Учебно-тематическое планирование по спецкурсу Литературные странички 2 класс


Учебно-тематическое планирование по спецкурсу « Литературные странички» 2 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка

Основные термины и понятия

По плану

По факту

1.

«Лиса и Тетерев»,

«Лиса и Журавль».

1

кувшин

2.

Русская народная сказка: «Петушок и бобовое зёрнышко».

1

3-4.

Русская народная сказка:

«Гуси-лебеди».

1

5.

Русская народная сказка:

«Царевна-лягушка».

1

6.

Шарль Перро

«Кот в сапогах».

1

Амбар ,

7.

Г.Х. Андерсен

«Дюймовочка».

1

Дюйм

8.

В.И. Даль

«Девочка-снегурочка».

1

9.

«Мои любимые книги», урок-игра.

1

10.

Басни И.А Крылова.

1

Квартет, альта

11.

А. П. Гайдар

«Совесть».

1

Совесть

12.

А. П. Гайдар

«Чук и Гек».

1

Сторожка

13.

В. А. Осеева

«Волшебное слово»,

1

14.

К. Г. Паустовский

«Стальное колечко».

1

15.

В.В. Медведев

«Обыкновенный великан».

1

16

Проверка техники чтения.

1

17.

Э.Хогарт «Мафин печёт пирог»

1

18.

В. А. Осеева

«Три товарища»,

«Сыновья».

1

19.

В.П. Катаев

«Цветик-семицветик»

1

Северный полюс

20.

В.В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», «Аришка-трусишка».

1

21.

Б.С. Житков

«Храбрый утёнок».

1

22.

Г.А. Скребицкий

«Кот Иваныч».

1

23.

Э.Н. Успенский

«Крокодил Гена и его друзья».

1

24.

Э.Н. Успенский

« Дядя Фёдор, пёс и кот».

1

25

Проверка техники чтения.

1

26

Русские народные сказки

1

27.

Н.Н. Носов

«Заплатка»

1

Заплатка, штопка

28.

Н.Н. Носов

«Приключения Незнайки».

1

29.

В.Ю. Драгунский

«Денискины рассказы».

1

30.

Б.В. Заходер

«Что красивее всего?».

1

31.

Стихотворения С.Я. Маршака

1

32.

Стихотворения С.В. Михалкова.

1

33.

Г. Б. Остер

«Вредные советы».

1

34.

Список книг на лето. Техника чтения.

1

Пояснительная записка

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной, и самостоятельной.

Программа ориентирована на достижение целей, определённых в стандарте начального общего образования.

Спецкурс предназначен для 2 класса общеобразовательной школы.

МБОУ « ООШ с. Старицкое» реализует права граждан на образование, гарантирует общедоступность и бесплатное начальное общее, основное общее образование.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — формирование внутренней позиции школьников, адекватной мотивации учебной деятельности, овладения ими основами теоретического мышления, простейшими навыками самооценки, культуры поведения и здорового образа жизни.

Портрет выпускника начальной школы

— любящий свой народ, свой край и свою Родину;

— уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

-любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

-владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

-готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

-доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

Задачи:

-формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

-формирование читательского кругозора;

-формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать, сравнивать, давать свою оценку героям.

В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. На уроках внеклассного чтения дети учатся слышать голос автора, различать голоса писателей. Полноценное освоение художественного текста предполагает овладение навыком, культурой чтения. Необходимо « расшифровать» для детей словосочетание « выразительное чтение», которое предполагает понимание того, что надо выразить и как это сделать.

В программе особое внимание уделяется формированию навыка чтения про себя.

Уроки внеклассного чтения связаны с уроками чтения. Это способствует развитию интереса прочитать произведение полностью.

Программа рассчитана на учащихся 2 класса общеобразовательной школы.

Планируемые результаты освоения программы по спецкурсу «Литературные странички» к концу 2 класса

Обучающиеся должны :

1. Самостоятельно проводить выбор книг для чтения

2. Уметь полноценно слушать и воспринимать содержание читаемого произведения.

3. Давать реальную самооценку прочитанному произведению.

4. Сопоставлять поступки героев, мотивов поведения, оценка их поступков.

5. Самостоятельно работать с книгой, ориентироваться и составлять план пересказа.

6. Подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций.

Учебно-тематический план

№п/п

Тематический блок

Кол-во часов

ИКТ

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность

1

Русские народные сказки

6

2

3

1

2

Стихи и басни русских поэтов

5

1

1

3

Писатели о детях и для детей.

10

4

1

1

4

Рассказы о животных

6

2

2

5



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика