Учебный материал к уроку математики в 3 классе Тонна центнер


Тема урока «Единицы массы. Тонна и центнер»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока :

Образовательные:

Расширить у детей понятие о единицах массы, познакомить с более крупными единицами массы: тонной, центнером.

Закрепить умения умножения и деления на 10, 100, 1000.

Закрепить умение находить периметр и площадь прямоугольника.

Развивающие:

Развивать умение преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот.

Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать, объяснять и делать выводы.

Воспитательные:

Формировать навыки наблюдательности, любознательности, работы в парах, в коллективе.

Создать положительный настрой на уроке

Прививать интерес к математике

Оборудование.

Учебник Моро М. И., Математика 4 класс

Таблицы единиц массы

Раздаточный материал

ИКТ

Ход урока.

Организация начала урока. Психологический настрой.

Прозвенел звонок. Начинаем мы урок.

Сегодня у нас на уроке гости, и мы им должны показать свои знания и умения, которые мы получили на уроках математики.

Итак, за работу.

СЛАЙД № 1

Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал: « Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.

Эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока.

— Как вы их понимаете?

— Какова же цель нашего урока?

(развивать внимание, тренировать мозг, память, проявлять настойчивость и инициативу)

А для этого нам понадобятся:

— внимательные глаза,

— чуткие уши,

— ловкие руки,

— сообразительные головы,

И хорошее настроение. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи. Желаю всем успехов в работе на уроке!

Запишите в тетради: число – 15 ноября, классная работа.

Мы с вами уже на последних уроках уже изучали величины ( т.е. то что можно измерить и результат выразить числом)

Повторите, какие величины вы знаете.

Единицы длины, площади, времени, массы.

(ученики называют известные единицы)

Акцентируем внимание на единицах массы. Мы знаем грамм, килограмм. Эти единицы используют при взвешивании лёгких предметов.

Сегодня мы повторим и продолжим изучение темы «Единицы массы» и запишем тему урока: «Единицы массы. Центнер и тонна

Составляем план урока:

Повторение известных единиц массы.

Крупные единицы массы.

Соотношение между известными величинами массы.

Закрепление .

Домашнее задание.

Итог урока.

А теперь мы потренируемся в применении известных вам единиц массы для взвешивания и сравним результаты.

1 грамм.

— Какой известный вам денежный знак имеет такую массу? – 1 копейка.

— Назовите самых мелких животных на земле? ( колибри 1 грамм, землеройка – от 1 до 3 грамм)

СЛАЙД. Самые мелкие животные на земле.

СЛАЙД. Масса птиц наших лесов.

Решите пример:

2500 : (987-887)*1= (1100-850):10=

Какое правило деления использовали при решении этих примеров ?

Сравните ответы с массой самой маленькой птицы наших лесов.

А вот если нужно узнать массу одного яблока, то какой единицей массы мы воспользуемся,

А если ящик яблок?

А если массу вагона яблок?

Или массу крупных животных?

Верно, для этого существуют более крупные единицы массы – центнер и тонна.

А хотите узнать, как образовались единицы массы?

( Послушайте мини-проект)

Перед вами новые единицы массы. Прочитайте и запишите их.

СЛАЙД «Масса»

Физкультминутка

Красный – стой

Жёлтый – жди!

А зелёный – проходи!

Я показываю эти карточки…

А вы должны: на жёлтый – хлопать, на зелёный – топать, на красный – замереть ( показывать 2 раза).

Зарядка для глаз: водим глазами по диагонали доски.

— Сравните рисунки на полях. Какие единицы массы используют при взвешивании на таких весах?

Решим примеры № 238, 1 и 2 столбик.

Выберите столбики, какие будете решать.

Кто будет решать 1-й столбик?

Кто 2-ой?

(Взаимопроверка)

Вы справились с заданием.

Прочитайте выражение, где число нужно умножить на 1000.

36*1000+20

Обращаем на это внимание потому, что будем умножать и делить на числа с нулями для преобразования крупных единиц массы в мелкие и наоборот.

Закрепление. №236 (устно)

Если были трудности — не отчаивайтесь, закреплять будем ещё на следующем уроке.

4)- ое задание – домой. В классе объяснение с использованием стр.60 ( с данными)

А сейчас решаем задачу №237. Чтение, анализ, постановка вопроса и решение.

Что известно?

— есть 100 парников

— луком занята 1/5 часть.

— салатом ? в 2 раза меньше, чем луком.

— и огурцами

Какой вопрос поставим к задаче?

Можем ли мы сразу ответить на поставленный вопрос?

Что узнаем первым действием? Находим целое или часть? Каким действием?

Проговариваем дальнейшие действия.

Решение:

100 : 5 = 20 (п.) – лука

20 : 2 = 10 (п.) – салата

20 + 10 = 30 (п.) – лука и салат

100 — 30 = 70 (п.) — огурцов

— Во сколько действий будет решена задача? (четыре)

— Запишите решение ответ.

( Можно ли в условии задачи применить единицы массы? – да.)

У нас по теме урока ещё проверка умения находить периметр и площадь прямоугольника.

№ 240 (самостоятельно)

Проверка по рядам.

Подведение итогов.

— Что нового узнали на уроке?

— Чему научились?

— Вам пригодятся знания, полученные на уроке?

Люди каких профессий чаще всего пользуются единицами массы?

Вы хорошо поработали на уроке. Кого бы вы хотели особенно отметить и почему? ( Пишу имена детей на доске. Оценки.)

А какое у вас сегодня настроение?

Спасибо за работу.






See also:
Яндекс.Метрика