Требования к современному уроку


Требования к современному уроку«Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем любой спектакль… В педагогике не принято говорить о драматургии урока, а жаль: в хорошем уроке есть завязка, кульминация, развязка, текст и подтекст» С.Л. СоловейчикУрок как форма организационной работы существует с 17 векаТри постулата заложены в основании новой технологии урока.Первый: «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика».Второй: «Урок есть часть жизни ребёнка».Третий: «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью , выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства». ТИПЫ УРОКОВ ПО ОСНОВНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМУрок изучения нового материала-Урок закрепления знаний-Урок комплексного применения знаний-Урок обобщения и систематизации знаний-Урок контроля, оценки и коррекции знанийОсновные компоненты современного урокаОрганизационныйЦелевойМотивационныйКоммуникативныйСодержательныйТехнологическийКонтрольно-оценочныйАналитическийТребования к структуре урока.Необходимо:-правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме;-определить тип урока, продумать и обосновать его структуру;-связать этот урок с предыдущими и последующими уроками;- отобрать и применить оптимальные сочетания методов изучения нового материала; -обеспечить систематический и разнообразный контроль знаний учащегося;-продумать систему повторения и закрепления изученного материала;-найти оптимальное место домашнему заданию.Требования к подготовке и организации урока:-обеспечить на уроке охрану здоровья школьников;-начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирования системы уроков по данной теме;-своевременно подготовить к каждому уроку демонстрационный и дидактический материал, технические средства обучения;-обеспечить разнообразие типов уроков в системе уроков по дан-ной теме;-создать возможность для учащихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством учителя.Требования к содержанию урока и процессу учения.урок должен быть воспитывающим; -обязательно выполнять требования, вытекающие из основных дидактических принципов, т. е. обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учёт индивидуальных возможностей, связь полученных знаний с жизнью;-процесс поиска истины должен быть строго обоснованным умозаключениями учащихся и учите-ля, доказательным;-в процессе учения надо воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе и т. д.Требования к технике проведения урока.урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях;-темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершён-ными;-необходим полный контроль во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, педагогический такт;-создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда;-менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения;-обеспечить соблюдение единого орфографического режима, принятого в школе;-управлять учебным процессом на уроке. Большую часть урока активно работают учащиеся.Источники воспитательного воздействия на уроке :Через содержание образования (особенно гуманитарных дисциплин): поведение , мысли, поступки исторических деятелей, литературных героев, биографии поэтов, писателей, ученых, практическое применение научных открытий (во имя добра или зла);-Через методы и формы обучения: увлечение детей или принуждение к учебе, стимулирование познавательного интереса или унижающая ирония;-Через использование случайно возникших и специальное создание воспитывающих ситуаций;-Через личность самого учителя (в наибольшей степени).






See also:
Яндекс.Метрика