учебная программа по информатике с 5-11 класс


Учебная программа по предмету «Информатика»

1.Пояснительная записка

1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

2. Целью обучения является формирование у обучающихся информационной компетентности через систематизацию базовых знаний по теоретическим основам информатики и современных информационных технологий, привитие навыков работы с программами обработки информации различного вида, развитие алгоритмического и операционного мышления, ознакомление с одним из языков программирования и принципами моделирования.

3. Задачи обучения:

1) сформировать представление об информации;

2)сформировать навыки использования основных средств вычислительной техники и телекоммуникаций;

3)дать представления об информационных моделях, основных областях применения метода моделирования;

4) научить пользоваться основными базовыми алгоритмическими конструкциями на языке программирования;

5) сформировать навыки работы с информационными технологиями по обработке информации;

6)сформировать навыки использования средств информационно -коммуникационной технологии в проектной деятельности;

7)развивать алгоритмическое и операционное мышление, логические, интеллектуальные и творческие способности учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий;

8) развивать навыки соблюдения этических и правовых норм информационной деятельности;

9) воспитывать информационную культуру учащихся и бережное отношение к технике.

4. Объем учебной нагрузки по информатике составляет:

1) в 5 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

2) в 6 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

3) в 7 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

4) в 8 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

5) в 9 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.

5. В процессе обучения информатике осуществляются межпредметные связи.

6. Межпредметная связь с математикой:

1. использование представлений о типах числовых данных при кодировании числовой, текстовой и графической информации;

2. вычисление на компьютере с помощью калькулятора;

3. построение графиков функций с помощью графического редактора и средствами электронных таблиц.

7. Межпредметная связь с алгеброй:

1) использование функций, формул, операций сравнения для автоматизации процессов;

2) использование математических знаний при расчетах с помощью электронной таблицы;

3) применение правил при вычислении различных расчетов в работе с стандартными функциями;

4) использование систем координат при построении графиков в табличном процессоре;

5) использование элементов математической логики для выявления основных этапов при осуществлении операций в решение задач;

6) использование информационного подхода при исследовании математических объектов;

7) разработка алгоритмов с использованием системы координат для построения рисунков на языке программирования.

8. Межпредметная связь с геометрией:

1) применение приемов работы с геометрическими фигурами для построения объектов векторной графики;

2) применение формул планиметрии при программирования алгоритмов разной структуры;

3) моделирование геометрических объектов; создание геометрических композиций.

9. Межпредметная связь с физикой:

1) опора на знания из области электричества при рассмотрении архитектуры компьютера, кодирования информации, систем счисления, элементов логики;

2) ориентация на физический смысл звука, видео и графики;

3) рассмотрение физических процессов при использовании информационных технологий и языков программирования для моделирования;

4) рассмотрение физических задач при разработке алгоритмов;

5) физические принципы работы устройств персонального компьютера.

10. Межпредметная связь с казахским, русским и иностранным языками:

1) обогащение словарного запаса терминологией по информатике;

2) использование правил орфографии и пунктуации при создании текстового материала;

3) использование текстов, связанных с национальным фольклором, при работе с текстовым процессором;

4) развитие речи в процессе защиты проекта, в процессе участия в дискуссии и при устном ответе;

5)закрепление навыков владения английским языком при изучении операционных систем и языков программирования;

6) понимание синтаксиса языков программирования, овладение компьютерной терминологией, свободный доступ к широкому спектру литературы;

7) телекоммуникационные ресурсы как инструмент изучения иностранных языков.

11. Межпредметная связь с биологией:

моделирование биологических процессов с помощью табличного процессора и языка программирования.

12. Межпредметная связь с химией:

моделирование химических процессов с помощью табличного процессора и языка программирования.

13. Межпредметная связь с историей:

возникновение и развитие устройств персонального компьютера и способов обработки информации.

14. Межпредметная связь с изобразительным искусством:

1)формирование эстетического вкуса как элемента общей информационной культуры;

2) использование элементов изобразительного искусства казахского и других народов при изучении текстового и графического редакторов;

15. Межпредметная связь с черчением:

создание графических объектов, в основе которых лежит сочетание симметрии и золотого сечения.

16. Межпредметная связь с технологией:

использования алгоритмов при вычислениях и измерениях величин;

владение технологией информационной деятельности.

2. Базовое содержание учебного предмета 5-класса

1. Введение (1 час):

техника безопасности и организация рабочего места.

2. Информация и информационные процессы (3 часа):

информатика, информация;

виды информации и способы обработки;

количество информации, единицы измерения информации.

3. Компьютер как средство обработки информации (9 часов):

компьютер, назначение и возможности основных устройств компьютера;

клавиатура;

классификация и общая характеристика программного обеспечения;

понятие операционной системы, основные объекты и приемы управления операционной системы, файлы, папки, ярлыки;

создание, переименование папок и ярлыков;

поиск объектов, копирование, перемещение и удаление объектов;

запись и считывание информации, носители информации.

4. Информационно-коммуникационные технологии (17 часов):

простейший графический редактор, сохранение и открытие рисунка, инструменты рисования графического редактора, выделение фрагмента рисунка, работа с фрагментами рисунка, масштаб, обработка графической информации (масштабирование, трансформация изображений), подготовка к печати, печать;

простейший текстовый редактор, интерфейс редактора, правила набора текста, перемещение по тексту, выделение фрагмента текста, форматирование и редактирование текста, шрифт, абзац, обработка текстовой и графической информации, создание комбинированных документов;

калькулятор, блокнот;

обработка звуковой информации, звукозапись.

5. Проектная деятельность (4 часа).

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся 5 класса должны знать:

1) правила техники безопасности;

2) что изучает предмет информатики;

3) понятие информации;

4) виды информации;

5) способы обработки информации;

6) единицы измерения информации;

7) назначение и возможности основных устройств компьютера;

8) назначение и виды программного обеспечения компьютера;

9) понятие операционной системы;

10) приемы работы в операционной системе;

11) основные объекты и приемы управления операционной системой;

12) назначение носителей информации;

13) приемы работы в графическом редакторе;

14) приемы работы в текстовом редакторе;

15) правила набора текста;

16) приемы редактирования и форматирования текста;

17) приемы работы на калькуляторе;

18) приемы работы в программах по обработке числовой, звуковой

информации;

19) приемы оформления текстового документа.

Учащиеся 5 класса должны уметь:

1) соблюдать правила техники безопасности;

2) определять вид информации;

3) оценивать числовые параметры информационных объектов и

процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;

4) пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

5) выполнять операции с файлами, папками и ярлыками;

6) создавать графические объекты средствами простейшего графического

редактора;

7) набирать, редактировать, форматировать текст средствами текстового

редактора;

8) создавать комбинированные документы;

9) находить результаты вычислений при помощи калькулятора;

10) записывать звуковую информацию.

Базовое содержание учебного предмета 6-класса

1. Введение (1час):

техника безопасности и организация рабочего места.

2. Информация и информационные процессы (4 часа):

информационная картина мира, свойства информации, защита информации, антивирусные программы, сжатие информации, программы архиваторы.

3. Компьютер как средство обработки информации (2 часа):

история развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин;

тенденции развития компьютерной техники.

4. Алгоритмизация и моделирование (8 часов):

алгоритмы и их исполнители, формы записи алгоритмов, блок-схемы, типы алгоритмов (линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы);

модель, как отражение существенных свойств реального объекта;

виды моделей.

5. Информационно-коммуникационные технологии (15 часов):

общие сведения о текстовом процессоре, интерфейс программы, создание и сохранение документа, основные приемы форматирования текста;

шрифт, абзацы, отступы и интервалы;

нумерованный и маркированный списки;

колонки, параметры страницы, поля, предварительный просмотр, печать документа;

таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц;

вставка графических объектов и декоративных надписей, форматирование надписей и рисунков;

презентации, знакомство с интерфейсом программы;

конструктор мультимедийных презентаций;

создание презентации, шаблоны оформления, создание текста, внедрение таблиц, видео и звуков, рисунков;

настройка эффектов анимации, демонстрация презентации.

6. Телекоммуникации (2 часа):

основные виды компьютерной связи, глобальные информационные сети, поиск информации в интернете, электронная почта.

7. Проектная деятельность (2 часа).

Учащиеся 6 класса должны знать:

1) правила техники безопасности;

2) приемы защиты информации при помощи антивирусов;

3) понятие сжатия информации;

4) назначение архиваторов;

5) историю развития вычислительной техники;

6) поколения электронно-вычислительных машин;

7) тенденции развития архитектуры персонального компьютера;

8) понятие алгоритма и исполнителя;

9) формы записи алгоритма;

10) запись алгоритма блок-схемами;

11) типы алгоритмов;

12) понятие модели;

13) виды моделей;

14) отличие текстового редактора от текстового процессора;

15) интерфейс текстового процессора;

16) приемы создания и сохранения документа;

17) основные приемы форматирования текста (шрифт, абзацы, отступы,

интервалы, список);

18) приемы создания и редактирования таблиц в текстовом процессоре;

19) приемы размещения текста в колонках;

20) настройку параметров страницы;

21) приемы подготовки документа к печати;

22) команды добавления графических объектов и надписей в текст;

23) понятие презентация, приемы работы со слайдами;

24) назначение шаблонов оформления презентаций;

25) понятие анимации, настройки эффектов анимации;

26) приемы работы с текстами, таблицами, графическими объектами,

видео и звуки в презентации;

27) приемы настройки демонстрации презентации;

28) виды компьютерной связи;

29) методы поиска информации в интернете;

30) сферы использования электронной почты.

Учащиеся 6 класса должны уметь:

1) соблюдать правила техники безопасности;

2) архивировать и разархивировать файлы;

3) использовать методы защиты информации на компьютере с

использованием антивирусных средств;

4) составлять алгоритмы разного вида в словесной и графической формах;

5) отличать модель от реального объекта;

6) определять виды моделей;

7) набирать, редактировать и форматировать тексты;

8) создавать текстовые документы со списками (нумерованный и маркированный списки);

9) создавать таблицы в текстовых документах;

10) размещать тексты в колонках;

11) настраивать параметры страницы;

12) вставлять в текстовые документы графические объекты и надписи;

13) создавать простейшие мультимедийные презентации;

14) вставлять в слайд тексты, таблицы, графические объекты, видео и



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика