Трудная это профессия — ученик


Открытый воспитательский час

« Трудная это профессия-ученик»

Тема воспитательского часа: «Трудная это профессия- ученик»

Цели воспитательского часа:

1) узнать об особенностях личности человека;

2) познакомиться с судьбами великих людей, обладавшими необыкновенными способностями

3) лучше узнать взрослыхоторые

окружают нас

4) поговорить о важности образования.

Эпиграф воспитательского часа: «Познаем самих себя; пусть при этом мы не постигнем истину, зато наведем порядок в собственной жизни»

Б.Паскаль

Ход воспитательского часа.

Воспитатель объявляет тему воспитательского часа, эпиграф , цели воспитательского часа. Вступительное слово воспитателя. Сегодня мы поговорим с вами об очень важной профессии – профессии ученика. Скажите, пожалуйста, не поздно ли говорить о важности образования , когда половина вас учится уже в 9классе? Конечно, учиться никогда не поздно. В доказательство этому можно привести статью из газеты «Аргументы и факты» «На пенсию с зачеткой». Обратить внимание на пословицы и поговорки, предварительно подобранные и записанные на доске: «Век живи – век учись», «Ученье — свет, а не ученье – тьма» , «Грамоте учится – вперед пригодится», «За одного ученого двух неученых дают, да и то не берут»

№ 1,2,3

Чтобы разговор был цивилизованным, необходимо вспомнить правила жизни, правила взаимопонимания :

1Ставь интересы других людей выше собственных

Терпимо относись к чужой точке зрения

Воспринимай людей как равных

Умей прощать

Живи в согласии

Упорно иди к цели.

Слайд №4

Слово воспитателя: Способности бывают различной степени развитости. Есть люди способные, очень способные и исключительно способные. Исключительно способных называют талантливыми.

Человек счастлив тогда, когда он добивается успеха. Предлагаются вопросы для обсуждения:

1. Что такое талант? 2,Что такое усидчивость? Чтобы быть успешным, что важнее талант или работоспособность?

№ 5

Есть много талантливых людей, которые своим трудом добились успеха в жизни. Кто из нас не знает имя А.В.Суворова, А.Эйнштейна и оратора Демосфена. Сейчас творческие группы расскажут о них, а вашей задачей будет внимательно выслушать их, проанализировать и выявить общее в судьбах этих великих людей.

№ 6-8

Выступление воспитанницы: Великий полководец Александр Васильевич Суворов, не потерпевший ни одного поражения в сражениях, рос неудачником – мал , тощ, слаб, некрасив. Проявляя необыкновенные способности в учении, Суворов не мог мечтать о военной карьере. В детских играх он всегда терпел поражения, часто болел, уставал. Тогда Суворов решил научить себя переносить усталость, голод и холод. Прилагая неимоверные усилия, Суворов добился великой цели. Старый приятель отца Саши А.П.Ганнибал проэкзаменовал мальчика, дав его работе над собой высокую оценку. Обращаясь к отцу, он сказал: «Не препятствуй человеку заниматься тем, к чему он назначен. Блаженной памяти Петр поцеловал бы его лоб за настойчивость и труды!»

Ярким примером труда и целеустремленности является великий физик и математик А. Эйнштейн. В школе он был не очень успешным учеником. Сам Эйнштейн вспоминал: « моим слабым местом была плохая память, особенно на слова и тексты. Однажды преподаватель греческого языка сказал: « из вас ничего путного не выйдет» Эйнштейн работал самостоятельно и по математике и физике шел далеко впереди школьной программы., с огромным удовольствием читал популярные научные издания.

Великий оратор Демосфен поражает своей целеустремленностью. С детства чахлый и болезненный, с неясным выговором и коротким дыханием, юноша Демосфен поставил перед собой задачу стать оратором. Первое выступление было осмеяно народом. И началась великая работа над собой, Демосфен подергивал плечом, чтобы избавиться от дурной привычки , он становился под привязанным острым мечом и , если забывал контролировать себя, больно ранил плечо. Неясный шепелявый говор одолел тем, что вкладывал в рот камешки и читал на память стихи. Упорно занимаясь актерской игрой, запоминая большие речи, Демосфен упорно трудился. Труд Демосфена увенчался успехом – он завоевал славу лучшего оратора .

Конечно, и Демосфен, и А.В.Суворов, и А.Эйнштейн достойны восхищения и подражания, но нас и их разделяют столетия , а рядом с нами взрослые, которые могут быть примером для вас и которыми вы должны гордиться.

№ 9

Выступление Шабановой Н.И.

№10 — 17

Воспитатель. Рассмотрев судьбы великих людей, поговорив об успехах Натальи Ивановны, можно сделать однозначные выводы: только те люди добиваются успехов, которые ежедневно трудятся над собой. Учиться по – настоящему очень трудно. За время учебы в средней школе ученик решает около 30 000 задач, прочитывает 800000 страниц текста, из- под его пера выходят 500 сочинений и изложений, он получает около 2000 отметок. Что же такое учение?

Итог после ответов воспитанников: Учение есть деятельность, связанная с производством духовных ценностей. В процессе учения создается самая главная ценность – духовный мир, духовное богатство человека.

№ 18

воспитатель: Итак, в результате обсуждения мы пришли к выводу, что необходимо много работать над собой, чтобы достичь успеха. Сейчас каждый из вас продолжит фразу и таким образом создаст правила для учеников, которые помогут лучше учиться.

«Я умею учиться, потому что…»

«Ученик может назвать себя волевым человеком, потому что…»

«Приближая свою мечту, я должен…»

«Чтобы хорошо учиться, надо…»

№ 19

Итогом нашего воспитательского часа будет памятка по самообразованию:

1 Главная задача в школе – научиться учиться и развивать самого себя для будущей жизни.

2. Развивайте у себя общие способности, стремитесь всегда обдумывать свои дела, поступки и приобретать полезные знания.

3. Развивайте свою общественную активность, трудолюбие, организованность, исполнительность, инициативу.

№20 — 21

Напутствие воспитателя:

Будь беспокойным,

Не считай отрадой

Благополучья собственного рай,

Дерзай, работай, ошибайся, падай

И снова все сначала начинай.

Не так легко, не так все это просто,

Но пусть в тебе горит огонь живой

Огромного , святого недовольства

Самим собой!!!

№ 22

Ребята девятиклассники, вы уже выпускники, а в нашей группе есть дети,которые только начинают свой путь в школе , давайте соберем портфель настоящего школьника. Что вы положите в портфель? На доске большой нарисованный портфель и старшеклассники по очереди с помощью магнита прикрепляют листочки с написанными необходимыми качествами характера ( терпение, работоспособность, чувство собственного достоинства, организованность, общественную активность, самостоятельность, вежливость, доброту, уважение к старшим, любознательность, настойчивость, ответственность, опрятность и т. д.)






See also:
Яндекс.Метрика