У педагогики широкое основание


У педагогики широкое основание…

Вся моя сознательная жизнь связана со школой. Школе я посвящаю свои думы, заботы, радости и тревоги. Счастлива ли я? Да. Я утвердилась в главном, нашла свое призвание, свой путь в жизни.

В школьные годы я мечтала стать учителем русского языка и литературы. Меня всегда интересовала русская и зарубежная классика, современная поэзия и проза.

Моя мечта сбылась, я получила соответствующее образование. Но обстоятельства сложились так, что мне пришлось работать не по специальности. Я вернулась в свое родное село, в свою родную школу, где пришлось начать свою педагогическую деятельность в начальной школе. И первое, что я испытала в этот момент,- это разочарование. Мне казалось, что работать в начальных классах скучно, неинтересно, и моя задача учителя – дать детям лишь минимум знаний и умений.

Но как же быстро я опровергла свое мнение. Я поняла, что была не права. Мне очень интересно работать в начальных классах. Я могу часами рассказывать, как интересно прошел урок, как красиво пишет Владик, как четко и полно отвечает Розалия, как заразительно смеется Павлик. Я живу всем этим. Мне кажется, что каждый из этих ребят является частицей меня.

Все мои дети – большие выдумщики. Им нравится фантазировать, придумывать, переделывать, сочинять сказки, участвовать в конкурсах, викторинах, соревнованиях. Круг их интересов широк. И чтобы этот интерес не иссяк, я стараюсь активизировать учащихся на уроке, применяя разнообразные формы и методы обучения, которые вызывают у детей живой интерес к процессу познания и помогают им усваивать любой учебный материал. Все это требует от меня особой подготовки, педагогического мастерства, эрудиции.

Теперь я понимаю, что годы начального обучения, от 6 до 10,- особые годы. Золотая середина. В шесть лет ребенок начинает учиться, еще семь приходится на 5-11 классы. И четыре года между этими этапами. Эти годы являются самыми важными в воспитательном отношении.

Я поняла, что именно здесь, в начальной школе, я должна не только научить читать, писать и считать, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, закрепить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей. Ведь ребенок – это главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей он, как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник». В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И моя главная задача – очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. От учителя начальных классов требуется не только знание предмета. Он должен быть энциклопедистом, должен все знать и уметь, ведь все исходит только от учителя.

Вот почему К.Д. Ушинский, которому принадлежат мудрые слова « у педагогики широкое основание и узкая вершина» особое значение уделял подготовке учителя начальных классов.






See also:
Яндекс.Метрика