творческий урок-проект по резьбе по дереву


Рудковская Валентина Дмитриевна, преподаватель ДПИ, Детская школа искусств, с. Покосное, Братский район

Задание №4. РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКОГО УРОКА

Тип урока:

Целеполагание как вид творческой деятельности одаренных учащихся.

Основная цель целеполагания в обучении заключается в овладении одаренными учениками технологией осознания творческой и учебной деятельности. Такой вид деятельности предполагает постановку целей своего образования, организацию их выполнения и последующую рефлексивную деятельность: осознание способов достижения целей, возникших проблем, успехов и результатов.

Урок – проект ( метод проектов)

Форма обучения: индивидуальная

Ученик 2 класса Калинин Вадим

Предмет: Композиция и работа в материале

Тема: Домовая резьба, ее значение в жизни человека.

Цель: Выявить и развить одаренность ученика.

Задачи:

Используя в обучении метод проектов, ученик постигает всю технологию задач – от постановки проблемы до представления результатов.

Методы деятельности: Репродуктивные, метод исследования, проектирования.

При выполнении задания ученик должен проявить:

— креативные качества: фантазию и воображение;

— когнитивные: самореализацию, создание собственного образовательного продукта;

— оргдеятельностные: защитить свой творческий продукт, провести рефлексию своей деятельности.

Деятельность учителя:

— объяснение темы , цели проекта;

— наблюдение, консультации;

— предлагает дополнительные источники информации;

— направляет процесс анализа, советует, как подготовиться к защите.

Проблемные ситуации:

— анализ проблемы;

— сбор и уточнение информации;

— принятие решения;

— выполнение творческого проекта;

— обобщение и самоанализ.

Ученик должен разработать творческий проект и представить его в виде доклада.

Оборудование и материалы:

— учебная литература;

— дидактический материал;

— наглядные пособия;

— интернет.

Способы деятельности ученика на занятии:

— исследовательская;

— познавательная;

— организационная.

Ученик взаимодействует с внешними образовательными областями с помощью трех основных видов деятельности: познание объекта, создание образовательного продукта и самоорганизации.

Проект представляет собой существующую проблемную ситуацию, выбранную самим учеником, потому что ему интересно найти пути ее решения. Тематика проекта определяется практической значимостью, а также доступностью выполнения. Поставленная проблема привлекательна и должна стимулировать повышение мотивации к проектной деятельности.

На этапе планирования работы над проектом учеником и учителем совместно вырабатываются критерии оценивания проекта. Во время защиты проекта проводится комплексная оценка работы самим учеником, выполнившим данный продукт, учащимися класса и учителем. При этом оценивается как сам проект, так и его защита.

Критерии выполнения и защиты проекта.

Выполнение проекта:

— актуальность темы и предлагаемых решений, реальность, практическая направленность и значимость работы;

— объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность;

— уровень творчества, оригинальность темы, предлагаемых решений;

— аргументированность предлагаемых решений, выводов;

— качество оформления, соответствие стандартным требованиям.

Защита проекта:

— качество доклада: композиция, полнота представления работы, аргументированность, убедительность;

— объем и глубина знаний по теме, эрудированность, межпредметные связи;

— культура речи, манера изложения, использование наглядных средств;

— ответы на вопросы: убедительность, толерантность, аргументированность.

Оценка деятельности ученика:

— анализ выполненного проекта;

— достижение результатов (успехи и неудачи);

— анализ достижения поставленной цели;

— коллективный самоанализ;

— анализ самооценки;

— рефлексия.

Защита проекта занимает важное место в разработке . Ученик должен выступить перед аудиторией, кратко и понятно изложить основные положения работы, отстоять свою точку зрения, уметь вызвать интерес к своей работе, доказывая ее актуальность и важность.

После защиты творческого проекта ученик должен провести вербальную рефлексию своей деятельности .

Предполагаемые результаты:

Научится ставить цели и задачи;

Анализировать свои достижения;

Научится видеть свои успехи и проблемы в ходе достижения своих целей, находить способы преодоления трудностей;

Выступать перед большой аудиторией, разовьет ораторские способности;

Вести вербальную (словестное обсуждение) и невербальную (художественный образ) рефлексию, в которой будет отображать свою мыслительную деятельность.

Так как выполнение творческого проекта – это процесс длительный, мы провели

урок антазии

В сказках народов мира победить зло героям помогают волшебные предметы: ковер-самолет, скатерть- самобранка. Если бы у героев были волшебные краски, как изменились бы известные сказки?

Представь себе, что ты герой известной сказки.

Расскажи, что произойдет в твоей сказке при помощи волшебных красок.

Задача поставлена и ученик, используя креативные качества должен:

— придумать сюжет своей сказки;

— рассказать о своих действиях, чтобы он делал, если был героем сказки;

— что изменилось бы в сказках;

— создать свой образ видения сказки.

Ученик придумал такую сказку (дословно).

Жили два брата, старшего звали Ваней, а младшего Еремой . Один был трудолюбивый, помогал родителям по хозяйству, любил животных, был веселый и добрый. А другой брат был хитрый, ленивый, обижал животных. Родители умерли и оставили им небольшие сбережения. Выросли братья. Старший брат много трудился, построил себе большой красивый дом, а младший жил не тужил на родительские сбережения. И когда родительские сбережения кончились, младший брат обнаружил, что у него ничего не осталось: нет хорошего дома, нет пищи, одежды. Он стал завидовать своему брату и делать ему пакости. Воровал животных, поджигал дом.

Старший брат долго не мог поймать злоумышленника, нанял людей, чтобы они нашли разбойника. Кто найдет разбойника, он обещал дать большое вознаграждение. И когда разбойника поймали, он очень удивился, что им оказался родной брат. Младший брат плакал и просил прощение. Брат был добрым и он простил его, взял к себе жить. Прожили братья в дружбе, помогая друг другу.

Если бы я был третьим братом, я бы любил старшего брата за доброту и жалел бы младшего брата, что он такой непутевый, построил ему хороший дом и помог ему стать человеком. И в нашей жизни появились бы любовь, добро и взаимопонимание.

Ученик проявил свою фантазию и воображение, «вжился» в образ героя сказки, красочно описал, что бы он сделал.

Свою креативную деятельность ученик изобразил в рисунке, он передал свое настроение и отношение к происходящему в сказке.

Проект по теме резьба по дереву

Провел вербальную рефлексию: чтобы хорошо жить, нужно много трудиться, чтобы тебя любили, нужно быть добрым и не жадным.






See also:
Яндекс.Метрика