Тим Собакин Игра в птиц


Цели урока: продолжить обращать внимание школьников на знакомые

им по 1 и 2 классам имена писателей и поэтов и напоминать произведения этих авторов, с которыми дети уже знакомы (это служит подготовкой к тому, чтобы дети в конце полугодия научились составлять сборники произведений знакомых им авторов);

продолжить работу над формированием умений и навыков

осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям;

с помощью системы вопросов побудить детей неоднократно

перечитывать и просматривать текст по разным основаниям: во время чтения по ролям, в поисках нужного фрагмента, для подтверждения своего ответа;

отметить, что благодаря яркой фантазии автора создается

впечатление, что чудесные, необычные способности могут обнаружиться у любого человека.

На материале рассказа Тима Собакина ≪Игра в птиц≫.

Ход урока

1.Организационный момент. Настрой на урок.

Ребята, уважаемые взрослые, я приглашаю Вас в мир ФАНТАЗИИ. Пусть заиграет яркими красками в Вас воображение, но смотрите, не заиграйтесь!

Каждый из Вас хотел бы заглянуть в этот мир, раскрыв пошире дверь. А всё это потому…

Попробуйте выразить своё мнение не только словом, но и мимикой.

Потому, что в этом мире…(весело, смешно, интересно, красочно и т.д.)

А ещё интереснее в нём, когда рядом находится друг, одноклассник, знакомый. Тогда нам любое дело по плечу. Почувствуйте плечо своего друга.

2.Работа над новым материалом. (Групповая работа).

Я предлагаю Вам организовать небольшую группу из 4-х человек для совместной работы. Ваша задача решить брейкворд.

Другая группа из 6 человек работает над кроссвордом у доски.

Выполнив работу, мы сможем назвать автора и произведение, с которым будем знакомиться на уроке.

Карточка 1.

Зачеркните названия птиц,из оставшихся букв собери фразу.

Воробей, сойка, ворона, сорока, голубь, щегол, щурок, соловей, сова, сыч, пищуха, скворец.

А

Й

Е

В

О

Л

О

С

Ц

Х

И

С

О

Г

Ь

Р

О

Е

У

В

О

Р

О

Б

Е

Й

Р

Щ

У

Р

О

К

У

Ч

К

О

И

А

О

Н

В

Л

Ы

А

В

П

П

К

А

В

О

С

Т

К

И

Ц

А

Щ

Е

Г

О

Л

С

Карточка 2

Приём, с помощью которого неживой предмет наделяется чертами живого одушевлённого лица.

Цель произведения такого типа: поразить воображение слушателей необыкновенной выдумкой, тем, чего не бывает.

Это помогает сохранить стихотворную форму.

Если в литературном произведении рассказывается случай из жизни (пусть даже выдуманный), то это произведение называется ………

Действующие лица любого литературного произведения – это его …….

У человека с фантазией хорошо развито …….

Название рассказа Н.Носова, в котором герои поражают нас фантазией.

В ней совершается волшебство и присутствуют волшебные предметы. Она может быть древней, менее древней, самой древней и современной.

Фамилия автора рассказа «Как я ловил человечков».

Как называется приём используемый в подчёркнутых строках?

Ходит, в высоту подброшенное,

Облачко над головой;

Как ботинки неразношенные,

Снег скрипит на мостовой.

День такой сегодня новенький,

Он чему-то очень рад,

И сосульки, как морковинки,

Соблазнительно висят.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Сегодня мы познакомимся с произведением Тима Собакина «Игра в птиц».

Найдём данное произведение в учебнике.

Проверим домашнее задание. Расскажите нам об авторе.

Тим Соба́кин (настоящее имя Андре́й Ви́кторович Ивано́в; 2 января 1958, Жёлтые Воды, УССР) — русский писатель. Автор прозы и стихотворений для детей.

Тим Собакин закончил Московский инженерно-физический институт работал программистом. В 1985 году сменил профессию, став журналистом, в 1987 год закончил факультет журналистики МГУ. С 1988 года занимается только литературным трудом, пишет стихи и рассказы для детей, публиковался в журналах «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Пионер», «Октябрь».

У Андрея Иванова очень много псевдонимов. Их появление писатель объяснял так: «Когда я почувствовал, что не сегодня-завтра мои стихи могут опубликовать, задумался над псевдонимом. Но ничего путного мне в голову не приходило. И вот 1 мая 1983 года случайно увидел по телевизору детский фильм. По рассказам Гайдара. Там в конце мальчик стоит перед эскадроном, худенький такой… А командир торжественно: «За проявленное мужество и героизм объявляю благодарность Григорию… фамилия-то у тебя как?» Тот отвечает: «Да Собакины мы…» — «…Григорию Собакину». И я сразу понял: это мое. Особенно когда мама напомнила, что я в год Собаки родился. К тому же люблю этих верных существ, которые не предают.

А потом я был и Тихон Хоботов, и Терентий Псов, и Савва Бакин, Ника Босмит (Тим Собакин наоборот), Андрушка Ыванов, Сидор Тяфф, Степан Тимохин, Сим Тобакин и др.» Казалось бы, зачем одному человеку так много? Такое их количество он объясняет тем, что иногда сразу несколько его произведений публикуются в одном номере журнала. Не подписывать же их все одинаково? Вот и пришлось Собакину обзавестись литературными двойниками.

Сведения обобщаются в работе с презентацией.

3. Работа с учебником с.134-138.

Наметим план нашей работы.

Какие дополнительные источники информации нам понадобятся? ( Толковый словарь и Словарь устойчивых выражений)

Чем будем заниматься на уроке? Обратите внимание на условные обозначения. (Отвечать на вопросы, высказывать своё мнение, читать по ролям, выполнять задания повышенной сложности, отстаивать свою точку зрения).

Найдите устойчивое выражение в тексте. (Застыл как вкопанный). Что оно означает? (Работа со Словарём устойчивых выражений).

Люди, начиная читать произведение, часто заглядывают в конец произведения. Я прошу заглянуть Вас в конец произведения и зачитать первое задание.

4. Чтение по ролям.

Чтение по ролям первой части произведения.

Вопрос с.138

5.Физкультминутка. Выполнение движений по тексту.

По цветочной поляне прыгал маленький воробей, ну совсем маленький серенький воробышек. Лёгкий ветерок играл его пёрышками.

Ему было зябко, он прятался то под одно крыло, то под другое.

Он перебирал своими лапками то влево, то вправо, то влево, то вправо и совсем не заметил, что заснул.

Во сне он встрепенулся, стряхнул с себя усталость. Расправил крылья, улыбнулся, радостно взмахнул крылышками, повернул голову влево, вправо, влево, вправо. Как чудесно вокруг! Он представлял себя то важной цаплей, стоящей на одной ноге, то горластым петухом и даже робко пропищал: «Кукареку», но потом поверил в себя и крикнул громче: «Кукареку!»

Вдруг он увидел удивительную птицу. Он ахнул: «Ах!» Повернулся к ней всем тельцем и застыл. А затем стал повторять за ней движения. Она наклонила голову влево, и он, она вправо, и он. Она присела на веточку, и он присел, она улыбнулась, и он. Она положила ему крылышко на плечо, и он за ней, и они стали раскачиваться. И ему стало так хорошо, что от счастья он проснулся.

6. Работа с учебником.

Выполнение заданий на с.138.

Чтение вполголоса про себя.

Отвечаем на вопросы с.138

7. Подведение итогов. Домашнее задание.

Ребята, вспомните тему нашего классного часа. (Всё в твоих руках). Можно ли выбрать эту фразу девизом этого произведения?

Скоро, очень скоро наступит новогодняя ночь, волшебная и удивительная! Этой ночью исполняются любые желания, даже самые невероятные.

Говорят под Новый год,

Что не пожелается,

Всё всегда произойдет,

Всё всегда сбывается!

Но к исполнению любого желания нужно прикладывать усилия, преодолевать трудности. У меня есть КОНВЕРТ ЖЕЛАНИЙ, в который вы можете вложить своё желание, которое запишете дома. После того как Вы опустите его в конверт, Вы начнёте стремиться к исполнению своей мечты. Вы же знаете, что нет ничего невозможного, нужно только верить, а ещё слушаться старших и обязательно хорошо учиться.






See also:
Яндекс.Метрика