тесты по менеджементу


Министерство образования и науки Украины

Одесский Национальный Экономический Университет.

Кафедра экономики и управления туризмом.

Индивидуальное задание

По дисциплине: «Менеджмент организации».

Выполнила:

Студентка 4 курса 13 группы

Коммерческого факультета

Специальности: «Туризм»

Хрустовская Анастасия Викторовна.

Проверила:

Ухличева И.В.

Одеса 2013

1. Менеджмент организации – это:

разработка, создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.

процесс осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ей своих целей.

это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации

это открытая система взаимодействующих и управляемых частей (подразделений, людей и т.д.), работающая с определённой целью, смыслом, миссией и имеющая в своём распоряжении ресурсы

2. Социальные организации делятся на:

Деловые; общественные; ассоциативные

политические партии, массовые движения, профессиональные союзы

формальные и неформальные

коммерческие и некоммерческие

3. Система это:

совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги

восстановление и реконструкция актуализированного содержания в той или иной знаковой форме

набор взаимосвязанных и взаимозависимых элементов и подсистем , составленных в таком порядке, который позволяет воспроизвести целое.

свойство или состояние по значению

4. Типы связей между элементами функционирования системы:

Функционально – необходимые; синергитические; избыточные

Пользовательские и системные

Абстрактные, строковые и идентификационные

Традиционные, командные, смешанные

5. Синергия, синергизм – это:

побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.

это совместное, содружественное, взаимозависимое действие двух или нескольких сил, агентов, факторов в каком-либо одном направлении.

процесс, обеспечивающий достижение целей организации

подтверждение соответствия качественных характеристик услуги стандартам качества.

6. Основные подходы к управлению организацией:

Функциональный; системный; процессный; ситуационный

Планирование; организация; мотивация; контроль.

Социально-технический; управленческий; психолого – педагогический

Теоретико – познавальный; прогностический; прогнозный.

7. Предприятие – это:

целевое объединение ресурсов

это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги

это юридическое или физическое лицо, обладающее по правy способностью осуществлять субъективные права и юридические обязанности.

реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога

8. К функциям предприятия относятся:

Диагностическая; проэктивная; управленческая

Ценообразующая; стимулирующая; посредническая; регулирующая

Регулятивная; адаптивная; сигнификативная

Производственная; социальная; экономическая; внешнеэкономическая

9. Государственно регулирование – это:

Влияние государства на деятельность предпринимательских структур с целью обеспечения нормальных условий их функционирования.

общеобязательное правило, регламентирующее поведение и деятельность членов общества и(или) их отношения с государством

правило или предписание, действующее в определённой сфере и требующее своего выполнения

совокупность общественных отношений, на которые направлено воздействие правовых средств и методов.

10. Виды государственного регулирования деятельности предприятий:

Убеждение (аргументация); Самопродвижение; Манипуляция;Управление

Прямое и непрямое финансовое

производственное, коммерческое и финансовое

государственный; властный и имущественный.

11. Делегирование полномочий – это:

область управления, определяющая распределение функций внутри менеджмента

система информации, система решений и система планирования

изменение объема работ, ведущее к переназначениям

возможности главного распорядителя бюджетных средств

12. Франчайзинг в туризме – это:

система отношений между страховой компанией и туристом по защите его жизни и здоровья и имущественных интересов

взаимодействие между существующими компаниями, основанное на том, что владелец какой-либо марки, ноу-хау или нечто подобное передает свой логотип, бренд, уникальные знания ведения бизнеса, естественно, не без выгоды для себя, своему партнеру.

это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

защищенность жизненно важных интересов участников туристского процесса

13. К формам организации предпринимательства относятся:

Форма правления и форма государственного устройства

Простая и сложная форма

Индивидуальное(частное); товарищество(партнерство); корпорация(акционерное общество).

Коллективная; индивидуальная; акционерная; смешанная.

14. Диверсификация — это:

расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.

процесс и организация развития производства, в котором применяются наиболее эффективные средства производства, а также расширение производства.

целенаправленное изменение структуры компании и входящих в неё элементов, которые формируют её бизнес.

это комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности.

15. Бенчмаркинг – это:

это процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и в удовлетворении этих  потребностей

это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы

разновидность маркетинга, задачей которого является оживление спроса на товары и услуги в случае его снижения.

это разновидность маркетинга, направленная на временное или постоянное уменьшение спроса.

16. Аутсорсинг – это:

передача организацией, на основании договора, определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

одно из направлений научно-технического прогресса, использующее саморегулирующие технические средства и математические методы с целью освобождения человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов, изделий или информации.

вложение средств, инвестирование; деятельность по вложению денежных средств и других ценностей в проекты, а также обеспечение отдачи вложений.

направление, использующее инструменты маркетинга для улучшения жизни как отдельных людей, так и всего общества.

17. Организация — это:

самостоятельный, организационно-обособленный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и сбывает товары, выполняет работы, оказывает услуги

это открытая система взаимодействующих и управляемых частей (подразделений, людей и т.д.), работающая с определённой целью, смыслом, миссией.

совокупность моделей поведения, которые приобретены в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов предприятия.

группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.

18. Какими ресурсами обладает организация:

Политические, экономические, социальные

Информационные, технические, долгосрочные.

Финансовые; материальные; людские; информационные; временные.

Сырье, материалы, товары.

19. Что является важным фактором повышения результативности менеджмента в организации:

Мотивационный механизм

Выезд за границу в командировку

Оптимальный социальный пакет

разделение труда менеджеров, то есть специализация управленческих работников на выполнение определенных видов деятельности (функций), разграничение их полномочий, прав и сфер ответственности

20. Интеграция – это

создание системы ценностей, стимулирующих людей действовать сообща, обеспечение жизнеспособности и эффективности организации в долгосрочной перспективе

расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.

механизм психологической защиты, при котором в мышлении используется только та часть воспринимаемой информации, и делаются только те выводы, благодаря которым собственное поведение предстаёт как хорошо контролируемое и не противоречащее объективным обстоятельствам.

процедура объединения, сведения групп однородных по неким признакам единиц к определенному иерархиезированному единству в функциональных целях на основе существующих между ними связей и/или взаимодополняющих связей с внешним миром.

21. Что входит в элементы системы менеджмента организации:

Должностные обязанности, штатное расписание.

Корпоративная культура, устав.

Миссия, цели, подразделения, регламенты работы, организационная схема, показатели оценки результативности деятельности, система измерения деятельности.

Норма выработки, норма времени.

22. Стратегическое управление – это:

деятельность, направленная на достижение стратегических целей с помощью стратегических инструментов

результаты, которые предполагается получить в пределах планового периода

результаты, которые считаются недостижимыми, но приближение к которым возможно

научные методы анализа с целью выработки определённых методов и рекомендаций для практики управления

23. Стратегическими инструментами выступают:

Цели, миссия и задачи организации.

капитал и любой привлекаемый финансовый ресурс, любые материальные и нематериальные активы, организационно-кадровые и сырьевые ресурсы, внешняя и инвестиционная политики организации, оборудование, ключевые знания и технологии.

Кадровые ресурсы

Внешнеэкономическая деятельность организации

24. Риск – менеджмент – это:

управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов.

процесс принятия и выполнения управленческих решений, направленных на снижение вероятности возникновения неблагоприятного результата и минимизацию возможных потерь, вызванных его реализацией.

специальная область менеджмента, выделившаяся как самостоятельное направление в конце 70-х гг. XX века, специализирующаяся на сборе, управлении и распределении информации

часть общей системы корпоративного управления, которая обладает четкой организационной структурой и ставит целью достижение положений указанных в экологической политике посредством реализации программ по охране окружающей среды.

25. Наиболее часто применяемым инструментом риск-менеджмента является:

Аутсорсинг

Страхование

Профилактика

Формирование запасов.

26. Определение пирамиды управления:

схема, иллюстрирующая иерархию отношений подчинения в организациях.

общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека.

структурное упорядочение взаимодействий уровней бытия от высшего к низшему и от низшего к высшему.

Диаграмма, описывающая формальную структуру организации, определяющая схему коммуникации внутри нее.

27. Перечень существующих категорий руководителей:

Первого, второго и высшего уровня.

A, B, C -руководители

Руководители низового, среднего и высшего звена.

Авторитарные, демократические и тоталитарные.

28. Управление персоналом – это:

деятельность оперативного характера, осуществляемая руководителями и персоналом предприятия.

Разделение должностных обязанностей

область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции и оптимальное его использование.

Распределение трудовых ресурсов.

29. Некоммерческие туристические организации – это:

организации, которые не имеют в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между участниками

организация (предприятие), принадлежащая гражданину или членам семьи на правах долевой собственности[

Предприятие, которое принадлежит коллективу совладельцев (основателей, участников), которые действуют как один субъект права коллективной собственности.

организация любой организационно-правовой формы, основные средства которого находятся в государственной собственности, а руководители назначаются или нанимаются по контракту государственными органами.

30. Персонал – это:

это состояние групповой психики, совокупность отношение членов коллектива к условиям и характеру совместной деятельности, к коллегам по работе, к руководителю коллектива.

это совокупность всех работников предприятия, занятых трудовой деятельностью, а также состоящих на балансе (входящих в штатный состав).

группа, совокупность людей, работающих в одной организации, на одном предприятии, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации, цели.

штатный состав и численность организации с указанием размера заработной платы в зависимости от занимаемой должности.






See also:
Яндекс.Метрика