Учебно-методический материал по географии в 7 классе на тему Рельеф и полезные ископаем


7 класс Урок № 56 Дата: 13.04

Тема: «Рельеф и полезные ископаемые Австралии»

Цель: познакомить учащихся с  основными формами рельефа Австралии, рассмотреть закономерности размещения форм рельефа и полезных ископаемых на материке.

Задачи:

Образовательные: формирование знаний о причинно-следственных связях между рельефом, геологическим строением и полезными ископаемыми.

Воспитательные: содействовать в ходе урока формированию всесторонне развитой личности, продолжать формирование научно-материалистического мировоззрения, раскрывая взаимосвязь между рельефом материка и размещением полезных ископаемых.

Развивающие: продолжить развитие логического мышления, заполняя таблицы, совершенствовать умения работать с контурной картой; продолжить формирование познавательного интереса, используя видеоматериал.

Метод урока: объяснительно-иллюстративный

Тип урока: комбинированный, урок-путешетвие

Оборудование: физическая карта Австралии, мультимедийная доска, презентация.

Ход урока:

Орг. момент

Здравствуйте. Садитесь! Внимание, ребята! Сегодня у нас необычный урок это урок- путешествие. Цель нашего путешествия: изучение основных форм рельефа и полезных ископаемых Австралии. Значит, мы, куда с вами отправляемся? Правильно в Австралию. Вы, ребята, будете не учениками, а юными моряками – юнгами, а я буду вашим капитаном.

Повторение:

Теперь отправляемся в путешествие. Вот, наконец, достигли мы берегов Австралии, но до нас здесь кто-то уже побывал. Давайте вспомним путешественников, которые были до нас.

Изучение новой темы

— Спускаемся с корабля на берег. Давайте рассмотрим особенности рельефа Австралии, откройте карту атласа «Строение земной коры», страница 4(работа с тематическими картами). – На какие две части можно разделить Австралию по тектоническому строению? (на восточную и западную). Что лежит в основе западной части (Австралийская платформа), а что- в восточной (складчатые горы)?

— Хорошо. Давайте посмотрим на физическую карту Австралии и сравним, на какие формы рельефа разделяется западная часть материка (на Западно – Австралийское плоскогорье и Центральную равнину),а на какие- восточная часть (Большой Водораздельный хребет). Далее учитель – капитан рассказывает, об истории формировании рельефа материка.

Большой Водораздельный хребет

(г. Косцюшко)

Рельеф Австралии

Восточная часть

(Австралийская платформа)

Западная часть

(складчатая область)

Западно – Австралийское

плоскогорье

Центральная

равнина

(оз. Эйр)

— Внимание юнги, а сейчас нам с вами предстоит установить соответствие:

Австралия богата различными полезными ископаемыми: железными, алюминиевыми, свинцово-цинковыми, никелевыми, медными, оловянными рудами, каменным и бурым углем, нефтью, газом, фосфоритами, золотом, платиной и т. д. Разделите указанные полезные ископаемые на две группы в соответствии с их происхождением.

Осадочные:

Магматические:

Добыча золота. Штат Западная Австралия. Нашли наиболее крупный самородок золота «Плита Холтермана» — 285 кг вместе с кварцем, чистого золота- 83,3 кг.

Мировой славой пользуются Австралийские опалы. 95 % всех драгоценных опалов в Австралии добываются на месторождении «Кубер – Педи» — (самое жаркое место страны + 45 градусов) с аборигенского переводится как «белый человек в яме». Существует легенда: «Давным- давно духи похитили все цвета у радуги и вложили в камень». Люди, которые работают там и живут под землей, потому что очень жарко(возле озера Эйр).

Огромные запасы алмазов. 1 место в 1983 году по добыче. (Месторождение Кимберли, штат Западная Австралия)

Закрепление:

— Молодцы! Пора домой возвращаться, но для того, чтобы вы могли рассказать своим близким о своем путешествии, давайте на контурной карте обозначим основные формы рельефа и полезные ископаемые Австралии (работа учащихся с контурными картами и атласами)

4. Домашнее задание: §53, с. 194 -195, закончить работу в контурных картах.






See also:
Яндекс.Метрика