творческая самореализация младших школьников_34117


Творческая самореализация младших школьников в условиях школы полного дня

В последнее время важнейшей фундаментальной задачей образования стало формирование гражданских ценностей и убеждений, обеспечение роста самосознания и гражданского взросления общества, что является основой его стабильности. Для решения этой задачи образование должно воспитывать в человеке чувство чести и собственного достоинства, гуманизм высокую культуру и нравственность. Таким образом, отечественной системе образования выдвинут заказ. В условиях пергаментного обновления обществу необходимы творчески действующие социально-мобильные, способные развивать науку граждане.

Cамым важным звеном в решении поставленных задач, является начальная школа. Именно здесь мы должны научить ребенка решать проблемные задачи, самостоятельно добывать знания для целостного восприятия явлений процессов, научить рационально планировать и распределять свое время, научить уметь находить креативные решения, используя усвоенные способы действия. Начальная школа должна сформировать устойчивую потребность в саморазвитии, самообразовании и творческом самосовершенствовании, подготовить к обучению и развитию на следующих образовательных уровнях

В течении нескольких лет наше образовательное учреждение работает в режиме школы полного дня .Этот режим помогает педагогам организовать пространство для развития личности учеников. Преимущество такой модели состоит в том что учащиеся в течении несколько часов ежедневно после уроков находятся во взаимодействии с педагогами, им обеспечивается возможность заниматься в благоприятных условиях, оказывается помощь при выполнении домашнего задания. Во второй половине дня за счет дополнительного образования ребята могут развивать свои творческие способности.

Система дополнительного образования представлена многообразием творческих предметных объединений, секций, факультативов. Это танцевальный и театральный коллективы, творческие лаборатории-мастерские: «Гармония», «Очумелые ручки» и «Акварелька», секции по футболу, настольному теннису, по общей физической подготовке. Ребята посещающие кружки по декоративно-прикладному искусству, учатся создавать своми руками интересные рисунки, поделки, композиции из различных материалов. В театральной студии ребята развивают артистические и музыкальные способности, учатся владеть голосом, умением держаться на публике. На занятиях в творческой группе «Я хочу тебя услышать» дети имеют возможность заниматься с педагогом психологом, раскрываться как творческие личности на тренингах, в коммуникативных играх. На занятиях кружка «Компьютерный мир» учащиеся имеют возможность развиваться осваивая азы информатики, а также творчески применять эти знания на практике как творческий продукт.

Система внеурочной занятости детей в режиме школы полного дня, сложившаяся в нашем образовательном учреждении направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для наших учеников еще интереснее и полезнее. Таким образом главная особенность такой системы – возможность в рамках одного учреждения наиболее полно интегрировать дополнительное образование в общее, решать в едином комплексе не только образовательные, но и воспитательные, а также создание условий для развития всесторонне развитой личности.






See also:
Яндекс.Метрика