Творческий проект Живая азбука


Творческий проект

по предмету «Обучение грамоте»

Живая азбука

1 класс

При организации проектной деятельности в начальной школе следует учитывать возрастные особенности младшего школьного возраста. Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.

Необходим подготовительный этап, в течение которого младшие школьники осваивают приёмы и умения, соотносимые со структурой проектной деятельности. Таким значимым средством является обучение младших школьников решению творческих задач, которые будут включать в активную творческую деятельность. Важным моментом для работы в проекте младших школьников является помощь родителей, включённость родителей в работу.

Данная работа была выполнена учащимися 1 класса самостоятельно и с помощью родителей. Проект «Живая азбука» выполнялся под руководством учителя, когда закончили изучение азбуки.

С первого класса дети учатся делать творческие проекты. Пока они достаточно упрощённые.

Каждый ученик выбрал понравившуюся ему букву и попытался о ней рассказать всё, что узнал. Были созданы рисунки, подобраны, выучены и рассказаны стихи о буквах.

«Детская» цель проекта: представить выбранную букву в интересной и запоминающейся форме.

По доминирующей деятельности это информационно-творческий проект. Характер координации — непосредственный.

Проект «Живая азбука»

Тема

«Живая азбука» обучение грамоте

Автор

Курочкина Зоя Владиславовна

учитель начальных классов

ГБОУ лицей №533

образовательный комплекс «Малая Охта» г. Санкт-Петербург

Цели

обучающие

развивающие

воспитательные

Обобщить знания о буквах русского алфавита.

Развитие умения искать информацию (стихи, загадки и т.д.) в сотрудничестве с взрослыми. Развитие навыков самостоятельного принятия решений. Развитие творческих способностей, речи.

Воспитание толерантности, умения работать в группе.

Формирование навыков общения в диалоге с учителем, одноклассниками.

Пробуждение интереса к обучению в школе, к изучению звуков и обозначающих их букв.

Учебные задачи

для класса

для группы

для ученика

Проведение праздника «Прощание с азбукой»;

Создание коллективного отчёта по выполненным заданиям.

Подготовка к конкурсу чтецов.

Закрепить знания о согласных и гласных звуках, твёрдых и мягких согласных, об обозначении звуков буквами, алфавите.

Подготовка представления выбранной буквы.

Возраст учащихся

1 класс

Время работы над проектом

4 недели:

1 неделя – выбор букв; подбор стихотворений.

1,5 недели – выполнение задания; подготовка к презентации проекта.

1,5 недели – составление отчёта в группах, презентация (праздник), оценка результатов.

Режим работы

Урочно (уроки обучения грамоте), внеурочно, домашняя работа

Обеспечение

Информационное:

книги, ресурсы интернета, презентация «Прощание с азбукой»;

Материально-техническое:

альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, картинки, карандаши, природный материал и др.

Обще-учебные умения, необходимые для самостоятельной работы

определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности;

использование справочной и дополнительной литературы;

подбор и группировка материалов по определённой теме;

использование различных видов наблюдения;

оперирование понятиями, суждениями;

владение компонентами доказательства;

выслушивание мнения других;

организация совместной деятельности;

владение культурой речи.

Мотивация к работе

Новые формы работы

(исследование, презентация)

Предполагаемые приращения

Новое содержание по теме:

Стихи о буквах

Новые практические приёмы по работе с информацией:

Узнавание буквы по её представлению.

Обобщающие понятия, представления:

Знакомство с алфавитом.

Формирование коммуникативности в информационном обмене (работа в группах) и воспитание толерантности.

Проявление творческих способностей.

Опыт использования

Не ограничен

Этапы проекта

Этап 1: Погружение в проект:

Учитель: знакомит с замыслом, формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи, мотивирует учащихся.

Этап 2: Организация деятельности:

Учитель: организует деятельность, предлагает спланировать работу по решению задач проекта; возможные формы презентации, вовлекает родителей в проект.

Ученики: в классе 24 человека, букв в алфавите 33; каждый выбрал по 1-2 буквы. Презентацию проекта решили провести в форме праздника на уроке обучения грамоте.

Этап 3: Осуществление деятельности:

Учитель: подбирает материал к урокам, связанный с темой проекта; осуществляет с помощью ответственных контроль за подбором картинок. Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.

Ученики: вместе продумывают форму проекта и воплощают его. Внутри класса проводится конкурс на лучший проект буквы. Выбранный вариант представляется классу.

Этап 4: Презентация:

Презентация проекта происходит в ходе парада букв на празднике «Прощание с Азбукой». Дети читают стихи, которые приготовили для представления своих букв. Класс украшен созданными в ходе проекта иллюстрациями.

Этап 5: Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Учитель вместе с учениками обобщает полученные результаты, подводит итоги обучения, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать индивидуально, в парах, в группах на общий результат. После праздника-презентации было организовано коллективное обсуждение, на котором учитель и ученики отметили, чьи именно работы и выступления показались более удачными. Важной функцией учителя на данном этапе являлся контроль за обоснованностью детских оценочных суждений.

Учитель и ученики отметили самую интересную иллюстрацию ( рисунок аккуратный, яркий, интересный); самое лучшее выступление ( выучил и рассказал правильно стих – выразительно, чётко, громко.






See also:
Яндекс.Метрика