Учебно-тематическое планирование по литературному чтению О В Кубасова 4класс 2-полугоди


Учебно-тематическое планирование

по литературному чтению

Пояснительная записка.

Литература является одним из мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения.

Роль уроков чтения:

пробудить интерес к чтению,

научить с помощью книг приобретать новые знания,

извлекать пользу из жизненного опыта людей разных стран и эпох.

Цель: формирование талантливого читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

Задачи:

Формирование устойчивого желания читать доступную возрасту литературу.

Совершенствование у детей навык чтения: сознательность, правильность, беглость, выразительность.

Формирование способности к полноценному (адекватному и всестороннему) восприятию литературного текста.

Усвоение различных способов творческой интерпретации художественного текста: выразительного чтения по книге и наизусть, драматизации, словесного рисования, творческого пересказа, музыкального иллюстрирования, составления диафильма.

Обучение практическим умениям преобразования текста: определению главного и второстепенного, нахождению опорных слов, выделению смысловых частей, озаглавливанию, составлению плана, пересказу.

Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, водо-жанровой принадлежности; практическое освоение элементарных литературоведческих понятий.

Овладение детьми умением пользоваться определённым программой набором средств внетекстовой информации.

Развитие речи обучающихся.

В 4 классе большое внимание уделяется литературному образованию младших школьников. Это достигается благодаря соответствующим вопросам и заданиям к текстам, систематизации учебного материала.

Важно реализовать принцип продуктивного многочтения, который позволяет так организовать работу, чтобы обучающиеся, перечитывая знакомый по первичному чтению текст, всегда находили в нём что-то новое, ранее не замеченное ими, интересное, рождающее новые мысли и чувства.

Внимание уделяется чтению про себя, не вытесняя чтения вслух.

Помимо индивидуального подхода и дачи специальных заданий, необходима словарная работа: работа с трудными словами при прочтении и сносками в учебнике.

По БУПу на литературное чтение отводится 3 часа в неделю. Этого количества часов недостаточно для разбора больших по объёму текстов, поэтому частичное знакомство с произведением буду проводить на уроках, а дочитывать дети будут дома.

При разработке данной программы использую

общеобразовательную программу автора О.В.Кубасовой «Литературное чтение», учебник О.В.Кубасовой «Литературное чтение 4 класс» (в 3 частях),

методические рекомендации по учебнику О.В.Кубасовой «Литературное чтение 4 класс» составитель Н.Н.Дорогинина,

«Вопросы и задания для уроков чтения» авт.И.Л.Гаркунова.

Требования к выпускнику 4 класса.

Читательские умения:

К концу 4 класс обучающиеся должны :

Заинтересованно, осмысленно, правильно, выразительно читать ориентировочным темпом 110 слов в минуту (вслух), если позволяет характер текста; при чтении про себя – на 15-20 слов быстрее;

Полноценно воспринимать и осмысливать доступные возрасту литературные произведения разных жанров.

К концу 4 класс обучающиеся должны уметь:

Составлять план и пользоваться им при пересказе,

Составлять краткий и другие виды пересказа,

Работать с познавательной литературой: находить необходимую информацию, систематизировать её и усваивать,

Ориентироваться в мире книг, подбирать литературу по жанру, тем, возрастным возможностям и интересам, опираясь при этом на весь комплекс внетекстового аппарата книги,

Читать значительные по объёму рассказы, сказки, сказочные повести,

Пользоваться приёмами заучивания стихотворений(с опорой на ключевые слова) и выразительно читать их.

Литературоведческая пропедевтика.

К концу 4 класс обучающиеся должны :

Практически освоить особенности лирики, эпоса, драмы в сравнении: сказка0 рассказ, басня- сказка, рассказ- повесть, сказка- сказочная повесть, рассказ- стихотворение, пьеса- рассказ, пьеса-сказка, былина- сказка, миф- сказка,

Уметь элементарно классифицировать сказки,

Иметь представления о различных рассказах( о животных, о детях, философские, юмористические, исторические),

Иметь представления о своеобразии лирики: пейзажной, юмористической, философской, романтической,

Уметь отличить художественную литературу от познавательной на основе их практического сравнения,

Знать некоторые приёмы художественной композиции (без термина) в процессе анализа текста,

Составлять первоначальное представление о наиболее известных писателях(А.С.Пушкин, Л.Толстой, Г.Х.Андерсен, И.Крылов, С.Маршак, К.Паустовский, и др.) на основе знания их творчества.

Развитие творческих способностей.

К концу 4 класс обучающиеся должны :

Освоить все используемые в начальной школе творческие виды интерпретации текста, уметь выбрать их в соответствии со спецификой произведения,

Принимать участие в конкурсах чтецов,

Писать небольшие сочинения разных типов( повествование, описание, рассуждение) на основе читаемой литературы.

тематическое планирование

по литературному чтению

О.В.Кубасова 4 класс

ΙΙ-полугодие.

/ из расчета 2 часа в неделю/

3- четверть.

дата

1.

« Персей», « Орфей и Эвридика», «Дедал и Икар»

2.

Семь дней творения. Бог сотворил первого человека. Жизнь первых людей в раю. Первый грех. Обещание спасителя. Изгнание из рая.

3.

« Моисей».

4.

Моисей в семье Иофора.

5.

Переход через Черное море.

6.

С. Лагерлёф « Святая ночь».

7.

С Лагерлёф « В Назарете»

8.

А. Мень « Милосердие Иисуса». Обобщение по разделу.

9.

С Маршак « Про козла»

10.

Н. Носов «Витя Маляев в школе и дома»

11.

Н. Носов «Два друга»

12.

Обобщение по произведениям Н. Носова.

13.

С. Козлов « Снежный цветок»

14.

Обобщение по разделу.

15.

В Жуковский « Песня», А Пушкин « Птичка», «Няне», «Зимняя дорога», М. Лермонтов «Горные вершины», «Утёс», «Молитва»

16.

И. Сурков « Весна», К. Бальмонт « Золотая рыбка», А. Блок « На лугу», « Гроза прошла». С. Есенин « С добрым утром»

17.

М. Волошин «Сквозь сеть алмазную зеленел восток….» В. Маяковский « Тучкины штучки», С. Маршак « Пожелания друзьям»

18.

Саша Чёрный « Зелёные стихи», Ю Вадимиров « Чудаки», Д.Хотомская « Два гнома», «Три сестрицы», О. Высотская «Весенние рубашки»

19.

Э.Мошковская « Песня», Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли», В. Высоцкий « песня Кэрролла» . Обобщение по разделу.

20.

Н. Кун «Олимп»

4- четверть

21

Н.кун «Царство мрачного Аида»

22.

Ю. Яковлев. « О нашей Родине», М. Пришвин « Моя Родина»

23.

И. Соколов- Микитов « Русский лес»

24.

Крещение Руси.

25.

Н. Соловьёв « Сергий Радонежский»

26.

В. Губарев «В открытом космосе»

27.

Л. Яхинин « Метро»

28.

М. Ильин, Е Сегал « Что из чего»

29.

М. Константиновский « Что такое электрический ток?» ,

Н Надеждина « Лук-от семи недуг»

30.

А. Дитрих, Г. Юрмин « Какая книжка самая интересная?»

31.

К. Паустовский «Великий сказчник»

32.

Я. Смоленский « Как научиться читать стихи?», К Паустовский « Сказки Пушкина»

33.

Обобщение по разделу.

.

34.

А. де Сент-Экзюпери « Маленький принц»

35.

Контрольный урок.

36.

Итоговый урок.






See also:
Яндекс.Метрика