Учебно-методическое пособие Формирование навыков устной и письменной речи на среднем эт


Формирование навыков устной и письменной речи

на среднем этапе обучения

Видинеева Дарья Олеговна

Учитель английского языка

ГБОУ №56

Методическое обоснование и актуальность сборников.

Основная цель обучения английскому языку – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык, как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки их к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования, молодежного туризма, сфере народной дипломатии и к использованию иностранного языка как средства самообразования.

Не так давно языковая способность учащегося рассматривалась без конкретного контекста ситуации реальной жизни и общения, отсутствовала практика использования языка в ситуациях коммуникативного общения. Данные сборники направлены на то, чтобы помочь учащимся использовать теоретические знания на практике, научить учащихся применению английского языка в ситуациях коммуникативного общения и для решения жизненных проблем. Тематика тестов для чтения и обсуждения полностью отвечает требованиям «Примерной программы обучения английскому языку» и гос. стандарту.

Весь материал сборников оснащен упражнениями (как устными, так и письменными), в ходе выполнения которых учащиеся закрепляют полученные знания, развивают свой кругозор, учатся самостоятельно делать выводы, приводить аргументы «за» и «против», отстаивать собственное мнение и общаться. В сборниках авторы разместили тексты для чтения и обсуждения, примерные планы сочинений, образцы написания личного письма и материалы для контроля монологического высказывания.

Материалы сборников, их письменные и устные задания, пояснения к их выполнению дают возможность, как традиционно подходить к решению задач обучения, так и обучить владению новыми технологиями, применяемыми в итоговой аттестации учащихся. На уроках обсуждаются разные вопросы: дружба, проблемы подростков и экологии, школьная жизнь, театр и кино, здоровый образ жизни и спорт, семья и жилье, книги и свободное время, хобби и др.

Практическая значимость сборника определяется реализацией на практике задач обучения, подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена по английскому языку.

Работа по данным сборникам началась 3 года назад. Могу с уверенностью сказать, что результат сдачи устного зачета улучшился.

Цель и задачи сборников.

Основной целью сборников является формирование, совершенствование и развитие необходимого уровня иноязычной коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся 5-7 классов. Общая цель складывается из связанных между собой целей-направлений:

развитие и совершенствование разговорных навыков учащихся;

расширение объема страноведческих и культуроведческих знаний;

расширение словарного запаса учащихся;

развитие творческих способностей и коммуникативной культуры;

изучение формата писем, официального и неофициального стилей.

Структура сборников.

Структура сборников определяется кругом тем, изучаемых в 5-7 классах и задачами обучения английскому языку в целом. Сборники состоят из основной части (тексты, лексика по теме и упражнения), разделов для обучения и совершенствования навыка письменной речи.

Организация обучения и контроля.

Материалы сборников позволяют учителю использовать разные формы организации работы на уроке – индивидуальную, парную и групповую. Можно широко использовать прием классной дискуссии. Раздел с образцами сочинений и писем личного характера служит основой для обучения навыкам письменной речи.

При изучении тем и чтении текстов мы организуем презентации проектных работ с целью развития творческих способностей учащихся, расширению их кругозора и повышению мотивации изучения английского языка.

Основными формами обучения являются урочная и самостоятельная работа учащихся. Обучение языку на материале тематических текстов для чтения и обсуждения, выполнение устных и письменных заданий сборника рассчитано на 2 часа в неделю. Текущий и промежуточный контроль усвоения материала можно проводить на каждом уроке. Целью проверки является определение степени владения учащимися фактическим материалом. Таким образом, есть возможность корректировать тактику обучения.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Он проверяет уровень сформированности коммуникативных навыков (устных и письменных).

В заключении хочется сказать, что данные сборники существенно помогают учителям и учащимся. Нет необходимости искать и составлять темы из разных источников. Особенно это облегчает работу со слабоуспевающими детьми. Для сильных учащихся, конечно, можно использовать дополнительный материал. Как вы сами понимаете, язык не ограничен лексикой сборников.

Мы все прекрасно знаем, что результат очень зависит от системы и организации труда, как учащихся, так и учителей школы.






See also:
Яндекс.Метрика