тесты с ключами ЧелГУ


Ключи к тесту по проблемам философии с. 22-25Тесты по истории философии начинаются со страницы 26Ключи к тесту по истории философии с. 78-87

Философия: смысл и значение

1. Что такое философия?

а) форма общественного сознания;

б) учение о наиболее общих принципах бытия и познания, о человеке и его месте в системе мироздания;

в) наука о здоровом образе жизни.

2. Какие формы переосмысления воззрений здравого смысла и наивного реализма возникли в истории человечества?

а) мифология;

б) религия;

в) искусство;

г) политика;

д) право;

е) наука;

ж) философия.

3.Философия по отношению к здравому смыслу обыденного сознания является:

а) его обоснованием и развитием;

б) его полным опровержением;

в) его критическим пересмотром;

г) философия это особая область духовной жизни, и она не имеет никакого отношения к обыденному сознанию.

4. Выберите наиболее точные определения сущности мифологического знания.

а) первая в истории человечества попытка познания мира;

б) представление о мире, для которого характерна слитность природного и социо-культурного бытия;

в) знания о мире, в которых имелись зачатки этических, художественных, научных, религиозных воззрений;

г) знания, которые никакой пользы древнему человеку не принесли.

5. Среди всех форм переосмысления изначальной наивно-реалистической картины мира исторически наиболее поздней является:

а) религия;

б) философия;

в) мифология;

г) искусство.

6. Чем отличаются философские знания от религиозных?

а) наличием и использованием четких, однозначных, рациональных понятий;

б) степенью обоснованности знаний;

в) динамикой знания;

г) ничем не отличаются.

7. Основными принципами религиозно-философского учения, называемого теизмом, являются: монотеизм, персонализм, супранатурализм, креационизм, провиденциализм, финализм, принцип иерархичности.

Соотнесите приведенные ниже трактовки с названными принципами в порядке их перечисления:

а) события природы и социума характеризуются как проявления непрерывно действующей божественной воли, «божественного промысла»;

б) Бог ставится выше природы и человека;

в) провозглашается вера в существование единственного высшего сверхъестественного существа в мире – Бога;

г) мир понимается как устремленная к богу «лестница» явлений и существ;

д) мир трактуется как результат творения Богом из «ничего»:

е) предсказывается конец мира, который наступит в день Страшного Суда;

ж) утверждается вера в личностный характер Бога, обладающего разумом и волей.

8. С теистической точки зрения верны следующие положения:

а) реальный мир не является самодостаточным;

б) природный мир существует в соответствии с естественными законами;

в) свое существование мир получает от Бога;

г) мир в сущности не таков, каким непосредственно воспринимается «наивным» человеком;

д) явления мира оказываются символами, за которыми скрывается божественный творец;

е ) человек может постичь божественное первоначало непосредственным чувственным созерцанием и разумом ;

ж) Бог абсолютно недоступен никакому способу познания;

з) божественная сущность постигается мистической интуицией, верой.

9.Философию и науку сближают:

а) совпадение внутренних ценностей;

б) рациональные способы рассуждений;

в) окончательность найденных решений;

г) стремление к познанию мира в целом;

д) систематизированный поиск истины;

е) аксиологический ( ценностный) подход к решению проблем;

ж) возможность проверки всех результатов опытом.

10. Совпадают ли философские и научные взгляды на мир?

а) нет;

б) в большей части — да.

11. Стимулом философствования, по мнению Платона, Аристотеля, Т. Гоббса, Гегеля, являются:

а) переживание кризиса в реальной жизни людей;

б) стремление к умножению жизненных благ;

в) удивление, проистекающее из незнания;

г) протест против влияния телесности человека на его духовную жизнь.

( ответы следует дать в порядке перечисления имен)

12. Общей отличительной чертой философствования является:

а) тематическая направленность проблематики;

б) внеличностный характер формирования воззрений;

в) беспредпосылочность;

г) опора на авторитетное мнение;

д) универсальность, всеобщность постановки проблем;

е) ограниченность деятельностью исключительно разума.

13. Какой, по В. Виндельбанду, «исторической форме проявления философии» — метафизике, философской антропологии, теории познания — какая трактовка соответствует:

а) учение о сущности, формах и уровнях познания;

б) выражение устремлений и убеждений религиозной веры в познавательной форме;

в) учение о месте человека во всеобщей связи вещей и об устроении человеческой жизни;

г) учение о первоначалах бытия.

(ответы дайте соответственно порядку перечисления)

14. Л. Фейербах говорил об этом как о «познании конечного в качестве бесконечного», Г. В. Ф. Гегель — как о «познании абстрактно постигающего себя духа», Э. Блох — как о «теоретическом мессианизме, описывающем движение мира к совершенству». Что имели в виду мыслители?

а) религию;

б) мораль;

в) философию;

д) и религию, и мораль, и философию в равной степени.

15. Основными сферами философского знания являются:

а) философская антропология;

б) онтология;

в) психология;

г) аксиология;

д) гносеология (теория познания);

е) юриспруденция.

16. Согласны ли Вы со следующим утверждением: В развитии философии проблема человека (его сущность и роль в обществе, взаимоотношения с природой и др.) всегда была единственно главной?

а) да;

б) абсолютно не согласен: самой главной философской проблемой является вопрос о том, как устроен мир;

в) нет: проблема человека была одной из главных наряду с другими: как возник мир, как он существует и т.д.

17. Мировоззрение — это:

а) индивидуальная точка зрения по поводу новой информации;

б) физическая картина мира, построенная на основе современных естественнонаучных знаний;

в) система представлений о мире, человеке, его месте в мире и обусловленные таковыми основные жизненные позиции, ценностные ориентации и установки людей;

г) все ответы правильные.

18. В развитии философии нет:

а) преемственности;

б) научных достижений;

в) ценностной составляющей;

г) устаревших идей.

19. Философские решения не могут быть:

а) гипотетическими;

б) окончательными;

в) неоднозначными;

г) сложными.

20. Ответы на философские вопросы ищут в:

а) религиозных верованиях;

б) мифологических представлениях;

в) научных исследованиях;

г) доводах и умозаключениях разума.

21. Философские проблемы изначально и непосредственно касаются:

а) природных явлений;

б) объективного мира в целом;

в) социальной жизни;

г) судьбы, предназначения и высших идеалов человека.

22. Философия является попыткой обнаружить универсально всеобщее ( всеобщее для мира в целом )

а) в непосредственно наблюдаемой действительности;

б) среди локально всеобщих ( в пределах известной нам части мира) элементов и характеристик;

в) в жизненном материале собственного повседневного опыта философа.

23. Какие характеристики философствования верны:

а) философствование – сфера, ограниченная деятельностью исключительно разума;

б) философствование — это свободное, оригинальное применение разума;

в) философствование – это область творческой работы духа;

г) в философствовании на рационально-логическом уровне осуществляется только часть работы, другая реализуется на интуитивном уровне;

д) в философском познании действует не только интеллект, но и совокупность духовных сил человека, его эмоциональное и волящее существо.

24. Какая функция не присуща философии:

а) мировоззренческо-познавательная;

б) методологическая;

в) нормативно-ценностная;

г) смыслоформирующая;

д) жизненно-практическая;

е) все перечисленные функции присущи философии.

Философская онтология

25.Что следует отнести к бытию?

а) окружающий материальный мир;

б) исключительно совокупность философских понятий;

в) сознание индивидуального человека;

г) совокупность идей, теорий, ценностей, установок поведения людей;

д) человека с его телом и психикой.

26. Философскими категориями предельной универсальности являются:

а) время и пространство;

б) прогресс и регресс;

в) материя и сознание;

г) бытие и небытие;

д) движение и покой.

27. Проблема бытия исследована, в частности, такими мыслителями как:

а) Парменид;

б) В.И. Плотников;

в) М. Хайдеггер;

г) Т. Кун;

д) Г. Гегель.

28. Самодостаточность как главный признак бытия выражается в том, что :

а) бытие – причина самого себя и ни от чего внешнего не зависит;

б) все окружающее зависит от бытия, им определяется;

в) ни одна из приведенных выше формулировок не выражает сути, поскольку самодостаточность бытия невыразима;

г) все определения верны.

29. Аналогами к понятию «бытие» являются:

а) единство форм и способов существования;

б) буквально, то, что есть;

в) неосознаваемое человеком;

г) реальность;

д) действительность;

е) наличность, данность;

ж) материальный мир;

з) существование.

30. Мысль о том, что язык – «дом бытия», принадлежит:

а) К. Марксу;

б) М. Хайдеггеру;

в) Л.Н. Толстому;

г) Цицерону.

31. Символы, знаки в качестве культурных средств берут на себя функцию:

а) выражения и закрепления отношения человека к миру;

б) конструирования особой знаковой реальности, противопоставленной реальному миру.

32. Человек с неразвитой способностью к абстрагированию:

а) не способен держать в поле зрения целое как таковое ;

б) обладает выдающимися способностями в сфере материального производства;

в) обладает низким уровнем самосознания.

33. Слово ( речь)

а) очищает бытие персональной идентичности человека от чувственного материала;

б) является выражением совместного переживания бытия мира;

в) является наиболее адекватной формой обнаружения бытия мира;

г) все ответы правильные.

34. Культура внутренне различена на следующие группы культурных средств в порядке возрастания универсальности:

а) символы, орудия, знаки, предельно универсальные знаки;

б) орудия, знаки, символы, предельно универсальные знаки;

в) орудия, символы, знаки, предельно универсальные знаки.

35. Человек в его отношении к предметностям мира:

а) нейтрален по отношению к ним; так как они существуют независимо от него;

б) захвачен ими, «вожделеет» их, поскольку они составляют основу его бытия.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика