Тесты по окружающему миру_54995


Посохова Л.Д.

Тестовые задания

по окружающему миру

(по УМК «Школа XXI века»)

с использованием краеведческого материала

Пояснительная записка.

Данные тесты составлены в соответствии с программой «Школа России» и позволяют за несколько минут проверить, насколько прочно усвоил ребенок материал по окружающему миру. В каждый тест включен краеведческий материал. Знание культурных корней своего народа необходимо потому, что оно позволяет по настоящему уважать и ценить общечеловеческие этические и эстетические нормы, сформировать подлинную любовь к Родине. Любить Родину – это прежде всего хорошо знать ее. Необходимо целенаправленно обогащать детей не только знаниями о родной природе, но и о людях и их роли в жизнедеятельности края. Выполняя тест, ребенок не только покажет усвоение учебного материала, но и узнает сведения о географии, об истории, о знаменитых людях родного края.

К каждому тесту дается ключ с ответами.

2 класс

Тема: Времена года

Подчеркни только явления природы, характерные для нашей местности.

Дождь, снег, землетрясение, рассвет, снегопад, солнце, вода, смерч.

Укажи признаки осени.

Гроза, сбор урожая, отлет птиц, распускание почек, похолодание.

Укажи признаки зимы.

Появление детенышей у зверей, снегопад, цветение растений, мороз, замерзшие водоемов.

Ключ

Дождь, снег, рассвет, снегопад.

Отлет птиц, похолодание.

Снегопад, мороз, замерзшие водоемы.

Оценка

«5» — найдены все признаки во всех заданиях.

«4» — не указаны 1-2 признака.

«3» — не указаны 3 признака.

Тема: Растения.

Подчеркни только растения.

Тополь, улитка, ромашка, береза, шиповник.

Назови 3-4 лекарственных растения нашей местности.

Назови охраняемые растения нашего края.

4. Чего не бывает у хвойных растений

— листьев

— плодов

— семян

— корней

5. Природное сообщество, в котором преобладают деревья, называется…

— полем

— водоемом

— лугом

— лесом.

Ключ

Тополь, ромашка, береза, шиповник.

Подорожник, зверобой, душица, липа, калина, шиповник, боярышник.

Голубая пролеска, ландыш, василек, ветреница лесная, ковыль, колокольчик широколистный.

Листьев

Лесом

Оценка

«5» — найдены все растения во всех заданиях.

«4» — не указаны 2-3 растения.

«3» — не указаны 4-5 растений.

Тема: Животные.

Найди подходящий дом для ягненка.

— конюшня

— свинарник

— овчарня

Выдели названия перелетных птиц.

Ворона, кукушка, стриж, дятел, журавль.

Кто из этих зверей осенью и весной меняет цвет шерсти?

Лиса, стриж, заяц, еж.

У каких птиц птенцы появляются в самые лютые морозы?

Ключ

Овчарня

Журавль, стриж

Заяц.

Клест

Оценка

«5» — найдены все животные во всех заданиях.

«4» — не указано 1 животное.

«3» — не указаны 2-3 животных.

Тема: Животные.

Выдели только тех животных, которые зимой впадают в спячку.

Корова, медведь, еж, лягушка, лось.

Перелетными называются птицы, которые:

— все время перелетают с места на место

— все время живут на одном месте

— вьют гнезда и выводят птенцов в одном месте, а зимуют – в другом.

Подчеркни названия насекомых:

— муравей

— бабочка

— клест

— комар

— паук

Насекомыми называются животные, у которых:

— есть крылья

— есть усы

— есть три пары лап

Выдели названия рыб:

— щука

— карась

— орел

— акула

— сом

Ключ

Медведь, еж, лягушка.

Вьют гнезда и выводят птенцов в одном месте, а зимуют – в другом.

Муравей, бабочка, комар.

Есть три пары лап

Щука, карась, сом, акула.

Оценка

«5» — найдены все признаки во всех заданиях.

«4» — не указаны 1-2 признака.

«3» — не указаны 3-4 признака.

Тема: Здоровье

Что такое осанка?

— правильное положение тела

— специальное положение тела

— любое положение тела.

Почему надо соблюдать режим дня?

— чтобы не терять время зря

— чтобы не переутомляться

— чтобы не огорчать маму.

Как можно назвать эти действия?

Прохладный душ, игры на свежем воздухе, обтирание холодной водой, прогулка.

Если ты заболел необходимо:

— продолжать учиться

— больше есть

— лежать дома

— обратиться к врачу.

Ключ

Правильное положение тела.

Чтобы не переутомляться.

Закаливание

Обратиться к врачу.

Оценка

«5» — найдены все признаки во всех заданиях.

«4» — не указаны 1 признака.

«3» — не указаны 2 признака.

Тема: Здоровье.

Почему нужно есть в одно и тоже время?

— чтобы не проголодаться

— чтобы не объесться

— чтобы пища лучше переваривалась

Почему больным детям нельзя ходить в школу?

3. Как можно назвать все эти действия?

Умывание, чистка зубов, мытье рук перед едой, подстригание ногтей.

4. Если ты на прогулке замерз и промочил ноги надо:

— продолжать гулять

— пойти домой и не выходить на улицу

— принять теплый душ и выпить горячего чаю

Ключ

Чтобы пища лучше переваривалась.

Чтобы не заражать окружающих.

Личная гигиена.

Принять теплый душ и выпить горячего чаю

Оценка

«5» — найдены все признаки во всех заданиях.

«4» — не указаны 1 признака.

«3» — не указаны 2 признака.

Тема: Родной край.

Как называется город, в котором ты живешь?

Запиши несколько названий улиц нашего города.

На гербе нашего города изображены:

— двуглавый орел

— лев и орел

— орел и тигр.

Главой нашего города является:

— президент

— царь

— мэр.

Какие реки протекают в нашем городе?

Ключ

Белгород

Шаландина, Королева, Костюова и др.

Двуглавый орел

Мэр

Ворскла, Северский Донец.

Оценка

«5» — найдены все признаки во всех заданиях.

«4» — не указан 1 признак.

«3» — не указаны 2-3 признака.

3 класс

Тема: Родной край.

Как называется область, в которой ты живешь?

Назови несколько городов нашей области.

Запиши цвета, которые есть во флаге нашей области.

Главой нашей области является:

— мэр

— президент

— губернатор

Какой памятник стал символом нашего города?

Ключ

Белгородская

Валуйки, Старый Оскол, Шебекино, Алексеевка и др.

Белый, черный, зеленый, синий крест, красный

Губернатор

Князю Владимиру

Оценка

«5» — найдены все признаки во всех заданиях.

«4» — не указаны 1 признак.

«3» — не указаны 2-3 признака.

Тема: Природа.

Отметь нужное.

Щука – это живое существо, потому что она:

— дышит

— плавает в реке



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика