Тесты по психологии с ответами!


Вариант 1

1.Психология — наука ов)психике

2.К психическим явлениям относится в)темперамент;

3.Самыми устойчивыми являются психические … в)свойства;

4.Инстинкты не являются … а)внешне обусловленными;

5.Спос-ть нерв. клеток сохр. норм. работосп. при воздей. сильных и длительных раздраж. б)силу;.

6.Темперамент относится к психическим в)свойствам

7. Неусидчив, активен, легко сходится с людьми, часто явл. душой компании, поверх. в делах:а) холерик

8. Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в моменты их протекания или вслед за ним – это: г) самонаблюдение (интроспекция).

9. Расположите в последовательности след. понятия, начиная с самого широкого. б.а.г

10.Расположите в прав. последовательности потребностей поАаслоу, начиная с низших. г,б,а,в

11. То, что побуждает человека к деятельности — это г)мотив;

12. Ведущую роль в структуре личности играет: б) направленность личности

13. Преобр. энергии инстинкт. влечений в соц. приемлемые способы деятельности наз.: в) сублимация;

14.Показателем наличия способностей к к-л виду деятти явл.а) высокий темп обучения

15.Ощущения свойственны г)всем животным, имеющим органы чувств

16.Чувствительность органов чувств повышается при …г)Все ответы верны.

17.Способность узнавать предмет по его неполному или ошиб. изображению обесп. в) целостность

18.Отн. законченный элемент структуры деятти, направ. на достижение цели — б)действие;

19. назв. низшего уровня р-я группы, представ. случ. скоп. людей, объед. временем и местом А)диффуз. группа;

20. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек характеризует:а) уровень притязаний;

21. Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия. б,г,а

22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности Учеба, игра, труд, общение

23. При к-м типе неправ. воспитания детей у ребенка могут появ. Навяз. страхи, const тревогид) Гиперопеки

24.Педагогика изучает и решает проблемы …воспитания

25. Общественные (соц.) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя … г) задатки;

Вариант 2

1. Согласно материалистическим представлениям,психика— это …б)свойство мозга, форма отражения объективной реальности;

2. Расположите в правильной хронологической последовательности этапы развития психологии.б,а,г,в

3.Низким уровнем псих. актти, быстрой утомляемостью,высокой ранимостью характеризуется: г) меланхолик

4. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и чела это … в) инстинкт

5. Перечислите структурные компоненты психики Процессы, свойства, состояния, образования

6.Преобраз.е энергии инстинкт. влеч. в соц. приемлемые способы деятельности называется: в) сублимация

7. Чрезмерная выраженность какой-то черты характера называется: а) акцентуация;

8. Высшая ст. прояв. творческих способностей личности в опред. сфере жизнедеятти наз.: в) талант

9.Чувства, связ.с познавательной деяттью наз.:б) интеллектуальными;

10.Сост. эмоц. Напряж., вызыв. непреодолим. трудностями, кот. возник. на пути к цели, -: б) фрустрация;

11. К основным свойствам ощущений не относится: г) объем

12. Образы, преднамеренно возникающие у чел. в связи с сознательно поставленной целью, наз.: в) мечтами

13. Расположите в прав. последти структурные элементы по Платонову, начиная с низшего уровня. г,а,в,б

14. Память, основанная на повторении материала без осмысления, называется: г) механической

15. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как: г) объем

16. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением: а) наглядно-действенным

17. Какой вид повторения больше всего способ. лучшему запоминанию? г) самостоятельное воспроизведение;

18. Определите, какое явление относится к психическим состояниям б)настроение

19. Стиль управления, когда руководитель опирается на членов коллектива, привлекает их к выработке эффективных способов решения задач называется а) демократический;

20. Определите способ, при котором воздействие на личность или группу осуществляется путем логических рассуждений: б) убеждение;

21. При каком способе разрешения конфликта оппоненты стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках: в) компромисс

22. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок — это: в) конформизм

23. При использовании какого типа неправильного воспитания детей в семье ребенок может попасть под влияние «уличных» компаний? а) Безнадзорности, бесконтрольности.

24. Взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в разных сферах жизнедеятельности человека, называется: г) развитие.

25. Форма обучения, впервые теоретически обоснованная Я.А. Коменским: в) классно-урочная

Вариант 3

1. Соц.о-псих. проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает а) социальная психология

2. Получение субъектом данных о собств. псих. процессах и сост. в моменты их протекания–г) самонаблюдение

3. Стабсть настроения, устойчивость впечатлений явл. пок-ми такой нервной системы,как: б) уравновешенная

4.Умение по собственной инициативе ставить цели и нах. пути их решения хар. Чел. как: а) целеустремленного;

5.Индив.псих. особенности личности, опред. успешность выполнения деят-ти наз.: б) способностями

6.Постижение эмоц. состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия наз.: в) эмпатией;

7.Ощущение – это … б) отражение отдельных свойств предметов и явлений

8.Вид памяти, при кот. сохр. и воспроизв. пережитые чел. чувства, известен как память: в) эмоциональная

9. Расположите в правильной последовательности следующие понятия, начиная с самого широкого.б,а,г,в

10.Расположите в правильной последовательности по А.Маслоу, начиная с низших.г,б,а,в

11. Ведущую роль в структуре личности играет: б) направленность личности

12.Условием возникновения непроизвольного внимания не является: в) усталость человека

13.Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания как б) концентрация

14.Практическое мышление направлено: а)на разрешение конкретных задач

15.Творческая деятельность, основанная на создании новых образов называется:в) воображением

16.Процесс и результат усвоения индивидом социального опыта называется:б) социализацией;

17.Вид группы, взгляды и нормы которой служат образцом для личности: г) референтная.

18.Сторона общения, означ. п-с воспр. др.др. партнерами по общению и установ. взаимопон.: б)перцептивная;

19.Раздел педагог. науки, изучающий сущность, закономерности, принципы и формы обучения: б) дидактика

20.Автомат. действия, доведенные в процессе обучения до высокой ст. совершенства, наз.: б) навыки

21. Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия. Б,г,а

22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности Учеба, игра, труд, общение

23. При исп.и к. типа неправ. Воспит. детей ребенок может стать черствым, агрессивным? в)Жестокого

24.Каковы признаки девиантного поведения? г)

25.Деятельность, нацеленная на формирование у воспитанников определенных качеств личности, взглядов, убеждений – это: б) воспитание

Вариант 4

1.Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: в) сознанием

2. Расположите в правильной хронологической последовательности этапы ря психологии. Б,а,г,в

3.Оценка личностью себя, своих возможностей и места в системе межлич. отнний наз.: а) самооценкой

4. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека это в) инстинкт

5. Перечислите структурные компоненты психики Процессы, свойства, состояния, образования

6. Бессозн. перенос неприемлемых собственных чувств, желаний и стремлений на др. .: б) проекция

7. Задатки – этоа) врожденные особенности нервно-психических структур, лежащие в основе развития способностей

8. Простые волевые дей-я отлич. от сложных тем, что простые волевые действия … в) включают этап планирования и борьбу мотивов

9. К основным свойствам ощущений не относятся: г) объем

10. Восприятие- процесс построения образа объекта в сознании субъекта а) при его непосред. взаимодейст. с объектом

11.Свойство человека, проявл, как способ-сть замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, хар.: в) наблюдательность

12. От процесса запоминания зависит(ят) такое(ие) свойства сохраняемого материала как: г) все верны,

13.Расположите в прав. Последти структ. элты личности по Платонову, начиная с низшего уровня. г,а,в,б

14.Система устойчивых мотивов личности — это … г) направленность

15. Неусидчив, активен в общении, легко и быстро сходится с людьми,может быть поверхностным в делах: а) холерик

16. Конфликтующие стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках при стиле: в) компромисс

17. Стихийно возникшее многочисленное скопление людей, хар. отсутствием осозн. общей для всех цели, наз.: а) толпой

18. Форм. моральных качеств, акт. жизненной позиции, чувства патрма, уважения к старшим, осуществляется в процессе: б) нравственного воспитания

19. Укаж. форму общения, при кот. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях. в) светское

20. Укажите, как наз. стиль управ. коллективом, хар. макс. Демократии и – мин. контроля. в) либерально-анархический

21. Податливость чела реальному или воображ.у давлению группы, проявл. в изм. его поведения и установок — это: в) конформизм

22. Умелое использ. разнообразных приемов, способ.возбужде. интереса к овладению знаниями, опред. принцип: а) наглядности

23. Каковы признаки девиантного поведения? Г)

24. При исп. К. типа неправ. воспитания форм. неумение прав. оценить свои возмти, преодолеть свой эгоцентризм? е) Воспитания по типу кумира семьи

25. Автор «Великой дидактики», основопол. классно-урочной формы обучения б) Коменский;

Вариант 5

1. Согласно материал. представлениям, психика — это … б) св-во мозга, форма отраж. объективной реал-ти;

2.Инстинкты не являются … а) внешне обусловленными

3.Согласно принципу г) детерминизма, все психические явления имеют свою причину.

4.Основ. для классии внимания на непроизв., произв., послепроизвольное выступ. а) акт-ть чел-а в орг-ции внимания;

5.Умением чела выдвиг. новые задачи и нах. пути их реш., не прибегая к помощи др. людей, хар. в)самостоятельн

6.К. эмоц. сост. хар. наличием непреод. страха конкрет. ситуаций, предм. или неопред. Беспред. страха? б) Фобия.

7.Воля — это а) сознательное регулирование челом своего поведения, связ. с преодолением внутр. и вн. препят.

8. К. способом можно ослабить мотивацию, вызыв. эмоц. возбуждение, меш. решать задачу? а) Переносом внимания со значимости результата на др. аспект.

9. Расположите в правильной последовательности следующие понятия, начиная с самого широкого. б,г.в

10. Расположите по А.Маслоу, начиная с низших. Г.б

11. Ведущую роль в структуре личности играет: б) направленность личности

12.Тип темперамента, хар. легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ: г) меланхолику

13. Ощущение, восприятие, память, внимание, воображение — это г) познавательные процессы.

14. Психическими состояниями … а) в определенной мере можно управлять

15. Неповт. система навыков, методов, приемов решения задач к-л деятти — это г) индивид.стиль деят-ти

16.Меланхолический темперамент характеризуется … в)большой впечатл. и малой импульсивностью;

17. Наиболее сущ. свва предметов и явлений выражены в в)понятии

18.Что не явл. источником психического напряжения? г )Физическая нагрузка.

19.Что не отн. к основным требованиям к контролю знаний? г) Творческий подход

20. Одним из лучших способов мотивации мышления явл.. в)личная заинтересованность

21. Расположите в прав. послти этапы волевого действия.бвга

22. Перечислите осн. сферы жизнедеятельности личности Учеба, игра, труд, общение

23. При и. к.типа неправ. воспитания у ребенка может разв. навязчивые страхи, тревога за своих близ. е) Воспитание в условиях повыш. моральной отв-ти

24.Педагогика — наука, изучающая факты и закономерности г) воспитания.

25.Качество обучения зависит от ж) применяемых методов,форм обуч. и акт-ти учащихся

Вариант 6

1. Психическое отражение … б) носит избирательный характер

2. Расположите в прав. хронол. послед-ти этапы развития психологии. б,г,в

3.Любой человек с рождения является …а) индивидом

4. Совокть врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и чела в)инстинкт

5. Перечислите структурные компоненты психики Процессы, свойства, состояния, образования

6.По Павлову, основанием для классификации типов нервной системы являются параметры силы, уравновешенности и в)подвижности нервных процессов.

7.Аккуратность, бережливость хар. отношение человека а) к вещам

8. Из всех психич. явлений самыми кратковременными явл. Психич. а) процессы

9.Согласно принципу . г)детерминизма все психические явления имеют свою причину

10.Макс. величина раздражителя, кот. способен воспринимать анализатор, — это в)верхний абсолютный порог ощущений

11.Условием возникн. непроизвольного внимания является в) действие сильного, значимого, контрастного раздражителя

12.Слабый, тип нервной системы является основой г)меланхолического темперамента

13. Расположите в послети эл-ты личности по Платонову, начиная с низшего уровня.г,а,в,б

14. Обращенность на окру. мир характерна для интровертов? б)нет

15.Отражение окруж. дейстти для обесп. адаптации к ней осуществляет б) восприятие

16. Определите, к. явление отн. к психическим состояниям б)настроение

17.Самосознание … г) возникает на опред. этапе р-я сознания и за тем развивается с сознанием

18. Ст. трудности тех целей, к достижению кот. стремится чел. — это … в)уровень притязаний

19. Совть общих и спец. способностей, свойств. опред. чел. — это … а)одаренность

20. Каким образом у человека появляется образ «Я»? Формируется в детстве к 2-3 годам

21.Сильное, стойкое, длительное эмоц. состояние, кот. захватывает чела и владеет им, наз. в)страстью

22. Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок — это: в) конформизм

23. Эмоц. холодность, гипертрофированное чувство справедливости — это показатели такого стиля воспитания как … е) Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности

24.Определите, что изучает педагогика в) законом. и перспект. р-я образования

25.В ср. века преобладала педагог. идея б)религиозного аскетизма и духовного порабощения личности

Вариант7

1. Психическое отражение … б)носит избирательный характер

2. Из всех психических явлений самыми кратковрем. Явл. психические а) процессы;

3.Динамические харки поведения чела определяются его … б) темпераментом

4.Среди понятий «активность», «деятельность», «действие»,«операция», «труд», наиболее широким по объему является понятие активность

5.Тип темперамента, хар. легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ: г) меланхолику

6. Ощущение, восприятие, память, внимание, воображение — это … г)познавательные процессы

7.Инстинкты не являются … а)внешне обусловленными

8.Способности — это … г) индивид. особенности, облегч.е получение

9. Расположите в последсти след. понятия, начиная с самого широкого. Б.г,в

10. Расположите по А.Маслоу, начиная с низших. Г,а,в

11. Ведущую роль в структуре личности играет: б) направленность личности

12.Наиболее интенсивно забывание происходит а)в первые часыпосле заучивания.

13. В процессе ист. и индив. Р-я мышления чела позже др. развивается г)абстрактно-понятийное мышление.

14.Соотнние между силой мотивации и эффектив. мышления выглядит следующим образом: а)чем выше мотивация к решению задачи, тем выше эффективность мышления

15. По Павлову, основ. для класс. типов нервной системы явл. параметры силы, урави и в)подвижности .

16.Аккуратность, бережливость характеризуют отношение человека … а)к вещам

17.Что из перечисленного не явл. источником псих. напряжения? г)Физическая нагрузка

18. К приемам осмысленного запоминания не относится … г)ритмизация материала

19. Укажите примеры малой группы: а) бригада рабочих

20. Ст. трудности тех целей, к кот. стремится человек и достижение кот. представляется чел-у привлекательным и возможным, хар: а) уровень притязаний

21. Расположите в правильной последовательности этапы волевого действия. Б,в,г,а

22. Перечислите основные сферы жизнедеятельности личности Учеба, игра, труд, общение

23.Что не отн к осн требованиям к контролю знаний? г)Творческий подход.

24.Пост. выражение восхищения ребенком, потакание его желаниям — г) по типу «кумира семьи

25.Определите, что изучает педагогика в) законом. И перспективы р-я образов

Вариант 8

1.Психическим явлением явл. в)темперамент

2. Расположите в хронологической последти этапы развития психологии.б,а,г,в

3. Совокупность врожденных сложных, целесообразных реакций и поведения животных и человека это … в) инстинкт

4.Между ур. ря нервн. системы живого существа и сложностью его взаимодей.с вн.миром в)сущ. прямая завис.

5. Перечислите структурные компоненты психики Процессы, свойства, состояния, образования

6.Динамические хар-ки поведения человека определяются его … б)темпераментом;

7.Среди понятий «активность», «деятельность», «действие»,«операция», «труд», наиболее широким по объему является понятие … активность

8. Совокть устойч. индив. свв личности, склад. и проявляющаяся в деятти и общении, — это: в) характер

9.Индивид.психолог. особенности личности,опред. успешность выполнения деятти наз.: б) способностями

10. Неусидчив, активен в общении, может быть поверхностным в делах: а) холерик



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика