Трудности адаптации первоклассников к школе_68816


Методическая копилка

МБОУ СОШ №1 пульский республика Адыгея

Учитель начальных классов-Хоба С.Е

Родительское собрание

Трудности адаптации первоклассников к школе. (вступит. слово)

Множество дошколят с нетерпением ожидают дня ,когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость пропадает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не всё получается. Они разочарованы. И это естественно.

Начало школьного обучения приходится на кризис 7 лет (смена молочных зубов,вытягивание роста). Родители отмечают, что не то чтобы ребёнок становится непослушным, скорее, он становится непонятным и всё это совпадает с началом школьного обучения. Что же происходит? Ребёнок теряет наивность , непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какой- то степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребёнок ещё не освоил новые. Утратив одни формы поведения , ребёнок ещё не освоил новые. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нужно тихо сидеть на уроке? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? Новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной .Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями.

Резко меняется и характер деятельности. Раньше основой была игра .А в ней результат –не самое главное. Здесь захватывает сам процесс игры. В учёбе же на первый план всё больше выдвигается результат, его оценка. Поэтому возникает кризис и в ценностных ориентациях ребёнка,а за ним и первые неожиданности и разочарования.

Как добиться, чтобы учёба доставляла радость и удовольствие? Конечно же через поощрение. А если не за что хвалить? Тогда необходимо вселить веру, уверенность, найти, за что можно похвалить и успех придёт.

Следующее условие для успешного обучения в школе:

Речевое развитие – без определенного уровня развития речи обучение не просто затруднено, а невозможно. (Нарушение звукопроизношения, бедный словарно-бытовой запас, неумение вести диалог и составлять связный рассказ по картинке, так как могут возникнуть проблемы при освоении письма и чтения)

Развитие внимания и памяти – необходимое условие в успешном обучении. Поэтому особенно важно развивать память и внимание ученика.

Общее развитие ребенка. На начало обучения в первом классе ребенок должен иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, окружающем мире. Понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в простом рассказе, в жизни), уметь сделать простой логический вывод, систематизировать и классифицировать предметы, явления, процессы. Активно воспринимать любую новую информацию, задавать вопросы.

Развитие движений и пространственная ориентация – важный показатель развития ребенка. К 6-7 годам ребенок должен овладеть элементарными двигательными действиями (особенно бытовыми, самообслуживающими), однако формирование новых движений, таких сложных, как письмо требует специального обучения. При определении готовности к школе важно иметь ввиду не только развитие (больших) движений (бег, прыжки повороты) , но и способность ребенка манипулировать мелкими предметами, умение правильно держать ручку и выполнять простые графические движения (чертить линии, круг, квадрат, треугольник).

Зрительно пространственное восприятие и зрительно моторные координации – функции, которые можно с полным основанием считать школьно значимыми. Ребенок должен уметь выделять и классифицировать фигуры (буквы, цифры) по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам. Нужно уметь срисовывать простые геометрические фигуры, линии, буквы, цифры, соблюдая размерность и направления штрихов и элементов. Ребенок должен различать пространственное расположение предметов и фигур (над-под, вверху-внизу, слева-справа).

Самый важный фактор это здоровье ребенка. Именно здоровье определяет успешность обучения. К сожалению, сейчас почти 80 % школьников имеют отклонения в состоянии психического и физического развития. Среди первоклассников почти 40 % часто болеющих детей. Важно создать для ребенка все условия, обеспечивающие полноценный отдых, питание, обучение

Литература:

Серия «Сердце отдаю детям»-родительские собрания.






See also:
Яндекс.Метрика