Труд в почете любой Мир профессий большой


Труд в почете любой! Мир профессий большой!

Цель: начать знакомство с разнообразием профессий, существующих в мире; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное отношение к людям труда; развивать любознательность, интерес, кругозор учащихся.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, доска.

Используемые технологии: ИКТ, проектная, игровая, диалоговая.

Планируемые результаты: личностные – формирование познавательных мотивов, интереса к изучаемому вопросу;

познавательные: делать выводы, отвечать на вопросы учителя;

регулятивные: постановка проблемы, нахождение путей ее решения, самооценка;

коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Ход классного часа

Учитель: В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Ученик: Вы увидите сейчас,

Не только на уроках учат нас –

Классный час нас тоже учит

Наблюдать и познавать,

Слушать, думать, рассуждать.

Ученица: Предлагаем вам мы тему,

Хоть немного знаем все мы

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

Вот о тех, кто создает,

Строит, учит иль поет,

Мы сейчас поговорим,

Классный час им посвятим.

Тема наша вам ясна?

О профессиях она!

Учитель: Прочитайте тему нашего классного часа. Вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня? Как вы понимаете эти слова? (ответы детей). На свете много разных профессий, какая же самая важная, самая главная? Легко ли выбрать для себя одну любимую? Это предстоит каждому человеку. При многих обязанностях человека в обществе, о нем судят, прежде всего, по труду.

Ученица: Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Кто на все века и годы

Настоящий царь природы?

Царь полей, заводов, руд?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Учитель: Спасибо. Труд помогает человеку раскрыть свою личность, показать свои способности. Издавна почетом и уважением пользовались люди трудолюбивые. Мы говорим труд, профессия. А что такое профессия? (ответы детей) Слово профессия произошло от латинского professio – что означает, объявляю своим делом. В словаре значение слова объясняется так: род трудовой деятельности, который требует определенной подготовки. Вы трудитесь в школе, трудятся ваши родители на предприятиях, знакомые, соседи. У каждого своя профессия, свое любимое дело, которым он может гордиться. И сейчас мы узнаем о том, какие профессии имеют ваши мамы и папы.

На много километров протянулась железная дорога в нашей стране. Существует много профессий в этой отрасли. О некоторых мы узнаем сегодня. В своих мини-проектах ребята рассказали о профессиях своих родителей.

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. Кто это? (крановщик) об этом нам расскажет Шастина Кристина.

Выступление. (слайд)

Учитель: Есть такая профессия – фрезеровщик. О ней нам расскажет Сергей Простакишин.

Выступление.(слайд)

Учитель: По тропинкам я бегу

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет. Что это? (электричество). Яркое освещение улиц, работа предприятий, обеспечение комфортных условий для жизни людей – все это требует упорного труда энергетиков. Об этой профессии нам расскажет Бурдинская София.

Выступление. (слайд)

Учитель: Спасибо. Каждый из вас может рассказать о профессии своих родителей. И мы продолжим эту тему еще не раз. Я хочу обратить ваше внимание на выставку книг, которую нам приготовила библиотекарь Питомец О.В., она приглашает вас на встречу с интересными книгами, которые расскажут много о мире профессий.

Скажите, кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте.

— Я хочу шофёром быть.Грузы разные возить.— Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его — болезней нету!— В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!— Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить — пустяк,Я играю за «Спартак»!— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.— Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей.С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.Все профессии прекрасны.Все профессии важны.Знаем мы, что наши рукиБудут Родине нужны!

Учитель: Конечно, и ваши руки, и ваши знания пригодятся в будущем нашей стране.

Физкультминутка.

2 часть классного часа – игровая программа.

Учитель: А теперь поиграем и проверим, ваши знания о профессиях.

1 задание. Отгадайте загадки.

Скажите, кто так вкусноГотовит щи капустные,Пахучие котлеты,Салаты, винегреты. Повар.

Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней? Врач.

С огнём бороться мы должны,Мы – смелые работники,С водою мы напарники.Так кто же мы? Пожарные.

Кто учит детейЧитать и писать,Природу любить, Стариков уважать? Учитель.

Он не лётчик, не пилот,Он ведёт не самолёт,А огромную ракету,Дети, кто, скажите, это? Космонавт.

В прошлый раз был педагогом,Послезавтра – машинист.Должен знать он очень много,Потому что он … артист.

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помним вас. Фотограф.

2 задание. Вспомните пословицу. (слайд)

Дело мастера боится.

Птицу узнают в полете, а человека – в работе.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Труд – кормит, а лень — портит.

3 задание. Собери профессию. Из букв вам нужно составить название профессии. (Карточки) какую работу выполняют люди этой профессии?

4 задание. У ромашки лепестки

Ты возьми и оторви

Но листок тот не простой

Для тебя вопрос такой: (на лепестках ромашки записаны вопросы, дети отрывают и отвечают)

1 лепесток: Людей какой профессии называют огнеборцами и почему?

2 лепесток: Каким должен быть водитель автобуса, троллейбуса, такси?

3 лепесток: назови строительные профессии.

4 лепесток: Кто такой следователь? Каким он должен быть?

5 лепесток: Что нужно портному для того, чтобы сшить красивое платье?

6 лепесток: В чем состоит профессия учителя? Каким он должен быть?

7 лепесток: Кому принадлежат эти вещи? (шприц, таблетки, витмины, бинт)

5 задание: Доскажи словечко.

Трактор водит … тракторист.

Электричку… машинист.

Стены выкрасил… маляр.

Доску выстрогал… столяр.

В доме свет провел… монтер.

В шахте трудится… шахтер.

В жаркой кузнице… кузнец.

Кто все знает… молодец!

Учитель: Молодцы. Вы сегодня хорошо потрудились. Подведем итог нашему классному часу. О чем мы говорили? Что такое профессия? Какие новые профессии вы узнали? Закончить наш классный час мне хотелось бы такими словами:

Знайте, ребята! От знаний зависят

Сила страны и здоровье людей.

«Троечный» трактор в труде не помощник,

Воин на «двойку» — врага он страшней.

Труд ваш сегодня – это учеба.

Разве вам стыдно свой труд показать?

Так постарайтесь делать работу

Пусть на четыре, а лучше на пять!

Вам понравился классный час? Какое у вас настроение? У вас на партах лежат звездочки, если вам хорошо прикрепите их на доску настроений. Спасибо за работу!

Людей какой профессии называют огнеборцами и почему?

Каким должен быть водитель автобуса, троллейбуса, такси?

Назови строительные профессии.

Кто такой следователь? Каким он должен быть?

Что нужно портному для того, чтобы сшить красивое платье?

В чем состоит профессия учителя? Каким он должен быть?

Кому принадлежат эти вещи?






See also:
Яндекс.Метрика