Требования к выпускнику начальной школы


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

Название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии их авторов;

Элементы книги:

(обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

называть, приводить примеры:

сказок народных и литературных;

стихов и рассказов из круга детского чтения;

различать, сравнивать:

жанры детской художественной литературы (сказка,рассказ, стихотворение, басня);

сказки народные и литературные;

словари и справочники;

элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);

виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);

уметь:

читать осознанно, правильно, целыми словами.

выразительно читать наизусть программные стихотворения и

отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;

определять тему и главную мысль произведения;

ставить вопросы к тексту, выполнять задания и отвечать на вопросы к тексту;

делить текст на смысловые части и составлять простой план;

пересказывать и рассказывать произведение по плану:

составлять небольшое монологическое высказываниес опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

создавать небольшой устный текст на заданную тему;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

самостоятельного чтения книг;

высказывания оценочных суждений о прочитанномпроизведении;

самостоятельного выбора и определения содержаниякниги по ее элементам;

определять тему и жанр незнакомой книги;

работать со справочной литературой.

РУССКИЙ ЯЗЫК

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ :

Называть:

Изученные части речи;

Значимые части речи;

Различать и сравнивать:

Буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

Имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

Предлог и приставку;

Корень, приставку, суффикс, окончание;

Главные (подлежащее и сказуемое ) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

Приводить примеры:

Простого двусоставного предложения;

Кратко характеризовать:

Виды предложений по цели высказывания и интонации;

Решать практические учебные задачи:

Выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены в простом предложении;

Пользоваться словарями;

Использовать алфавит при работе со словарем;

Учащиеся должны:

писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:

прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

звонкие и глухие согласные в корнях;

непроизносимые согласные;

сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чн,чк;

удвоенные согласные;

безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, непроверяемые ударением;

разделительный мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

не с глаголами;

безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;

правописание безударных личных окончаний глаголов;

словарные слова, определенные орфограммой;

знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

Решать практические и учебные задачи:

отвечать на вопросы к тексту;

делить текст на смысловые части и составлять простой план.

МАТЕМАТИКА

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МАТЕМАТИКА» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ :

В результате изучения математики ученик должен:

знать/понимать:

— последовательность чисел в пределах 100000;

— таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

— таблицу умножения и деления однозначных чисел;

— правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

уметь:

— читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;

— представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

— пользоваться изученной математической терминологией;

— выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

— выполнять деление с остатком в пределах ста;

— выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

— выполнять вычисления с нулем;

— вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);

— проверять правильность выполненных вычислений;

— решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

— чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

— распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

— сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

— определения времени по часам (в часах и минутах);

— решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

— оценки размеров предметов «на глаз»;

— самостоятельной конструкторской деятельности (с учетомвозможностей применения разных геометрических фигур).

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ :

знать/понимать:

название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

государственную символику России, государственные праздники;

основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

правила сохранения и укрепления здоровья;

основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

уметь:

определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

ориентирования на местности с помощью компаса;

определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

ухода за растениями (животными);

выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.






See also:
Яндекс.Метрика