тесты сборник 3


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ТОМСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ — ФИЛИАЛ

Экономико-юридический факультет

Кафедра гуманитарных и общеобразовательных дисциплин

ИСТОРИЯ.

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

Методическое пособие

Тесты

студентов ТСХИ заочной формы обучения по направлениям

110400 «Агрономия», 110800 «Агроинженерия», 020400 «Биология», 111100 «Зоотехния»,

080200 «Менеджмент», 110900 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», 080100 «Экономика»

и по специальности 111801 «Ветеринария»

Томск – 2012

УДК 94

ББК 63.3

История. Отечественная история. Методическое пособие. Тесты для студентов ТСХИ очного обучения по направлениям «Агрономия», «Агроинженерия», «Биология», «Зоотехния», «Менеджмент», «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», «Экономика» и по специальности «Ветеринария» / Сост. Г.В. Шипилина. Томск: Изд-во ТСХИ, 2012. — 55 с.

Рецензент:

зав. кафедрой отечественной истории ТГУ,

д-р ист. наук, профессор В.П.Зиновьев.

Одобрено на заседании кафедры гуманитарных и общеобразовательных дисциплин ТСХИ ФГБОУ ВПО «НГАУ».

Протокол № 10 от «_23_»__05__2012 г.

Утверждено методическим советом экономико-юридического факультета ТСХИ ФГБОУ ВПО «НГАУ»

Протокол № от «6» от «_08_» ___06___ 2012 г.

© Шипилина Г.В., 2012

© Томский сельскохозяйственный институт, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

4

Введение в историю

5

Восточные славяне в древности. Киевская Русь в IX – начале XII вв.

8

Русские земли в период политической раздробленности XII-XIV вв. Борьба русских земель с внешней агрессией в середине XIII в

14

Возвышение Москвы и формирование Московского государства (XIV-XV вв.).

19

Россия в XVI-XVII вв

24

Россия в XVIII в

29

Россия в XIX в

33

Россия на рубеже XIX-XX вв

39

СССР в 1917-1953 гг

44

СССР в 1953-1991 гг

49

Распад СССР. Современная Россия

52

ВВЕДЕНИЕ

Тесты по дисциплинам «История» и Отечественная истории» предназначены для студентов 1 курса ТСХИ НГАУ очной формы обучения по направлениям «Агрономия», «Агроинженерия», «Биология», «Менеджмент», «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», «Экономика» и по специальности «Ветеринария» для промежуточного контроля в качестве формы проверки и самопроверки знаний, а также для закрепления знаний по предметам «История» и «Отечественная история». Данные тесты включают в себя вопросы социально-политического, социально-экономического и культурного исторического развития России на разных этапах. Они рассчитаны на повторение исторических событий, основных дат и терминов. Кроме этого, тесты призваны организовать самостоятельную работу студентов по изучению курса «История» и подготовиться к промежуточным тестам.

Тестовые задания составлены по основным разделам истории и охватывают все темы учебного курса, которые студенты должны усвоить. После изучения нескольких тем, студентам предлагается выполнить контрольное тестирование.

Студенты, отвечая на вопросы тестов, могут не только оценить свои собственные знания, а также восполнить их.

Тесты позволяют получать объективные оценки усвоения дисциплин и уровня подготовленности студентов по данным дисциплинам. При этом существуют и недостатки при выполнении тестовых заданий, а именно: сохраняется возможность угадывания ответа, особенно в заданиях с небольшим количеством предложенных вариантов ответов; невозможно проследить и проанализировать ходы и способы поиска ответа; сложно определить причину ошибок.

Тестовые задания построены в различных вариантах: открытого типа; с выбором правильного ответа из нескольких; на установление последовательности; на установление соответствия.

Чтобы получить минимальную положительную оценку, студенту необходимо правильно выполнить задания в количестве 50% +1. Вопросов в контрольных тестах может быть от 25 до 30.

Тесты также используются при проведении контрольных точек.

1 ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ

1 Установите соответствие между функцией исторического знания и её определением.

познавательная;

прогностическая;

воспитательная.

выявление закономерностей исторического развития;

предвидение будущего;

формирование гражданских, нравственных ценностей и качеств.

2 Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется

методологией;

рационализмом;

субъективизмом;

историографией.

3 Первая попытка создать обобщающий труд по истории принадлежала современнику Петра I:

Н.М. Карамзину;

В.Н. Татищеву;

В.О. Ключевскому;

М.В. Ломоносову.

4 Установите соответствие между методом исторического познания и его определением.

сравнительный;

типологический;

проблемно-хронологический.

изучение последовательности исторических событий во времени;

сопоставление исторических объектов в пространстве, во времени;

классификация исторических явлений, событий, объектов.

5 В России история как наука возникает в связи с изучением и критическим осмыслением источников в _____веке.

XX;

XVIII;

XV;

XVII.

6 Марксизм рассматривал всемирную историю как смену _______формаций.

общественно-экономических;

цивилизационных;

культурных;

религиозных.

7 Функция формирования гражданских, нравственных ценностей и качеств – это функция…

воспитательная;

познавательная;

прогностическая;

социальной памяти.

8 Расположите в хронологической последовательности имена российских историков

Н.М. Карамзин;

В.О. Ключевский;

С.М. Соловьев;

М.В. Ломоносов;

М.Н. Покровский;

Б.А. Рыбаков.

9 Термин «история» в переводе с древнегреческого означает:

факт

расследование

событие

пересказ

10 Выдающимся российским историком является…

С.М.Соловьев;

Г.Р. Державин;

П.П. Ползунов;

Ф. Прокопович.

11 Основоположником антинорманнизма считается российский ученый – энциклопедист …

М.В. Ломоносов;

Н.М.Карамзин;

В.Н. Татищев;

Б.А. Рыбаков;

12 У истоков исторической науки в России стояли…

В.Н. Татищев, М.В. Ломоносов;

С.М. Соловьев, В.О. Ключевский;

В.И. Ленин, Г.В. Плеханов;

Н. Данилевский, А. Тойнби.

13 Сгруппируйте под цифрой «1» письменные исторические источники, под цифрой «2» – вещественные:

летописи;

археологические находки;

надписи на стене, посуде, бересте (граффити);

монеты;

газеты;

архитектурные памятники.

14 Соотнесите названия и области изучения вспомогательных исторических дисциплин

историография;

палеография;

нумизматика;

источниковедение;

геральдика.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика