Учебно-методическое пособие по английскому языку


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 569

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-ЫХ КЛАССОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Составлено: Проклиной А.Б.

учителем иностранного языка

Санкт-Петербург

2013

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА3

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ4

2.1. ВВОДНЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА4

2.2. ФОРМЫ ПРИВЕТСТВИЯ И ПРОЩАНИЯ5

2.3 ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ7

2.4 МОЕ НАСТРОЕНИЕ8

2.5. ПОГОДА10

2.6. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ11

2.7. МОЯ СЕМЬЯ13

2.8. ЦВЕТА14

2.9. ЕДА (1)16

2.10. ЕДА (2)18

2.11. ЧАСТИ ТЕЛА19

2.12. ОДЕЖДА20

2.13. ГЛАГОЛЫ ДВИЖЕНИЯ22

2.14.СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ24

2.15. ЖИВОТНЫЕ26

2.16. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ28

2.17. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ32

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное учебно-методическое пособие составлено к УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English». Оно предназначено для учащихся 1-ых классов и является источником дополнительных упражнений, иллюстраций, рекомендаций по работе по следующим темам: «Формы приветствия и прощания», «Числительные», «Личные местоимения» и др. Основное внимание уделяется изучению лексики, поскольку в 1-ом классе формируются словарный запас по основным темам.

Пособие имеет четкую структуру: пояснительная записка; пособие из 17 уроков, каждый из которых включает тематический глоссарий, иллюстрации, игры, чанты и упражнения; список использованных источников. На отработку каждой темы кроме вводного урока отводится 2 урока при нагрузке 33 академических часа в год. Необходимым условием проведения уроком по данному пособию является наличие мультимедийной доски.

К данному пособию прилагаются презентации, а также файлы с иллюстрациями к каждой теме. Каждая тема может быть дополнена учителем играми и упражнениями по своему усмотрению.

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

2.1. ВВОДНЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Цель: познакомить учащихся с изучаемым языком; пробудить интерес к изучению английского языка.

Задачи: познакомить с англоговорящими странами; традиционными праздниками, великими англоговорящими учеными, писателями, музыкантами, актерами и т.д.

Оснащение урока: политическая карта мира, карта Великобритании, плакаты; компьютер и проектор или мультимедийная доска.

Урок построен на просмотре презентации «Why learn English?»

В конце урока учитель проводит опрос на русском языке «Зачем мне учить английский?».

2.2. ФОРМЫ ПРИВЕТСТВИЯ И ПРОЩАНИЯ

Цель: научить учащихся приветствовать друг друга и прощаться друг с другом.

Задачи: познакомить с формами приветствия и прощания.

Активная лексика: Hi, Hello, Good morning, Good afternoon, Good evening; Bye! (bye-bye); Goodbye! Good night! Sleep tight!

Оснащение урока: мяч, компьютер и проектор/ мультимедийная доска

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Активная лексика вводится с помощью презентации. Учащиеся слушают и повторяют формы приветствия за учителем вместе, а затем индивидуально.

После просмотра учитель разбивает учащихся на пары и просит поприветствовать друг друга исходя из изображения.

Разучивается чант «Good morning».

Учащиеся слушают и повторяют формы прощания за учителем вместе, а затем индивидуально.

Учитель разбивает учащихся на пары и просит попрощаться друг с другом исходя из ситуции.

Разучивается чант «Good-bye, Good-bye».

Good morning

Good morning, good morning,

Good morning to you

Good morning, good morning,

I’m glad to see you.

Good-bye, Good-bye

Good-bye, good-bye.

See you tomorrow.

Bye-bye.

Good-bye, see you tomorrow.

Good-bye, see you tomorrow.

Bye-bye.

See you tomorrow.

Bye-bye.

Bye-bye.

So long, see you tomorrow.

So long, see you tomorrow.

So long, see you tomorrow.

Bye-bye.

Домашнее задание: повторить формы приветствия / прощания

2.3 ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

Цель: научить учащихся называть свой возраст.

Задачи: научиться считать до 10 и отвечать на вопрос «Сколько тебе лет?»

Активная лексика: zero, one, two, three, etc.; I’m …

Пассивная лексика: How old are you?

Оснащение урока: 11 карточек с числительными (0-10), мяч, мультимедийная доска.

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Проверка домашнего задания.

Учитель рассказывает учащимся, как англичане считают по пальцам (разгибают пальцы, начиная с большого) и таким образом вводит новую лексику. Учащиеся слушают, повторяют за учителем, разгибая пальчики.

Учитель включает видеозапись на тему «Числительные», чтобы связать образ цифры с ее названием. Учащиеся слушают и повторяют.

Учитель проводит игру «Yes / No»: учитель показывает карточку с произвольным числом и называет его. Если учитель назвал число правильно, то учащиеся хором говорят «Yes», если он учитель ошибся, говорят «No» и исправляют учителя.

Учитель рассказывает, как ответить на вопрос «How old are you?» и просит учащихся посчитать, сколько им лет. Учитель задает вопрос, кидая мяч каждому учащемуся.

Домашнее задание: повторить числительные (0-10)

2.4 МОЕ НАСТРОЕНИЕ

Цель: научить учащихся говорить о своем настроении/самочувствии.

Задачи: повторить формы приветствия, тренировать учащихся в ответе на вопрос «How are you?».

Активная лексика: fine, sleepy, hungry, thirsty, sad, angry, happy/great, cold/hot.

Пассивная лексика: How are you?

Оснащение урока: изображения на тему урока, мяч.

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Проверка домашнего задания.

Учащиеся повторяют формы приветствия. Учитель разучивает вместе с учащимися чант «Hi! How are you?»

Hi! How are you?

Hi! How are you?

Fine. How are you?

Hi! How are you?

Fine. How are you?

Hi! How are you?

Hi! How are you?

Hi! How are you?

Fine. How are you?

Учитель знакомит учащихся с другими возможными вариантами ответа на вопрос, показывая картинки, ученики слушают и повторяют слова за учителем.

Учащиеся по очереди отвечают на вопрос «How are you?» по предложенной учителем картинке. Учитель исправляет возможные ошибки, обращая особое внимание на фонетику и интонацию.

Учитель задает альтернативный вопрос каждому учащемуся. Например: — Are you hot or cold? – Hot.

С помощью мяча в случайном порядке учащиеся рассказывают о своем настроении.

Домашнее задание: повторение изученной лексики.

2.5. ПОГОДА

Цель: научить беседовать о погоде

Задачи: познакомить учащихся со словами на тему «Погода».

Активная лексика: It’s hot, warm, cold, sunny, snowy, windy, cloudy, rainy.

Пассивная лексика: What’s the weather like (today)?

Оснащение урока: карточки на тему «Погода»; мультимедийная доска

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Проверка домашнего задания.

Учитель включает видео на тему «Погода». Учащиеся слушают и повторяют.

Учитель показывает карточки и просит учащихся вспомнить прослушенные слова. Для лучшего запоминания рекомендуется показывать слова в действии. Например, для слово «cloudy» можно в воздухе рисовать пальчиками тучу и т.д.

Игра «Yes/No».

Учитель называет слово, а учащиеся его показывают. Затем учитель или учащийся показывает слово, а учащиеся называют его.

В конце урока учитель обращается к каждому учащемуся с вопросом «What is he weather like (today)?», показывая любую карточку. Учащиеся дают полный ответ: «It’s …».

Домашнее задание: повторить слова на тему «Погода».

2.6. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Цель: научить учащихся рассказывать о себе и своих друзьях

Задачи: повторить формы приветствия, числительные, ответы на вопрос о настроении/самочувствии.

Активная лексика: личные местоимения, глагол «to be».

Пассивная лексика: Who is it? How old is she/he? How is she/he?

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Проверка домашнего задания.

Учитель спрашивает у одного из учащихся, сколько ему лет, учащийся отвечает, используя выученную фразу «I am …».

Учитель задает вопрос другому учащемуся, как у него дела, учащийся отвечает, используя фразу «I am …».

Учитель объясняет учащимся, что сегодня они научатся рассказывать не только о себе, но и о своих друзьях/одноклассниках.

Учитель вводит личные местоимения, жестами обозначая каждое из них.

I – показываем на себя;

You – показываем на соседа;

We – показываем на всех присутствующих;

They – показываем на учащихся в соседнем кабинете или в сторону;

He – показываем на мальчика;

She – показываем на девочку;

It – показываем на парту и/или игрушечного животного (Учитель также может рассказать, что местоимением «it» обозначают не только неодушевленные предметы, но и животных).

Учитель составляет с каждым из местоимений предложение с прилагательным «happy». Учащиеся слушают и повторяют предложения и жесты за учителем.

I am happy.

You are happy.

We are happy.

They are happy.

He is happy.

She is happy.

It is happy (учитель показывает на игрушку).

Учитель предлагает учащимся составить предложения со словом «sleepy». Учитель показывает жестами, какое местоимение необходимо использовать.

Учитель усложняет задание, предлагая учащимся составлять предложения с различными прилагательными и/или числительными.

Домашнее задание: повторить личные местоимения.

2.7. МОЯ СЕМЬЯ

Цель: научить учащихся рассказывать о своей семье.

Задачи: научить учащихся называть членов семьи и их имена; выучить глагол «love», притяжательное местоимение «my».

Активная лексика: mummy, daddy, sister, brother, grandma, grandpa; love.

Пассивная лексика: Who is it? Look! This is my…

Оснащение урока: мультимедийная доска.

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Проверка домашнего задания.

Учитель вводит тему урока, показывая фотографию семьи и рассказывая о ней по-английски.

Look, this is my family. My mummy Tatyana, my daddy Alexander, my sister Lena, my brother Vasya, my grandma Lidia, my grandpa Aleksey. I love my family.

Учитель показывает видео на тему «My family». Учащиеся слушают и повторяют. Затем учитель просит каждого учащегося назвать членов семьи, обращая внимание на правильное произношение.

Игра «Who is missing?»Учитель показывает фотографию полной семьи (6 человек) и просит учащихся назвать членов семьи. Далее показывает ту же фотографию с 5 членами семьи. Учащиеся должны догадаться, кого недостает, и назвать по-английски.

Домашнее задание: повторить слова на тему «Семья».

2.8. ЦВЕТА

Цель: научить учащихся высказывать свое мнение о цветах.

Задачи: научить учащихся называть цвета; научить выражениями «I like …» и «I don’t like …».

Активная лексика: red, blue, yellow, green, orange, pink, purple, brown, black, white, grey, golden, silver; I like…, I don’t like…

Пассивная лексика: What colour is it? Is it … or …? Do you like…?

Оснащение урока: мультимедийная доска; карточки с рисунками на тему «Цвета».

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Проверка домашнего задания.

Учитель показывает видео на тему «Цвета». Учащиеся слушают и повторяют хором.

Игра «Yes/No».

Игра «Show me …». Учитель просит учащихся указать на предметы в классе определенного цвета. Например: зеленая доска, розовый пенал и т.д.

Учитель показывает на заранее приготовленные карточки с изображением цветов в произвольном порядке, а учащиеся называют их.

Учитель задает альтернативный вопрос каждому учащемуся, показывая карточку:

Учитель: Is it yellow or orange?

Учащийся: Yellow.

Учитель, показывая на свой любимый цвет, говорит: I like ….

По выражению лица и интонации учащиеся понимают смысл сказанного. Для лучшего запоминания можно связать слово с образом.

I – показываем на себя; like – изображаем сердце; цвет – карточка;

Учитель просит каждого учащегося назвать цвет, который он любит.

Также отрабатывается фраза «I don’t like …», где «don‘t» можно показать, скрестив руки.

Если осталось время, учитель проводит игру «Grab the word».

Учитель раскладывает карточки на парте в произвольном порядке. Учащиеся встают вокруг парты. Учитель называет цвет, а учащиеся должны быстро найти карточку с названным цветом и взять ее в руки. Тот, кто собрался карточек больше всех, победитель.

Домашнее задание: повторить слова на тему «Цвета».

2.9. ЕДА (1)

Цель: научить учащихся рассказывать о своих предпочтениях в еде.

Задачи: научить учащихся называть слова на тему «Еда»; рассказывать, что они едят и пьют; рассказывать, какие продукты / напитки они любят и не любят.

Активная лексика: apple, banana, broccoli, cake, candy, carrot, chicken, cookies, corn, cucumber, eggplant, grapes, hamburger, juice, lettuce, milk, onion, orange, potato, rice, sausage, tea, tomato, watermelon; I like / don’t like; I drink / eat.

Пассивная лексика: What is it? Is it … or …? Do you like …? Stand up, if you like / don’t like …

Оснащение урока: мультимедийная доска, карточки по теме «Еда».



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика