Турнир географов


Турнир географов

(игра по географии для учащихся 6-х классов)

Цель: развивать познавательный интерес к предмету, обогащать знания учащихся, обратить внимание детей на интересный окружающий мир.

Оборудование: ручки, тетради, заранее подготовленные карточки с заданиями, атласы для 6-х классов.

(В игре участвуют две команды не менее шести человек в каждой)

Конкурс №1 разминка «Волшебная буква».

В результате жеребьевки каждая команда выбирает себе букву. Каждая команда получает лист бумаги, на котором в столбик написаны следующие слова:

Море –

Река –

Горы –

Государство –

Столица –

Остров –

Полуостров –

Озеро –

Необходимо за три минуты вписать название географических объектов, начинающихся на эту букву. Команда получает 1 бал за каждый правильный ответ. Конкурс №2 — «Кто быстрее?»

Каждая команда получает карточку с координатами. По сигналу каждый участник команды определяет географический объект по координатам и передает карточку другому ученику и так до последнего игрока. За каждый правильный ответ команда получает по 1 балу, команда первая и абсолютно правильно выполнившая все задания получает дополнительный бал.

Карточка №1Карточка №2

42° ю.ш. 148° в.д.10° с.ш. 80° з.д.

20° ю.ш. 45° в.д.35° с.ш. 140° в.д.

70° с.ш. 40° з.д.36° с.ш. 6° з.д.

0° ш. 50° з.д.66° с.ш. 70° в.д.

24° с.ш. 68° в.д.40° с.ш. 50° в.д.

30° с.ш. 32° в.д.32° с.ш. 121° в.д.

Конкурс №3 — «Общие вопросы» — дать определение понятиям.

На отдельных листах напечатаны географические термины. Команда по очереди выбирает лист и дает объяснение. За каждый правильный ответ команда получает 1 бал. Если команда не отвечает на вопрос, болельщики имеют право помочь своей команде. Если же и болельщики не смогут ответить, то команда соперников имеет право заработать дополнительный бал.

Вопросы-термины

1.Меридиан

2. Река

3. Остров

4. Озеро

5. Материк

6. Ветер

7. географическая оболочка

8. Атмосфера

9. Литосфера

10. Биосфера

11. Атмосферное давление

12. Флюгер

Конкурс №4 – «Атмосфера»

Обе команды получают одинаковые карточки с вопросами. По сигналу учащиеся начинают отвечать на них. Побеждает команда, которая первая выполнит задание. За это получает дополнительных 3 бала.

Прибор для измерения температуры воздуха.

Скопление в атмосфере на значительной высоте мельчайших капелек льда, выделившихся при охлаждении воздуха, насыщенного водяными парами.

Прибор для определения направления и силы ветра.

Воздушная оболочка Земли.

Нижний слой атмосферы от поверхности Земли на высоте 8-18 км.

Капельки воды, осаждающиеся при конденсации на поверхности растений.

Один из видов атмосферных осадков.

Прибор для измерения давления воздуха.

Конкурс №5 – конкурс капитанов «Дальше, дальше….»

Ведущий зачитывает капитанам вопросы, на которые они должны дать ответ незамедлительно. За каждый правильный ответ команде добавляется по 1 балу. Каждый капитан должен ответить на 15 вопросов.

Вода, находящаяся в земной коре (Подземные воды)

Граница соседних речных бассейнов (Водораздел)

Горы, отделяющие Европу от Азии (Уральские горы)

Ежегодный продолжительный подъем уровня реки (Половодье)

Огромные волны, вызванные землетрясением (Цунами)

Самый большой остров на Земле (Гренландия)

Глыба льда, отколовшаяся от материковых ледников (Айсберг)

Линия, условно проведенная на поверхности Земли, соединяющая полюса (Меридиан)

Участок с богатой растительностью и водой в пустыне (Оазис)

Совокупность неровностей земной поверхности (Рельеф)

Многолетний режим погоды, характерный для данной местности (Климат)

Горизонтальное движение воздуха (Ветер)

Как называются горные породы, не пропускающие воду (Водоупорные)

Какая планета имеет кольца? (Сатурн)

Кто и когда совершил кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан в 1512-1522г.)

Какая планета занимает третью орбиту? (Земля)

Воображаемая линия равноудаленная от географических полюсов (Экватор)

Основные стороны горизонта (Север, юг, запад, восток)

Объемная модель Земли (Глобус)

В какой цвет на карте окрашены равнины? (Зеленый)

Водная оболочка Земли (Гидросфера)

«Огнедышащая гора» (Вулкан)

Как называются горы высотой до 2000 метров (Средние)

Часть океана, вдающаяся в сушу (Залив)

В каких единицах выражается соленость воды в океане? (Промилле)

Место, где река берет начало (Исток)

Земное пространство, оболочка, в которой существует жизнь (Биосфера)

Самое большое наземное млекопитающее (Слон)

Европеоидная, негроидная, монголоидная…….(Раса)

Самая многочисленная страна в мире (Китай)






See also:
Яндекс.Метрика