Учебная рабочая программа по английскому языку для учащихся 10–11-х классов


Учебная рабочая программа по английскому языку для учащихся 10–11-х классов

Содержание:

Пояснительная записка

Учебно-тематический план

Содержание программы

Календарно-тематическое планирование

Перечень ключевых слов

Список литературы для учителя

Список литературы для обучающегося

1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для обучающихся 10-11 классов образовательных учреждений Российской Федерации и отводит 102 часа в год для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на этапе полного среднего образования из расчета трех учебных часов в неделю.

Разработка рабочей программы обусловлена необходимостью согласовать существующие примерные программы по иностранным языкам с учебно-методическим пособием «Английский в фокусе». Рабочая программа составлена на основе «Примерных программ по иностранным языкам» Бим И.Л., Биболетовой М.З., Копыловой В.В. и др. (Москва, Астрель, 2004 г.).

Так как основные цели и задачи обучения иностранным языкам на старшем этапе направлены на то, чтобы не только поддержать, но и превысить базовый уровень знаний школьников, используя язык как инструмент общения и познания, в том числе для выполнения иноязычных проектов межпредметной направленности и интенсивного использования иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем, то данный курс ставит перед собой следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Развитие у обучающихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В соответствии с изложенными целями предусматривается решение следующих задач:

1. Дальнейшее развитие иноязычной и коммуникативной компетенции:

речевой — совершенствование коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

языковой – систематизация и овладение новыми языковыми средствами в соответствии с предложенными темами и сферами общения социокультурной — увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны родного и изучаемого языка и согласно этому совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение; компенсаторной — дальнейшее развитие умений выходить из положений в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательной – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

2. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью и использованию его в других областях знаний, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация, формирование качеств гражданина и патриота.

Данной рабочей программой предусматривается использование следующих методов и технологий: проектно-исследовательский метод, информационно-коммуникативные технологии, парно-групповой метод,

В результате изучения курса учащиеся должны:

Знать / понимать

Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик — клише, речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;

Значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;

Страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников;

Уметь:

1. В области говорения:

вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);

беседовать о себе, своих планах;

участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным или прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

рассказывать о своем окружении;

рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;

2. В области аудирования:

относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;

понимать основное содержание и извлекать необходимую и интересующую информацию из различных аудиотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствуюших тематике данной ступени обучения;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним;

отделять главную информацию от второстепенной;

3. В области чтения:

читать аутентичньие тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

уметь выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события и факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

извлекать необходимую и интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному;

4. В письменной речи:

писать личное письмо, расспрашивая о новостях и сообщая их;

рассказывать об отдельных фактах, событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

описывать свои планы на будущее;

составлять и записывать план, тезисы прочитанного текста или прослушанного устного высказывания;

писать резюме, эссе — за и против, эссе — выражение своего мнения;

5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентации в современном поликультурном мире;

получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран и ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Оценка знаний и умений учащихся производится с помощью тестирования, которое проводится после каждого изученного раздела учебно-тематического плана.

Данная рабочая программа общим объемом 102 часа рассчитана на обучение учащихся 10-11 классов и изучается в течение двух лет. Программа рассчитана на три урока в неделю.

2. Учебно-тематический план:

Приложение №1

3. Содержание программы:

Приложение №2

4. Календарно-тематическое планирование:

Приложение №3

5. Перечень ключевых слов:

 Приложение №4

6. Литература для учителя

Бим И.Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык.- Среднее (общее) образование. Английский язык. Базовый уровень [Текст] / Бим И.Л., Биболетова М.З., Копылова В.В. и др.: — М.: Астрель, 2004.- 120-180 с.

Афанасьева О.В. Английский в фокусе. [Текст] / Афанасьева О.В., Дж Дули, Михеева И.В. и др.: Книга для учителя к учебнику для 10 класса общеобразовательных учреждений – М.: ЕхрressPublishing: Просвещение, 2011- 72 с.

Афанасьева О.В. Английский в фокусе. [Текст] / Афанасьева О.В., Дж Дули, Михеева И.В и др.: Книга для учителя к учебнику для 11 класса общеобразовательных учреждений – М.: ЕхрressPublishing: Просвещение, 2011- 72 с.

Афанасьева, О.В. Английский язык. Контрольные задания. [Текст] / Афанасьева О.В., Дж Дули, Михеева И.В. и др.: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 10 класс. — М.: ЕхрressPublishing: Просвещение, 2011- 20 с.

Афанасьева, О.В. Английский язык. Контрольные задания. [Текст] / Афанасьева О.В., Дж Дули, Михеева И.В. и др.: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 11 класс. — М.: ЕхрressPublishing: Просвещение, 2011- 20 с.

Murphy R. English grammar in use. [Tеxt]/ Murphy R.: a self- study reference and practice book – Cambridge University Press, 1994-350 c.

Момджи, Ю.В. Англо-русский словарь фразовых глаголов. [Текст]/ Момджи Ю.В. — М.: Айрис Пресс, 2003-496 с.

7. Литература для обучающихся

Афанасьева О.В. Английский в фокусе. [Текст] / Афанасьева О.В., Дж Дули, Михеева И.В. и др.: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений – М.: ЕхрressPublishing: Просвещение, 2011- 248 с.

Афанасьева О.В. Английский в фокусе. [Текст] / Афанасьева О.В., Дж Дули, Михеева И.В. и др.: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений – М.: ЕхрressPublishing: Просвещение, 2011- 245 с.

Афанасьева О.В. Английский в фокусе. [Текст] / Афанасьева О.В., Дж Дули, Михеева И.В. и др.: рабочая тетрадьдля 10 класса — М.: ЕхрressPublishing: Просвещение, 2011- 72 с.

Афанасьева О.В. Английский в фокусе. [Текст] / Афанасьева О.В., Дж Дули, Михеева И.В. и др.: рабочая тетрадь для 11 класса — М.: ЕхрressPublishing: Просвещение, 2011- 72 с.

Афанасьева О.В. Английский язык. [Текст] / Афанасьева О.В., Баранова К.М., Бардина Г.А. и др.: тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ — Ростов на Дону: «Феникс», 2003-352с.

Романова Л.И.Английский язык [Текст] / Л.И. Романова Л.И.: грамматика и лексика. Подготовка к ЕГЭ — М.: Айрис Пресс, 2008-189 с.

Момджи, Ю.В. Англо-русский словарь фразовых глаголов. [Текст]/ Момджи Ю.В. — М.: Айрис Пресс, 2003-496 с.






See also:
Яндекс.Метрика