Тесты_ПедФ_4 курс


КАФЕДРА ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

П_Экономика_4_8_2

МОДУЛЬ 1.

МИКРОЭКОНОМИКА

РАЗДЕЛ 1.

Введение в экономическую теорию: её история, предмет и методы. Общественное производство и его характеристика. Блага и потребности

1. Термин «политическая экономия» появился в

1615 г.;

1776 г.;

1867 г.;

1890 г.

2. книгу «Общая теория занятости, процента и денег» написал

К. Маркс;

Дж. Кейнс;

А. Смит;

Ф. Кенэ;

Д. Рикардо.

3. книгу «Капитал» написал

К. Маркс;

Дж. Кейнс;

А. Смит;

Ф. Кенэ;

Д. Рикардо.

4. Создателями теории активного торгового баланса являются

физиократы;

меркантилисты (второй этап);

кейнсианцы;

меркантилисты (первый этап);

марксисты.

5. Основоположник неоклассического направления

А. де Монкретьен;

Дж. Кейнс;

А. Маршалл;

Д. Рикардо;

К. Маркс.

6. Характеристиками экономического блага выступают

способность удовлетворять потребность;

редкость;

ценность;

все указанное выше;

нет верного ответа.

7. Историчность экономических категорий и законов определяется их

не подвластностью времени;

неизменностью в условиях видоизменения экономических отношений;

появлением и отмиранием под воздействием смены социально-экономических отношений;

сохранностью при любых формах хозяйствования;

нет верного ответа.

8. Если процесс производства экономического блага не может быть отделен от процесса его потребления, то данное благо является, вероятнее всего

товаром;

услугой;

свободным благом;

экономическим ресурсом;

фактором производства.

9. Взаимодополняемые экономические блага – это такие блага

потребление которых падает в ростом доходов потребителей;

которые удовлетворяют некоторую потребность только вместе;

которые непосредственно удовлетворяют потребности;

производство которых сопровождается положительным внешним эффектом;

которые способны удовлетворять одну и ту же потребность.

РАЗДЕЛ 2.

Рынок: его сущность и структура. Рыночный механизм. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Эластичность

1. Прямой зависимостью является зависимость между

ценой и спросом;

ценой и предложением;

процентной ставкой и спросом на кредит;

заработной платой и спросом на труд;

рентой и спросом на землю.

2. Товар X и Y являются взаимодополняемыми, если снижение цены товара X при прочих равных условиях вызовет

повышение цены товара Y;

рост объема продаж товара Y;

увеличение спроса на товар X;

рост объема продаж товара X.

3. Степень эластичности спроса имеет важное практическое значение, т.к.

позволяет решить вопрос об инвестициях капитала в конкретную отрасль;

выявляет направления снижения издержек производства при выпуске определенных товаров;

влияет на показатель торговой выручки фирмы, занимающейся продажей определенных товаров;

позволяет оценить поведение конкурентов;

нет верного ответа.

4. из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар

коэффициент ценовой эластичности меньше единицы;

общая выручка продавца сокращается, если цена товара растет;

покупатели относительно чутко реагируют на изменения цены;

коэффициент ценовой эластичности больше единицы;

общая выручка продавца увеличивается, если цена товара падает.

5. Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному увеличению объема спроса на него, то этот спрос

неэластичный;

эластичный;

единичной эластичности;

абсолютно неэластичный;

абсолютно эластичный.

6. термин, отражаЮЩИЙ способность и желание людей платить за что-либо

потребность;

спрос;

необходимость;

желание;

нет верного ответа.

7. Закон спроса предполагает, что

превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;

если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;

кривая спроса имеет обычно положительный наклон;

когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет;

нет верного ответа.

8. Закон предложения, если цены растут, а прочие условия неизменны, проявляется

в росте предложения;

в снижении предложения;

в росте объема предложения;

в падении объема предложения;

нет верного ответа.

9. График рыночного равновесия цен показывает

цену, при которой по каждому данному товару нет ни дефицита, ни излишков;

цену предложения, т.к. между этой ценой и количеством продаж прямая линейная зависимость;

цену спроса, т.к. рынок — это сфера, где покупатель всегда прав и всякая попытка повышать цены приведет к затовариванию рынков;

все ответы верны;

нет верного ответа.

10. Если предложение и спрос на товар возрастают, то

цена повысится;

увеличится общее количество товара;

цена понизится;

благосостояние общества возрастает;

нет верного ответа.

РАЗДЕЛ 3.

Конкуренция: цена и производство в условиях чистой и несовершенной конкуренции

1. Олигополия – это рыночная ситуация, где оперирует

большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

небольшое количество конкурирующих фирм;

только одна крупная фирма;

только один крупный покупатель;

большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.

2 . Совершенная конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует

большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

небольшое количество конкурирующих фирм;

только одна крупная фирма;

только один крупный покупатель;

большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.

3. Чистая монополия – это рыночная ситуация, где оперирует

большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

небольшое количество конкурирующих фирм;

только одна фирма;

только один крупный покупатель;

большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.

4. Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, где оперирует

большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

небольшое количество конкурирующих фирм;

только одна крупная фирма;

только один крупный покупатель;

большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.

5. Монопсония – это рыночная ситуация, где оперирует

большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

небольшое количество конкурирующих фирм;

только одна крупная фирма;

только один крупный покупатель;

большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт.

6. Ценовая дискриминация – это

продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;

различия в оплате труда по национальности или полу;

повышение цены на товар более высокого качества;

понижение цены с ростом объема покупок;

все предыдущие ответы неверны.

7. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту

выпускаются дифференцированные товары;

на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;

выпускаются однородные товары;

рыночное поведение фирмы зависит от реакции ее конкурентов;

нет верного ответа.

8. В каком из данных случаев предложение происходило на совершенно конкурентном рынке

марочный бензин на заправочной станции, расположенной на автобазе;

гостиница в маленьком городе;

хлопок определенного стандарта на товарной бирже;

киоск, установленный директором на территории завода;

нет верного ответа.

9. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что

значительное число фирм, оперирующих в отрасли, выпускает стандартные товары;

имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене;

все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке;

все предыдущие ответы верны;

нет верного ответа.

РАЗДЕЛ 4.

Теория фирмы. Издержки и доход фирмы

1. Постоянные издержки фирмы – это

затраты на ресурсы по ценам, действовавшим в момент их приобретения;

издержки, которые несет фирма даже в том случае, если продукция не производится;

неявные издержки;

явные издержки;

ни один из ответов не является правильным.

2. альтернативныЕ затратЫ

это платежи за приобретаемые ресурсы;

это стоимость общественных затрат;

это стоимость экономических затрат на другом предприятии, производящем такую же продукцию;

это стоимость альтернативных направлений использования тех же ресурсов;

это затраты на ресурсы.

3. Издержки в экономическом смысле слова (экономические издержки)



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика