Учебно-методическое пособие Тестовые и проверочные работы по Истории и культуре Санкт-П


Учебно-методическое пособие

для учителей начальной школы

по Истории и культуре

Санкт-Петербурга

Раздел I . Мир города Работа № 1 _______________________

1.Вспомни, чем город отличается от деревни.

Прочитай тексты и подумай, кто из детей живёт в городе, а кто – в деревне.

а) Боря живёт в большом населённом пункте, где много транспорта, заводов и магазинов.

В выходные дни Боря с родителями посещает музеи и театры.

Сделай вывод: Боря живёт ………………………………..

б) Максим живёт в маленьком населённом пункте. Рядом с домом большое поле.

На этом поле растёт пшеница. Недалеко находится ферма.

Сделай вывод: Максим живёт ………………………………

2. Соедини стрелками.

много заводов, магазинов

много заводов, магазинов

много машин и людей

много машин и людей

город

город

деревня

деревня

больше удобств

для жизни людей

больше удобств

для жизни людей

много полей, лугов

много полей, лугов

3. Дополни предложения. Вставь слова, подходящие по смыслу.

Город ___________________, чем деревня. В городе много _________________ ,__________________________, _________________________________________.

В городе больше удобств для _____________________________.

Раздел I . Мир города Работа № 1 _______________________

1.Вспомни, чем город отличается от деревни.

Прочитай тексты и подумай, кто из детей живёт в городе, а кто – в деревне.

а) Боря живёт в большом населённом пункте, где много транспорта, заводов и магазинов.

В выходные дни Боря с родителями посещает музеи и театры.

Сделай вывод: Боря живёт ………………………………..

б) Максим живёт в маленьком населённом пункте. Рядом с домом большое поле.

На этом поле растёт пшеница. Недалеко находится ферма.

Сделай вывод: Максим живёт ………………………………

2. Соедини стрелками.

много заводов, магазинов

много заводов, магазинов

много машин и людей

много машин и людей

город

город

деревня

деревня

больше удобств

для жизни людей

больше удобств

для жизни людей

много полей, лугов

много полей, лугов

3. Дополни предложения. Вставь слова, подходящие по смыслу.

Город ___________________, чем деревня. В городе много _________________ ,__________________________, _________________________________________.

В городе больше удобств для _____________________________.

Раздел I . Мир города Работа № 2 _____________________

1. Вспомни, кто участвует в строительстве домов.

Прочитай, выбери и подчеркни необходимые названия профессий.

Учитель, каменщик, архитектор, кондитер, водитель,

кондуктор, крановщик, парикмахер, плотник.

2. Представь, что ты — архитектор, что ты будешь делать?

Закрась кружок рядом с правильным ответом.

строить дом управлять краном создавать проект дома

3. Вспомни части здания и расположи их в нужном порядке.

1

1

фундамент

………………………….

…………………………

…………………………

4. Ты живёшь в жилом доме, а рядом построены общественные дома.

Подумай, какие дома называют общественными. Напиши их названия.

………………………………………………………………………

………………………………………………………

Раздел I . Мир города Работа № 2 _____________________

1. Вспомни, кто участвует в строительстве домов.

Прочитай, выбери и подчеркни необходимые названия профессий.

Учитель, каменщик, архитектор, кондитер, водитель,

кондуктор, крановщик, парикмахер, плотник.

2. Представь, что ты — архитектор, что ты будешь делать?

Закрась кружок рядом с правильным ответом.

строить дом управлять краном создавать проект дома

3. Вспомни части здания и расположи их в нужном порядке.

1

1

фундамент

………………………….

…………………………

…………………………

4. Ты живёшь в жилом доме, а рядом построены общественные дома.

Подумай, какие дома называют общественными. Напиши их названия.

………………………………………………………………………

………………………………………………………

Работа № 3 Раздел I ……………………………

Разгадай кроссворд и ты вспомнишь, как называют городского жителя.

1

2

3

4

5

5

5

5

6

7

8

9

По вертикали:

1.Глава города.

2.Часть города, имеющая своё название и управление.

3.Отгороженное место для отдыха и прогулок.

4.Часть улицы, предназначенная для пешеходов.

5.Улица вдоль реки.

6.«Лицо» здания.

7.Название главной реки нашего города

8.«Главный строитель», создаёт проект здания.

9.Часть здания, являющаяся его опорой.

Работа № 3 Раздел I …………………………………..

Разгадай кроссворд и ты вспомнишь, как называют городского жителя.

1

2

3

4

6

7

8

9

По вертикали:

1.Глава города.

2.Часть города, имеющая своё название и управление.

3.Отгороженное место для отдыха и прогулок.

4.Часть улицы, предназначенная для пешеходов.

5.Улица вдоль реки.

6.«Лицо» здания.

7.Название главной реки нашего города

8.«Главный строитель», создаёт проект здания.

9.Часть здания, являющаяся его опорой.

Работа № 4 Раздел II ……………………………

Выбери год рождения Санкт-Петербурга и рядом допиши число и месяц.

1991 год ……………

1703 год ……………

2012 год ……………

Вспомни, что изображено на гербе Санкт-Петербурга, выбери названия и подчеркни.

Лев, морской якорь, звезда, держава, речной якорь, скипетр, медведь.

Выбери названия, которые принадлежали нашему городу. Закрась кружок.

Ленинград Санкт-Петербург

Екатеринбург Петроград

Прочитай и выбери верное утверждение.

Истоком Невы является Финский залив Балтийского моря, а впадает Нева в Ладожское озеро.

Истоком Невы является Ладожское озеро, а впадает Нева в Финский залив Балтийского моря.

Вспомни названия рек Санкт-Петербурга.

Главная река нашего города ……………….. .

Напиши 3 названия других рек нашего города:

…………………………… , …………………………, …………………………. .

Раздел II Удивительный Санкт-Петербург Работа № 5

———————————————————————————

1.Ты знаешь, что Санкт-Петербург расположен на островах, в дельте Невы. Прочитай стих-загадку.

Маленький остров, но грозен на вид.

В полдень на острове пушка палит.

Здесь Петербург начинался когда-то.

Как называется остров, ребята?

Вспомни и напиши, как называется остров, на котором началось строительство нашего города. ………………………………

Напиши названия ещё 2-3 островов.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

2.Набережные Петербурга сделаны из твёрдого камня. Как называется этот камень? …………………………………………..

3.Марина и Пётр совершали прогулку по набережной около Зимнего дворца. Напиши, как называется эта набережная.

…………………………………………………………………………………….

4.Вспомни названия мостов через Неву.

Напиши 2-3 названия.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………..

Раздел II Удивительный Санкт-Петербург Работа № 5

———————————————————————————

1.Ты знаешь, что Санкт-Петербург расположен на островах, в дельте Невы. Прочитай стих-загадку.

Маленький остров, но грозен на вид.

В полдень на острове пушка палит.

Здесь Петербург начинался когда-то.

Как называется остров, ребята?

Вспомни и напиши, как называется остров, на котором началось строительство нашего города. ………………………………



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика