тесты по основам медицинских знаний


5.2. Тестовые контрольные задания для самопроверки знаний по дисциплине «Основы медицинских знаний и профилактика болезней» Тест направлен на выявление знаний о причинах, признаках и возможности предупре-ждения ряда наиболее распространенных заболеваний; о приемах оказания первой медицин-ской помощи при травмах и неотложных состояниях, с которыми может столкнуться препо-даватель безопасности жизнедеятельности. Краткое описание заданий 1. Тест состоит из 48 заданий, при решении которых нужно: 1) выбрать из перечня пред-ложенных положений один или несколько правильных ответов; 2) определить последова-тельность действий при оказании первой медицинской помощи; 3) дать краткий письменный ответ на поставленный вопрос. 2. Время выполнения теста – 1 час 30 минут. При решении заданий на листок заносится номера вопросов и ответы, которые после завершения работы сравниваются с эталоном пра-вильных ответов. 3. Подсчет результатов в процентном соотношении производиться по дифференцирован-ной шкале, которая позволяет самостоятельно определить уровень усвоения тем по основам медицинских знаний и профилактике болезней . Критерии оценок Оценка Количество правильных от-ветов в % Количество правильных от-ветов из 48 вопросов 5 (отлично) < 85% < 41 правильных ответов 4 (хорошо) < 75% < 36 правильных ответов 3 (удовлетворительно) < 60% < 39 правильных ответов 2 (неудовлетворительно) > 60% > 39 правильных ответов Тестовые задания для самопроверки знаний студентами 1. При неотложных состояниях прежде всего требуется: а) специализированная медицинская помощь в условиях определенной клиники, инсти-тутов; б) немедленная медицинская помощь; в) квалифицированная медицинская помощь в условиях многопрофильных больниц. 2. Определите последовательность действий при оказании первой медицинской по-мощи при травмах и несчастных случаях: а) вызвать скорую помощь; б) наложить асептическую повязку; в) остановить кровотечение; г) вынести пострадавшего из условий вызвавших травму или несчастный случай, д) убедиться в наличии пульса на сонной артерии, дыхания, сознания. 3. Укажите последовательность действий при наложении жгута Эсмарха: а) наложить жгут на 5-7 см выше раны; б) поднять конечность вверх на 30 см выше уровня сердца; в) убедиться в наличии артериального кровотечения; г) прижать артерию пальцем к кости выше места повреждения; д) прикрепить к жгуту записку с указанием даты и времени наложения, доставить в ле-чебное учреждение; е) наложить асептическую повязку на рану. 4. Укажите последовательность действий при оказании первой медицинской помо-щи при шоке: а) остановить кровотечение; б) дать выпить горячий чай или кофе, укутать; в) провести иммобилизацию поврежденной конечности; г) дать обезболивающие или снотворные средства: анальгин, амидопирин, седуксен и т.д. 5. Выберите из ниже перечисленных признаков симптомы желудочно-кишечного кровотечения: а) кровавая рвота; б) кровохарканье; в) рвота с содержимым цвета «кофейной гущи»; г) частый жидкий «стул», окрашенный в черный цвет (дегтеобразный кал). 6. Укажите последовательность первой медицинской помощи при желудочно-кишечном кровотечении: а) транспортировка на носилках; б) уложить в горизонтальное положение; в) запретить прием пищи и жидкости; г) положить пузырь со льдом на область желудка; д) организовать немедленную доставку в лечебное учреждение. 7. Как называется некротический очаг в сердечной мышце, вызванный отсутстви-ем кровоснабжения данной области? а) стенокардия; б) инсульт; в) асфиксия; г) инфаркт миокарда. 8. Определите, какие из указанных ниже признаков соответствуют симптомам ост-рого малокровия: а) капиллярное кровотечение; б) слабость, головокружение, шум в ушах, мелькание мушек перед глазами; в) боли в области сердца; г) жажда, тошнота, рвота; д) кожные покровы и слизистые оболочки бледные; е) дыхание частое, пульс слабый, давление низкое. 9. При каком заболевании органов дыхания затруднен выдох? а) пневмония; б) бронхиальная астма; в) бронхит; г) гайморит. 10. Для какого заболевания эндокринной системы характерны симптомы: жажда, «волчий аппетит», увеличение сахара в крови и появление сахара в моче: а) зоб; б) сахарный диабет. 11. Какую неотложную помощь следует оказать при приступе стенокардии: а) дать таблетку анальгин; б) дать под язык валидол, нитроглицерин; в) сделать внутремышечно димедрол с анальгином. 12. Назовите самую действенную помощь при отравлениях: а) обильное питье; б) молоко; в) промывание желудка; г) активированный уголь. 13. Назовите число сердечных сокращений в одну минуту у новорожденного, второ-классника и десятиклассника: а) 160 –180; б) 120 –140; в) 110 – 120; г) 85 – 90; д) 70 – 75; е) 60-65. 14. У школьника 15-16 лет после 20-ти приседаний частота сердечных сокращений увеличивается на: а) 20% – 30%; б) 40% – 50%; в) 60% – 70%. 15. Назовите норму артериального давления первоклассника и первокурсника: а) 80/50; б) 90/55; в) 100/60; г) 115/70; д) 130/80; е) 140/90. 16. Для какого способа применения лекарственных средств характерны достоинст-ва – быстрота действия и точность дозировки? а) ингаляционного; б) внутреннего; в) наружного; г) парентерального (инъекционного). 17. Определите основные антисептические вещества: а) йодит калия; б) перекись водорода; в) йод; г) спирт; д) глюконат кальция; е) фурацилин; ж) валидол. 18. Какие из разновидностей детских травм встречаются чаще: а) умышленные; б) дорожно-транспортные; в) бытовые; г) уличные; д) школьные, травмы в ДДУ. 19. Назовите самую действенную меру профилактики детского травматизма: а) ремонт детских площадок; б) ремонт дорожных покрытий; в) борьба с безнадзорностью; г) воспитание; д) чтение лекций по профилактике. 20. Для кого характерны переломы по типу «зеленой веточки»: а) для стариков; б) для детей; в) для людей 20-30 лет. 21. Укажите характерные признаки переломов: а) бледность кожных покровов и видимых слизистых оболочек; б) боль в области перелома; в) деформация и укорочение конечности; г) сильные боли в области сердца; д) нарушение функции конечности, отек; е) головная боль; ж) патологическая подвижность конечности. 22. Выберите и укажите последовательность действий оказания первой медицин-ской помощи при открытом переломе конечности: а) организовать доставку в лечебное учреждение; б) наложить шину (провести иммобилизацию); в) придать пострадавшему удобное положение, при котором не усиливается боль и кро-вотечение; г) наложить асептическую повязку; д) остановить кровотечение. 23. Какую повязку нужно наложить при травме затылочной области у ребенка? а) крестообразную; б) чепец; в) черепашью; г) окклюзионную. 24. Какую повязку нужно наложить при проникающем ранении грудной клетки? а) давящую; б) повязку Дезо; в) окклюзионную; г) циркулярную. 25. Какую повязку нужно наложить при повреждении локтевого или коленного сус-тавов а) крестообразную; б) колосовидную; в) черепашью; г) спиральную. 26. Укажите характерные признаки черепно-мозговой травмы: а) возбуждение, повышение артериального давления, учащение пульса и дыхания; б) потеря сознания, рвота, ретроградная амнезия; в) бледность кожных покровов, холодный липкий пот, нитевидный пульс; г) пониженное артериальное давление, бледность кожных покровов, слабость. 27. Назовите соотношение числа вдуваний воздуха в легкие к числу сдавлений грудной клетки при реанимационных мероприятиях, проводимых одним человеком и в паре: а) в паре– 1:2; одним – 1: 6; б) одним – 1:15; в паре – 3:26; в) в паре – 1:6; одним – 2:12; г) одним – 1:1; в паре – 2:2. 28. Какой признак, описывающий состояние клинической смерти, указан неверно: а) пульс не прощупывается; б) дыхания нет; в) тоны сердца глухие и слабо прослушиваются; г) зрачки расширены, не реагируют на свет; д) давления нет. 29. Определите: какому терминальному состоянию соответствуют следующие при-знаки: сознание отсутствует, резкая бледность кожных покровов, артериальное давле-ние не определяется, пульс с трудом прощупывается на сонных артериях, тоны сердца глухие едва прослушиваются, глазные рефлексы отсутствуют, дыхание судорожное. а) преагональное состояние; б) агональное состояние; в) клиническая смерть. 30. Укажите сроки выработки активного иммунитета: а) 1 день; б) 1 – 2 недели; в) 2 – 3 недели; г) 5 месяцев. 31. Укажите длительность пассивного иммунитета: а) 1 день; б) 2 – 4 недели; в) 5 месяцев. 32. Назовите источники сальмонеллеза: а) домашние животные; б) птица; в) человек; г) рыба. 33. Укажите: сколько времени длится инкубационный период при разных видах токсикоинфекции: а) часы; б) 1 – 5 дней; в) недели. 34. Подчеркните основные симптомы ботулизма: а) расстройство функции кишечника; б) судороги; в) нарушение зрения; г) нарушение глотания; д) боли в суставах. 35. Выберете из ниже перечисленных фармакологических средств, средства профи-лактики гриппа: а) аспирин; б) арбидол; в) мазь Вишневского; г) оксалиновая мазь; д) поливитамины. 36. Какие основные показатели характеризуют здоровье как социальную катего-рию? а) рождаемость; б) смертность; в) уровень образованности; г) уровень заболеваемости; д) уровень обеспеченности; ж) продолжительность жизни. 37. Выберите положения, правильно характеризующие науку о здоровье: а) валеология относится к естественнонаучным дисциплинам; б) валеология относится к гуманитарным дисциплинам; в) валеология является интегрированной наукой; г) валеология – наука о лечении и предупреждении заболеваний; д) валеология – наука о закономерностях проявления, механизмах и способах поддержа-ния здоровья человек; е) наука о влиянии различных факторов окружающей среды на здоровье человека, его работоспособность, продолжительность жизни. 38. О благополучии какой железы внутренней секреции должен помнить каждый житель Республики Марий Эл? 39. К основным факторам, определяющим здоровье детей, относят: а) здоровье родителей; б) особенности течения беременности; в) микроклимат и уровень жизни семьи; г) обстановку в республике; д) курс доллара; е) качество воздуха и воды; ж) международные отношения. 40. Если сумму факторов, определяющих здоровье, принять за 100%, то какую долю будут составлять услуги здравоохранения? а) 10%; б) 15%; в) 20%; г) 30%; д) 40%. 41. Что такое норма в медицине? а) фикция, не поддающаяся научному определению; б) норма зависит от личного мнения врача; в) каждый человек в известном смысле ненормален; г) норма для каждого человека – явление объективное, строго индивидуальная, реально ему присущая; д) норма – это зона оптимального функционирования системы. 42. Выберите более эффективный путь устранения влияния на организм хрониче-ского стресса: а) перевести реакцию организма на уровень «тренировки» (тренировки физические, нор-мализация питания, закаливание); б) перевести реакцию организма на уровень «активации», используя резервы положи-тельных эмоций и творчества. 43. Кто является основоположником теории о стрессе? а) И. Павлов; б) П. Анохин; в) Г. Селье; 44. Определите, какое из указанных ниже положений соответствуют эустрессу? а) стресс, подготавливающий организм к оптимальному режиму работы; б) стресс, оказывающий вредное воздействие на организм, ведущий к заболеванию. 45. Какая из стадий стресса соответствует дистрессу? а) тревоги; б) приспособления; в) истощения. 46. Какой из ниже перечисленных методов лучше всего использовать для профилакти-ки нарушений осанки школьников? а) массаж воротниковой зоны; б) физкультминутки с комплексом упражнений на мышцы торса и стопы; в) аутотренинг. 47. Чтобы предотвратить миопию, на каком расстоянии от глаз ученика должна на-ходиться тетрадь или книга? а) 20 – 25 см; б) 30 см – 35 см; в) 40 – 45 см; г) 50 – 55см. 48. Недостаток какого микроэлемента может влиять на снижение умственной рабо-тоспособности ребенка? а) недостаток магния; б) натрия; в) йода.






See also:
Яндекс.Метрика