Трудности адаптации первоклассников к школе_68818


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 п. Березайка»

Родительское собрание по теме:

«Трудности адаптации первоклассников к школе».

Учитель начальных классов:

Ершова Наталья Александровна.

МБОУ «СОШ №15 п. Березайка»

Родительское собрание на тему:

«Трудности адаптации первоклассников к школе».

1.Обсуждение первых школьных дней.

— Уважаемые, мамы и папы! После того, как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Я прошу вас поделиться своими чувствами и переживаниями.

2.На что нужно обратить внимание родителям первоклассников.

— Начнём с физиологического привыкания организма.

А) ГДЕ готовить уроки?

— своё постоянное место;

— удобный стол и стул /по росту/;

— поясница опирается;

— ноги стоят;

Если 7-8 летний школьник в течении двух часов занимается в неправильной позе, то изменения позвоночника могут не исчезнуть доже за сутки.

С 4 до 10 формируются механизмы, регулирующие вертикальную позу.

— освещение;

Немытые стёкла поглощают от 20 до50 процентов солнечного света.

— лампа 75 Вт;

— жёлтый или зелёный абажур матовый;

Резкая граница света и темноты быстро утомляет глаза, может возникнуть спазм аккомодационной мышцы, т.е. развитие близорукости.

— удалённость книги от глаз – 30 см;

Если поставить руку на локоть, то глаза должны быть на уровне большого пальца.

Б) КОГДА?

— подъём работоспособности во второй половине дня с 16 ч.;

До этого гулять, поспать, если есть привычка.

— не более 1 часа;

— лучше с письменных;

Малоподвижная поза, рука в напряжении, поэтому много и хорошо писать пока не под силу. С 3-4 минуты не в состоянии сохранять правильную позу. Поэтому качество сильно ухудшается.

— чередовать с устными;

— после получаса работы дать отдохнуть минут 10 /лучше совсем переключиться на другое/;

В). КАК? /психологическое привыкание/

Учёба обязывает к повседневному нелёгкому труду. Усидчивость ещё не развита. И развить её – дело не одного дня или года.

— нет навыка работы ручкой; /очень устаёт рука/;

— угнетает, что не так хорошо развита память; /не всё помнит/;

В результате может не хотеть учиться – надо помогать!

1)Морально. /Это нужно, я тоже тружусь, расскажите о своей работе, о своём ответственном отношение к ней, учите ребёнка воспринимать школу такой, какая она есть/

2)Физически. /Понимайте, что ему трудно, не старайтесь загрузить его слишком, не заставляйте переделывать, лучше сразу контролируйте выполнение; можно выполнить не до конца, если есть такая необходимость/

Иначе могут возникнуть различные неврозы и психозы. На первый взгляд совсем не заметные, но впоследствии, приносящие серьёзное заболевание.

— не кричите;

— не занимайтесь рукоприкладством.

Сдержанность и спокойствие.

3)Учитывайте биоритмы.

В детском возрасте биоритмы малоустойчивы, и надо всеми силами стараться поменьше сбивать их неупорядоченностью жизни. Здесь помогает соблюдение режима дня.

— ложиться спать и просыпаться нужно в одно и то же время, с отклонением в пределах 15 минут;

— ребёнку, чтобы отдохнуть, необходимо 11 – 12 часов;

— если надо, то будить;

— в одно время завтракать, обедать, ужинать;

— в одно время готовить уроки;

— дети младшего школьного возраста более подвижны с8-9 ч., с 12-15 ч., с 18- 19 ч. Нужно активно отдыхать.

Отсутствие упорядоченности дня и чрезмерная нагрузка ведут к переутомлению. Дети становятся возбудимыми, раздражительными, капризными, плаксивыми, малообщительными, плохо усваивают учебный материал.

Существует и недельный ритм. Вторник и среда – самые продуктивные дни недели. Затем, к субботе работоспособность детей снижаются.

И годовой ритм. Около двух месяцев привыкают. С ноября по январь – высокая работоспособность. Январь – март – снижение. Весной, дети более активны и подвижны, но сказывается недостаток витаминов и повышенная возбудимость нервной системы.

Привычку к организованности и порядку легче выработать у малыша.

Режим:

1.Встать минимум за 1 час до занятий.

2.Гимнастика не менее 10 мин.

3.Завтрак с настроением /пусть небольшой/.

4.Дорога в школу – прогулка.

5.Занятия в школе.

6.Отдых /прогулка, сон/.

Телевизор без ущерба для здоровья 2-3 раза в неделю по 30 мин.

В ВЫХОДНЫЕ:

Можно встать позднее.

1 день полностью без уроков.

Уроки в первой половине дня. Потренировать в том, в чём отстаёт.

С самых первых дней учите ребёнка собирать портфель. Родители по расписанию подсказывают, что нужно положить. Каждый день.

3.Заповеди первоклассника./от имени родителей/

— Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.

— Попросили – дай. Пытаются отнять – старайся защищаться.

— Не дерись без обиды.

— Не обижайся по пусту.

— Сам ни к кому не приставай.

— Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.

— Играй честно, если водишь, то отводи до конца.

— Не дразни, не выпрашивай ничего.

— Не ябедничай за спиной у товарищей.

— Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят. Не будь и чистюлей. Дети не любят и чистюль.

— Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе домой пойдём.

— И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый.Иди в школу и пусть она тебе будет в радость. А я буду ждать тебя и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.






See also:
Яндекс.Метрика