Тесты по окружающему миру 1-4 класс


Тесты и проверочные работыпо теме «природа»

1 класс

Игры и задания для проверки знаний

1. Игра «Узнай цветок»

Фамилия

Имя

1.

а

б

в

2.

а

б

в

3.

а

б

в

4.

а

б

в

5.

а

б

в

Нужно закрасить кружок, который соответствует номеру правильного (по мнению ребенка) ответа. На полке или учительском столе выставляются соответствующие растения.

1. Какой цветок называют в народе «щучий хвост»?

а). гиппеаструм;

б). сансевьера;

в). богема.

2. Что лишнее?

а). астра;

б). гиппеаструм;

в). петунья.

3. Какой цветок похож на ежика?

а). фиалка;

б). кала;

в). кактус.

4. Меч – это …

а). гладиолус;

б). космея;

в). георгин.

5. Какое из растений лекарственное?

а). бархатцы;

б). космея;

в). календула.

2. Работа по карточкам

1. Укажи стрелочкой, какую часть каждого растения использует человек.

Фамилия

Имя

корень

капуста

морковь

стебель

яблоня

листья

крапива

свекла

цветок

салат

плод с семенами

малина

2. Обозначь корнеплоды коричневым цветом, а плоды – желтым (закрась кружок).

Фамилия

Имя

свекла

огурец

кабачок

морковь

вишня

редис

тыква

Графический диктант

Работа выполняется на листочках в клетку. Листочки подписывает учитель.

На доске – условные обозначения:

Да

Нет

Не знаю

Учитель читает следующие утверждения. Дети либо соглашаются, либо нет. Если ребенок не знает верного ответа, он рисует соответствующий знак (горизонтальную линию).

Кустарники имеют один стебель.

У салата человек использует в пищу листья.

Малина и смородина – это кустарники.

У картофеля человек использует в пищу плод с семенами.

Плод с семенами – это надземная часть.

Капуста – это корнеплод.

Листья крапивы и одуванчика можно использовать в пищу.

Все растения имеют корни.

Растения – часть живой природы.

Все растения можно использовать в пищу.

У детей на листочках появляется рисунок:

3. Игра «Каждой рыбке – свой дом»

Учитель раздает детям перфокарты с названиями рыб. Какие рыбы речные, а какие – морские?

Закрась кружочек: речные рыбы – зеленым цветом, морские рыбы – синим цветом.

Фамилия

Имя

сельдь

ёрш

щука

акула

сом

карась

камбала

проверочные работыпо теме «природа»

2 класс

Наблюдение за погодой. Температура

1. Чем измеряют температуру?

а). барометром;

б). линейкой;

в). термометром;

г). градусником.

2. Напиши, какие бывают термометры.

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. От какой точки на термометре ведут отсчет температуры воздуха?

а). от самого нижнего деления;

б). от нулевой отметки;

в). от самого верхнего деления.

4. Какой из термометров показывает градусы холода?

0

0

0

5. При какой температуре теплее всего? Холоднее всего?

а). + 10°;

б). – 20° ;

в). 0°

6. Выбери правильное утверждение:

а). ноль градусов – это отсутствие температуры воздуха;

б). ноль градусов – это самая низкая температура воздуха;

в). ноль градусов – это граница между градусами тепла и холода.

В гости к осени

1. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Осень _____________________, _________________, _______________________ .

2. Запиши цифрами порядок осенних месяцев:

октябрь;

сентябрь;

ноябрь.

3. Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом?

а). выше, чем летом;

б). так же, как летом;

в). ниже, чем летом.

4. Кто и что готовит на зиму? Соедини стрелками:

Медведи мед

Бобры зерно

Мыши жир

Белки ветки деревьев

Пчелы грибы, орехи

5. Подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя чертами:

Скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.

6. Объясни, почему птицы осенью улетают в теплые края?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Закончи предложения об изменениях в неживой природе осенью:

Самое заметное изменение в неживой природе – это ____________________________. Небо часто закрыто ____________________. Идет ____________________. Вода в реках, прудах, озерах становится ____________________. Над водоемами часто бывают ___________________. Почва стала ___________________________.

(Слова: туманы, промерзать, похолодание, мелкий, моросящий, тучами, дождь, холоднее).

Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ об осенних изменениях в живой природе.

Осенью листья на деревьях и кустарниках __________________________________. Не изменяют окраску листьев _______________________. Они по-прежнему стоят _______________. Улетели в теплые края _____________, ___________, ______________, ______________. Только ____________, _____________, ________________, ______________ не боятся наступающей зимы. Люди помогут им перезимовать, развесят ________________, насыплют в них _________.

(Слова: хвойные деревья, вороны, соловьи, скворцы, зеленые, ласточки, воробьи, дятлы, кормушки, журавли, пожелтели, синицы, корм).

Про воздух и про воду

1. Какой самый важный газ воздуха человек использует при дыхании?

а). водород;

б). кислород;

в). углекислый газ;

2. Почему говорят, что растения – «легкие земли»?

а). Потому что растения дышат кислородом и выделяют углекислый газ;

б). Потому что растения выделяют кислород.

3. Как защитить воздух от загрязнения? Напиши.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. В каких состояниях находится вода в природе? Дополни схему:

ВОДА

5. Почему необходимо беречь воду, ведь в океанах и морях – неисчерпаемые запасы воды? Напиши.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Какие бывают растения?

1. Укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения, покажи стрелками:

Дуб

Ромашка деревья

Осина

Береза кустарники

Сосна

Клевер травы

Рябина

2. Определи, с какого растения эти плоды.

Приведены рисунки плодов: орешника, дуба, клена, акации, лиственницы, рябины.

3. Что такое культурные растения?

а). Растения, которые человек использует для питания;

б). Растения, которые растут на полях, в садах и огородах;

в). Растения, которые человек специально выращивает для своих целей.

4. Какие части растений использует человек в пищу?

Морковь, репа, свекла, редис — ___________________

Салат, капуста белокочанная — ____________________

Помидор, огурец, яблоко, слива ___________________

Цветная капуста — _______________________________



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика