её удары принимая,

Выстроились русичи стеной.

На берега большой реки

Высадились грозные полки.

Русские дружины в бой пошли,

Не дождались шведов корабли.

3)По льду летели с лязгом, с громом,

К мохнатым гривам наклоняясь,

И первым на коне огромном

В немецкий строй врубился князь.






See also:

Учебный мaтериал в раздел Начальная школа


Домашние задания в 1 класс

РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

«По приказу Министерства образования и науки домашние задания в 1-м классе отсутствуют. Но все же, какое задание можно давать на дом первоклассникам, если они хотят выполнять домашнюю работу как «взрослые ученики»?»

Домашние задания в первом классе не задаем!

Но у части учителей существуют опасения. Как же мы научим чему-либо детей без домашнего задания, если у нас (по нормам СаНПиН) на уроке письма первоклассникам разрешается писать 8 минут? На уроке обучения грамоте или чтения за 35 минут сколько времени мы сможем уделить каждому ребенку? Те же проблемы с математикой и окружающим миром, не говоря уже о таких предметах, как трудовое обучение или рисование, ведь пока дети приготовятся к уроку… урок и закончится!

И родители боятся того же. Ответственные и заинтересованные стараются нагрузить ребенка: диктуют диктанты, решают примеры — то есть начинают изобретать нагрузку для ребенка вместо учителя. Наша задача — внушить родителям мысль, что делать этого ни в коем случае не стоит.

Итак, учителю нужно, с одной стороны, поверить в своих учеников и не нагружать их, с другой стороны, убедить родителей, чтобы те не стремились придумывать «специальные» домашние задания для детей.

Объясните родителям, что главное сейчас — не натренировать навыки детей, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности.

Вот какие советы можно дать.

1. Читайте вместе с ребенком книги по очереди (причем взрослый должен читать гораздо больше). Главная задача родителя — не «натаскать» малыша на быстрое чтение, а привить ему интерес к чтению. Опасайтесь, чтобы ребенок не сделал для себя вывод: это «трудно и неинтересно». Подумайте, получит ли удовольствие от прочитанного первоклассник, если он еле-еле читает по слогам?

2. Развивайте запоминание зрительных образов букв (это очень пригодится первокласснику на уроках письма). Предлагайте ему найти разные буквы в компьютере, в книгах, сделать из пластилина, проволоки… На улице вместе с ребенком рассматривайте и читайте вывески, объявления. Не надо нагружать его писанием бесконечных строчек букв. Ведь если ребенок еще не умеет правильно писать букву, а мама просит многократно написать ее, то результат, увы, предсказуем: рука ребенка «запоминает» неправильное движение, формируется навык неправильного написания. Дорогие родители, вы хотели добиться такого эффекта?

3. Помогайте ребенку осознавать смысл арифметических действий — например, определяйте вместе с малышом, где предметов больше, а где — меньше, на любых бытовых примерах: яблоки и конфеты, этажи и ступеньки, карандаши и птички… Не стоит вырабатывать «показательные» навыки — например, умение по порядку называть числа до 100 («Мой-то умеет до ста считать, а у соседей — только до 50!»). Есть ли в этом другой смысл, кроме родительского тщеславия?

4. Постоянно обращайте внимание ребенка на явления и закономерности окружающего мира — это ваш лучший вклад в изучение не только предмета «Окружающий мир», но и в общее развитие ребенка. Вокруг нас так много вещей, которые могут вызвать детское удивление, пробудить исследовательский интерес. Не заучивайте параграфы, а беседуйте с ним обо всем, что привлечет его внимание. «Почему зимой рано темнеет?», «Как работает телевизор?», «Расскажи мне про динозавров…» И чем больше таких вопросов задает ребенок, тем лучше!

5. Пробудите его творческую фантазию: все операции, которым первоклассник должен научиться на уроках труда и рисования, он освоит в школе. А вы лучше спросите своего первоклассника: «Какое у тебя сегодня настроение? Нарисуй его». Предложите: «Давай вместе будем раскрашивать» или «Давай склеим эту поделку» (сейчас продается огромное количество книг-раскрасок или книг с моделями, чертежами, выкройками).

И еще несколько советов психологического плана, которые тоже пригодятся родителям первоклассников.

Наблюдайте и разговаривайте, обсуждайте с ребенком ВСЕ, что происходит вокруг него и с ним в окружающем мире, в том числе на экране (телевизора, кинотеатра, монитора).

Хвалите его за интересные вопросы. Ответы на них вы можете найти вместе с ним в книгах, в Интернете.

Спрашивайте, что было ему интересно, что он запомнил, чего не понял.

Мастерите и рисуйте вместе с ребенком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.

Любите успехи (это легко!) и неудачи (а это трудно!) вашего ребенка. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.

Мы начали разговор о том, что могут предложить своим первоклассникам родители с домашними заданиями. А что мы, учителя, можем предложить тем, кто очень хочет выполнять домашнее задание? Например, следующее: подумать, какие еще слова с новым звуком они знают; выучить понравившуюся загадку или найти другие загадки об этом предмете; понаблюдать погоду в течение дня, чтобы на уроке завтра к этому можно было вернуться; принести то, что они рисуют или раскрашивают дома и т.п. Арсенал таких заданий безграничен. Конечно, он зависит от опыта и фантазии учителя, но каждый педагог может найти то, что его ученики будут делать легко, с интересом и пользой для себя, выполняя домашнее задание «как большие».






See also:
Яндекс.Метрика