Учебно-методический комплекс


АННОТАЦИЯ К АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ «ЗДРАВСТВУЙ, ЯПОНСКИЙ ЯЗЫК»

Программа предназначена для обучения японскому в качестве второго иностранного языка через факультатив или дополнительное образование в кружке, детском объединении. Цель данной программы — «обеспечение учащихся таким средством коммуникации, который расширит их возможности участия в межкультурном общении, поможет проявить собственные устремления, в будущем сформулирует выбор профессии». 

В пояснительной записке обосновывается необходимость написания программы, делается ссылка на режим билингвизма в гимназии, на возможность продолжить обучение в ВУЗе. Автор предлагает в процессе преподавания соблюдать принцип устного опережения, опираться на знания в первом иностранном и родном языках, заботиться об устранении последствий интерференции.

Изучение японского языка по программе происходит в два этапа, каждый из которых длится два года, в результате чего достигаются элементарный и средний уровни обученности. Кроме этого, сформулированы ожидаемые компетенции в области говорения, аудирования, чтения и письма и технологии по их достижению.

Программа содержит учебно-тематический план на каждый из четырех лет обучения, требования к знаниям, умениям и навыкам, содержание обучения, включая языковые знания в области фонетики, письменности, грамматики, синтаксиса, а также знания страноведческие, список использованной литературы.

Программа дважды представлялась на конкурс авторских программ, была отрецензирована членами конкурсного жюри, представителями высшей школы и рекомендована к публикации. Освоение программного материала осуществляется на материале тем учебника «Здравствуй, японский язык».

АННОТАЦИЯ К МЕТОДИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ (ПО ПИСЬМЕННОСТИ ЯПОНСКОГО ЯЗЫКА)

Настоящее пособие было написано Пузанковой Еленой Ивановной с целью обучения учащихся азбуке кана в двух существующих шрифтах: хирагана (осваивается на первом году обучения) и катакана (по программе изучение предусматривается на втором году). Оно входит в учебно- методический комплекс педагога наравне с авторской программой и учебником «Здравствуй, японский язык».

В пояснительной записке к пособию дается краткая характеристика японской письменности в целом и слоговой азбуки кана в отдельности, общие правила написания буквенных символов, различия в графике шрифтов хирагана и катакана, Кроме этого, обосновывается начало изучения письменности именно со шрифта хирагана. Предлагаются соответствующие упражнения.

Далее педагог объясняет принципы обучения навыкам чтения и письма и дает подробные комментарии по каждому из написанных ею текстов. Восемнадцать тренировочных текстов составляют основное содержание пособия: девять из них написаны шрифтом хирагана, другие девять, выполненные катаканой, дублируют содержание первых. 

Следует иметь в виду, что данные тексты «носят исключительно тренировочный характер и не имеют смыслового единства». Тематическим единством обладают обучающие страноведческие тексты, разработанные педагогом в рамках темы самообразования. Они и пополнили настоящее пособие в последние годы.






See also:
Яндекс.Метрика