Учебно-тематический план ИЗО


Учебно – тематический план

п/п

Дата

Название разделов, кол-во часов

Тема урока

Содержание урока (основные понятия)

Компетенции учащихся (предметные)

Вид контроля

План

Факт

I четверть

1.

07.09

Тематическое рисование (8ч).

Тематическое рисование. «Летние впечатления», «Уборка урожая».

Рисование по памяти, передача впечатлений, полученных в жизни.

рисует по памяти; передаёт впечатления, полученные в жизни;

Текущий

2.

14.09

Рисование с натуры (живопись). Рисунок 2-3-х листьев сложной формы (клён, каштан, виноград).

Восприятие красоты осенней природы, эстетическое отношение к окружающей действительности.

изображает акварелью листья дерева (кустарника) с натуры;

Текущий

3.

21.09

Рисование с

натуры. Натюрморт из фруктов и овощей (разной окраски).

Формирование графических навыков в изображении объёмных предметов простой формы.

применяет графические навыки в изображении объёмных предметов простой формы;

Текущий

4.

28.09

Искусство натюрморта – предметы в группе. Натюрморт из яблок и кувшина; бидона и фруктов.

Рисование с натуры предметов в группе; развитие зрительной памяти, глазомера, цветоощущения.

рисует с натуры предметы в группе; развивает зрительную память, глазомер, цветоощущения;формирует умение сотрудничать с другими учащимися,

Текущий

5.

05.10

Рисование с натуры. Натюрморт из: чайника, яблок и сливы.

Текущий

6.

12.10

Узор в круге из растительных, природных форм. Декоративное рисование с образца.

Выполнение графических и живописных упражнений по овладению графическими материалами.

выполняет графические и живописные упражнения по овладению графическими материалами;

Текущий

7.

19.10

«Весёлый двор». «Осень во дворе». Тематическое рисование.

Рисование зданий в угловом положении.

рисует здания в угловом положении;

Текущий

8.

26.10

Проект«Праздничный город». Аппликация. Декоративное творчество.

Аппликация (разнородные материалы), смешанная техника (коллаж), декоративное творчество.

использует предметные компетенции в практической деятельности,

Тематический

II четверть

9.

09.11

Рисование с натуры и по памяти (16ч)

Дерево. Графика. Рисование с натуры, по памяти реальных объектов.

Рисование с натуры, по памяти реальных объектов – деревьев, графика силуэта (чтобы зритель угадал).

анализирует изображаемые предметы; выделяет особенности конструкции , формы, пространственного положения, особенности цвета, распределение светотени;

Текущий

10.

16.11

Рисование с натуры фигуры человека.

Анализ пропорций, конструктивно анатомического строения фигуры человека, объёмной формы.

анализирует пропорции, конструктивно – анатомического строения фигуры человека, объёмной формы; умеет выполнять различные способы набросков с натуры фигуры человека;

Текущий

11.

23.11

Рисование с натуры фигуры человека.

Текущий

12.

30.11

Люди труда в изобразительном искусстве. «Все работы хороши – выбирай на вкус» Тематическое рисование, рисование по памяти.

Рисование по памяти; знакомство с творчеством художников, отображающих тему человека – труженика.

демонстрирует рисование по памяти;

Текущий

13.

07.12

Профессия человека. Лепка фигуры человека в движении. Лепка по памяти и с натуры.

Лепка по памяти и с натуры.

указывает на творчество художников, отображающих человека – труженика;

Текущий

14.

14.12

Иллюстрация к сказке с фигурой человека. Тематическое рисование.

Тематическое рисование, иллюстрирование литературного произведения.

умеет с помощью рисунка и цвета выделять интересное в сюжете; подчёркивает в рисунке то, что взволновало в сказке;

Текущий

15.

21.12

Лепка фигурок по мотивам народных игрушек (дымковских): барыня, петух.

Лепка, декоративно – прикладное рисование.

передаёт в лепных изделиях объёмную форму,

использует предметные компетенции в практической деятельности,

Текущий

16.

28.12

Проект»Народная игрушка» Декоративная роспись, лепка.

Тематический

III четверть

17.

18.01

Традиционный русский фигурный пряник. Лепка.

Декоративно-прикладное творчество, лепка.

составляет композицию и анализирует её;овладевает духовными ценностями

Текущий

18.

25.01

Декоративно – прикладное творчество. Лепка.

Текущий

19.

01.02

Иллюстрация к « Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина. Тематическое рисование.

Освоение закономерностей композиции, основ цветоведения.

распознаёт творчество художников миниатюрной живописи из Палеха, народного лубка;

Текущий

20.

08.02

Сюжетная аппликация по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению» (или другой русской народной сказки).

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте сказочного мира в произведениях художников – сказочников.

выполняет 2-3 эскиза, выбирает наиболее удачный;

Текущий

21.

15.02

Тематическое рисование. Аппликация.

Текущий

22.

22.02

Эскиз сюжетной росписи кухонной разделочной доски и роспись готового изделия (макета – заготовки). Декоративное рисование.

Знакомство с творчеством художников миниатюрной живописи из Палеха, Городца.

называет общие черты орнаментов разных народов; называет бытовые предметы или игрушки с росписью;

Текущий

23.

01.03

Современные машины в изобразительном искусстве. Рисование с натуры или по памяти.

Выполнение линейного рисунка, уточнение пропорций, конструкций, формы.

демонстрирует рисование по памяти;

Текущий

24.

15.03

«В мирное время» — натюрморт из атрибутов, предметов армии. Рисование с натуры и по памяти.

Рисование с натуры и по памяти.

демонстрирует рисование по памяти; овладевает духовными ценностями(патриотизм)

Текущий

25.

22.03

Декоративная работа (2 ч.)

Эскиз (макет) открытки к празднику 8 Марта. Декоративное конструирование.

Объёмное декоративное конструирование из цветной бумаги.

объясняет брусковый шрифт; выполняет эскиз простейших объектов на основе орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции;

Текущий

IV четверть

26.

05.04

Проект «Рисунок птицы» (Ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Рисование с натуры, по памяти.

Рисование с натуры и по памяти.

использует предметные компетенции в практической деятельности,

Тематический

27.

12.04

Декоративная роспись, лепка (3ч.)

Рисование животного (волка или лисицы, собаки, кошки). Рисование с натуры, чучела, таблицы.

Рисование с натуры, с чучела, с таблиц или иллюстраций животных среднего размера.

умеет рисовать животных с передачей пропорций, конструктивно анатомического строения, объёмной фигуры, цветовых оттенков шерсти;

Текущий

28.

19.04

Иллюстрирование басен И.А.Крылова «Ворона и лисица», «Журавль и лисица», «Волк и журавль», «Чиж и голубь». Рисование по теме.

Рисование по теме, иллюстрирование на основе рисования с натуры.

умеет самостоятельно выбрать сюжет из литературного произведения для иллюстрации;

Текущий

29.

26.04

Рисование с натуры коробки, аквариума прямоугольной, призматической формы. Эскиз росписи шкатулки. Рисование с натуры, декоративное рисование.

Рисование с натуры, декоративное рисование.

кратко излагает простейшие сведения о линейной перспективе: линия и уровень горизонта, точка зрения, точка схода, фронтальная и угловая перспектива;

Текущий

30

03.05

Декоративно-прикладное творчество (2ч).

Круг в перспективе (относительно уровня горизонта): рисование кружки, ведра, стакана, ведра, стакана, бидона с натуры (живопись или рисунок).

Рисование с натуры отдельных предметов цилиндрической формы.

умеет рисовать с натуры отдельных предметов цилиндрической формы;

Текущий

31.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика