Учебно-тематическое планирование интегрированных занятий по пластилинографии для детей


Учебно-тематическое планирование

интегрированных занятий по пластилинографии

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

n/n

месяц

Тема

Цель деятельности

педагога

Программное содержание

1.

Сентябрь

Мой веселый звонкий мяч!

Учить создавать выразительный образ предмета – «мяча» посредством передачи объёма и цвета на горизонтальной плоскости. Знакомить с историей мяча.

— развивать умения и навыки работы в технике пластилинографии — отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивать мелкую и общую моторику рук;

— активизировать речь, расширять словарный запас, развивать сенсорную сферу, внимание, память, двигательную активность;

— воспитывать аккуратность, любознательность, самостоятельность, умение радоваться полученному результату.

2.

Солнышко лучистое!

(коллективная работа)

Учить создавать в технике пластилинографии природный объект — «солнце», используя нетрадиционный материал. Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.

— закреплять умение детей работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка. Закреплять знания о Солнце, его значении в жизни всего окружающего;

— развивать творческую активность, фантазию, развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением, формировать диалогическую речь, расширять словарный запас;

— воспитывать аккуратность, навыки сотрудничества, взаимопонимания, умение позитивно оценивать свою работу.

3.

Разноцветные фрукты!

Учить создавать изображение «фруктов» на плоскости в полуобъеме с помощью пластилина, познакомить с понятием – натюрморт.

— закреплять приемы работы в технике «пластилинография»: «прием вливания одного цвета в другой», отщипывание, раскатывание, разглаживание, придавливание, примазывание;

— активизировать речь, учить образовывать признак предмета, использовать в речи уменьшительно ласкательные суффиксы. Развивать мелкую моторику пальцев, координацию речи с движением, глазомер, сенсорную сферу, внимание;

— воспитывать усидчивость, самостоятельность, бережное отношение к своему здоровью, расширять знания о фруктах и их пользе.

4.

Урожай собирай и на зиму запасай!

Учить «рисовать» овощи в знакомой технике, передавая объем и внешние особенности с помощью сочетания нескольких цветов пластилина.

— закреплять знакомые приемы пластилинографии, прием «вливания одного цвета в другой»;

— учить подбирать слова, схожие по звучанию, называть действия с предметами, соотносить существительное с прилагательным в роде, числе и падеже, расширять словарный запас;

— развивать мышление, фантазию, эстетическое восприятие, мелкую и общую моторику рук, расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья человека.

— воспитывать творческую активность, любознательность.

5.

Октябрь

Волшебные зонтики!

Учить создавать цветное изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.

— закреплять умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок;

— активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук;

— воспитывать доброжелательное отношение к гостям, интерес к пластилинографии.

6.

Цыпленок – желтое чудо!»

Учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.

— развивать умение и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору деталей интерьера картины;

— уточнить знания о домашних птицах, внешнем виде цыпленка, развивать связную речь, фантазию, общую и мелкую моторику пальцев рук;

— воспитывать любознательность, художественный вкус.

7.

Листья падают, кружатся…

Учить передавать на плоскости сочетание разных цветовых оттенков осенних листьев, используя прием «вливания одного цвета в другой».

— закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдения за природой в осенний период времени;

— знакомить с жанром живописи – пейзажем, закреплять умения и навыки работы в знакомой технике;

— активизировать речь, расширять словарный запас, развивать художественный вкус, общую и мелкую моторику пальцев рук.

— воспитывать любознательность, самостоятельность, умение позитивно оценивать работу друг друга.

8.

«Осенний лес!»

(коллективная работа)

Учить создавать на плоскости пейзаж «осеннего леса», передавая характерные особенности внешнего строения деревьев посредством пластилинографии.

— вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Знакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем;

— обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей;

— активизировать речь, мышление, развивать фантазию, творческие возможности, общую и мелкую моторику рук;

— воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе.

9.

Ноябрь

«Дымковская лошадка!»

Учить расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи.

— знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек;

— закреплять приемы лепки в знакомой технике, умение выбирать цвет, элементы узора для росписи лошадки, развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук;

— воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.

10.

«Мои любимые игрушки!»

Учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.

— закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

— расширять знания детей об игрушках, учить составлять описательный рассказ, подбирать действие к предмету, развивать мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу;

— воспитывать бережное отношение к игрушкам.

11.

«Ежик – наш колючий друг!»

Учить изображать на плоскости «ежа», моделируя его образ с помощью пластилина и нетрадиционного материала – семечек.

— развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук;

— развивать речь, образное мышление, внимание, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей;

— расширять знания о ежах. Воспитывать бережное отношение к животным.

12.

«Чудесная Хохлома!»

Учить украшать на горизонтальной плоскости готовый силуэт «чаши» элементами хохломской росписи, выполняя работу в технике –пластилинография.

— закрепить приемы лепки в данной технике, умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка;

— закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи. Развивать глазомер, творческие способности, сенсорные умения, чувство ритма и композиции, эстетические чувства, мелкую моторику рук.

— воспитывать бережное отношение к труду человека, познавательный интерес к народным промыслам.

13.

Декабрь

«Лесная дружба!»

Учить создавать сюжетную плоскостную композицию посредством передачи цвета и объема в технике – пластилинография.

— закреплять основные приемы лепки в знакомой технике, прием «вливания одного цвета в другой».

— активизировать речь, расширять словарный запас, развивать творческое воображение, сенсорную сферу, память, мелкую моторику пальцев рук.

закреплять представление о диких животных, воспитывать внимание, усидчивость, бережное отношение к природе.

14.

«Дед Мороз – Красный нос!»

Учить создавать на плоскости в полуобъеме целостный объект из отдельных деталей.

— закрепить умения и навыки работы в знакомой технике: раскатывание, придавливание деталей к основе, примазывание, приглаживание границ соединения отдельных частей;

— развивать познавательный интерес, память, речь, фантазию, мелкую моторику рук;

— обобщить представления о главном герое новогодних праздников, воспитывать чувство толерантности по отношению к другим детям.

15.

«Новый год в гости к нам идет!»

Учить создавать целостную композицию на плоскости, используя для создания сюжета несколько техник.

— использовать знакомые приемы лепки: придавливание деталей к основе, примазывание, приглаживание границ соединения отдельных частей.

— активизировать речь, расширять словарный запас, развивать память, мелкую моторику рук, фантазию, творческие способности;

— воспитывать умение работать в коллективе, расширять знания о традициях новогоднего праздника в России и других странах.

16.

«Елка новогодняя огоньками светится!»

Учить создавать знакомый объект на плоскости в полуобъеме, используя для выразительности образа предмета нетрадиционный материал (пластмассовые снежинки).

-знакомить с историей новогодней елки. Закреплять навыки работы в технике пластилинографии, умение располагать элементы украшения на поверхности предмета;

-учить подбирать к существительным прилагательные в роде, числе, падеже, расширять словарь, развивать связную речь, развивать чувство композиции, цвета, развивать память, внимание.

— воспитывать бережное отношение к природе.

17.

Январь

«Волшебная снежинка!»

Учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.

— развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, приплющивание.

— расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику;

— воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов.

18.

«Красногрудый, чернокрылый прилетел снегирь с Сибири..»

Учить передавать на горизонтальной плоскости внешние особенности объекта, подбирать цвет и сопоставлять размер.

— развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом — «соединение двух цветов»;

— обобщать представления детей о зимующих птицах. Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение. Развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные навыки;

— воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

19.

Февраль

«Веселый снеговик!»

Осваивать способ создания знакомого объекта посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

— развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;

— активизировать речь, учить подбирать похожие по звучанию слова развивать воображение, общую и мелкую моторику пальцев рук;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, интерес к пластилинографии.

20.

«Золотая рыбка!»

Учить изображать объект – «рыбку» в движении на горизонтальной плоскости, используя для создания объема сочетание нескольких цветов пластилина.

— закреплять навыки работы с пластилином: отщипывание, скатывание пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, умение не выходить за контур изображения;

— стимулировать активную работу пальцев, учить подбирать прилагательные к предмету, согласовывая их в роде, числе, развивать пространственное восприятие, творческое воображение;

— воспитывать любознательность, поощрять инициативу, самостоятельность.

21.

«Кораблик для папы!»

Учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – пластилинография.

— закреплять умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины;

— закреплять знания о российской армии, активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;

— воспитывать самостоятельность, инициативу, умение рассказывать о своих чувствах и настроении.

22.

«Петушок – золотой гребешок!»

Учить детей посредством сочетания нескольких цвета пластилина передавать яркий образ петуха, создавая сюжетную картину на горизонтальной плоскости.

— закреплять умения и навыки в работе с пластилином — отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;

— развивать дилогическую речь, память, творческое воображение, внимание, игровые навыки, координацию движений и мелкую моторику;

— расширять знания о домашних птицах, воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать результат своего труда.

23.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика