тесты по культурологии ч. 3-4


V3: тема 3: Культурологические концепции

I: {{164}}; К=В

S: Ключевое положение концепции З.Фрейда

идея сублимации

идея «души культуры»

концепция «вызова – ответа»

идея противопоставления Востока и Запада

I: {{165}}; К=А

S: Психоаналитическая концепция культуры представлена в трудах

А.Тойнби

Й.Хейзинга

З.Фрейда

Н.Данилевского

I: {{166}}; K=B

S: Противостояние «дионисийского и аполлонического» начал как двух первичных форм существования культуры было сформулировано

Ф.Ницше

О.Шпенглером

А.Тойнби

П.Сорокиным

I: {{167}}; K=A

S: Представители направления в общественной мысли России середины 19 в., настаивавшие на необходимости уподобления культурно-исторического развития России западноевропейскому образцу, получили название

славянофилы

почвенники

западники

евразийцы

I: {{168}}; K=C

S: Идейная основа культурологической концепции Л.Гумилева носит название

гелиотараксия

теория пассионарности

теория ноосферы

антропокосмизм

I: {{169}}; K=B

S: «Осевое время» по К.Ясперсу – этап в развитии культуры, когда

человек осознает бытие в целом и свое место в нем

происходит активное внедрение научных познаний в сферу человеческого быта

зарождается язык как средство общения

появляется письменность как способ фиксации и передачи информации

I: {{170}}; K=C

S: Концепция культурного национализма, основанная на апологии этнической и культурно-исторической общности негроидных народов, возникшая как форма протеста против колониального угнетения и расовой дискриминации –

негрофильство

негритюд

аболиционизм

апартеид

I: {{171}}; K=B

S: По мнению О.Шпенглера, западноевропейская культура обладала душой

фаустовской

магической

аполлоновской

дионисийской

I: {{172}}; K=B

S: Сконструированный в сознании человека образ общественного или государственного устройства, некий идеал, имеющий очень мало общего с реальной жизнью –

миф

мифологема

религия

утопия

I: {{173}}; K=C

S: Сопоставьте, на основании теории О.Шпенглера, тип культуры и соответствующий ей тип души:

Античная

Арабская

Западноевропейская

Аполлоновская

Магическая

Фаустовская

Степная

I: {{174}}; K=B

S: Учение о том, что жизненный путь человека слит воедино с путем природы, и человек должен подчиняться естественному ходу событий –

даосизм

конфуцианство

индуизм

баптизм

I: {{175}}; K=C

S: Французский социолог и писатель, основоположник расово-антропологической школы. Пытался доказать, что отдельные рас отличаются якобы не только физически, но и духовно, что смешение неравных рас обусловливает вырождение и гибель культуры

Монтескье

Гобино

Дюркгейм

Вольтер

I: {{176}}; K=A

S: Согласно этому учению люди делятся на «высоких» и «низких», государь должен быть государем, подданный – подданным, отец – отцом, сын – сыном. Младший должен безропотно подчиняться старшему, нижестоящий – вышестоящему. Учение называется

даосизм

ислам

конфуцианство

буддизм

I: {{177}}; K=A

S: По буддизму, причиной всех страданий человека являются его

родители

желания

аппетиты

намерения

I: {{178}}; K=B

S: К числу славянофилов принадлежал

С.Аксаков

Н.Добролюбов

А.Герцен

В.Белинский

I: {{179}}; K=B

S: К числу западников принадлежал

Н.Данилевский

С.Аксаков

И.Хомяков

А.Герцен

I: {{180}}; K=B

S: Идея славянской культурно-политической взаимосвязи, находящая свое выражение в различных концепциях –

панславизм

славяноцентризм

евразийство

славянофильство

I: {{181}}; K=C

S: С позиции панславизма выступал

Л.Мечников

Н.Данилевский

П.Сорокин

Г. Плеханов

I: {{182}}; K=C

S: Направление в этнографии США, сложившееся к середине ХХ в., представленное А.Кардинером, М.Мид, Р.Бенедикт, которое связывало сущность этнической культуры с психическими особенностями «основной» («суммарной») личности, называется

этнопсихологическая школа

общественно-историческая школа

психоаналитическая школа

антропологическая школа

I: {{183}}; K=C

S: Автором понятия «осевое время» является

П. Сорокин

К.Ясперс

Н.Данилевский

П.Флоренский

I: {{184}}; K=B

S: Русский язык относится к языковой семье

финно-угорской

тюркско-монгольской

индоевропейской

семито-хамитской

I: {{185}}; K=C

S: Автором труда «Архетип и символ» является

З.Фрейд

К.Юнг

К.Ясперс

Э.Фромм

I: {{186}}; К=В.

S: Эволюционному направлению динамики культуры свойственно положение о том, что культура

развивается под влиянием Бога, по его законам

развивается равномерно, неуклонно и поступательно от простого к сложному, от низкого к высокому

развивается неравномерно, скачкообразно, бывают периоды взлетов и падений

вообще не развивается, скорее, можно вести речь о культурном упадке, чем о развитии

I: {{187}}; K=C

S: Установите соответствие между автором и центральным понятием его концепции

П.Флоренский

Г.Гессе

К.Юнг

символ

игра

коллективное бессознательное

культурно-исторические типы

I: {{188}}; K=C

S: Ситуация в культуре середины ХХ века, для которой характерны отрицание норм и традиций, отказ от авторитетов, от диктата разума, получила название

модернизма

эпохи Просвещения

постмодерна

структурализма

I: {{189}}; K=C

S: Из двух высказываний:

А) Н.Данилевский представлял линейную концепцию развития культуры

Б) Н.Данилевский выступал против евроцентризма и ориентации России на западноевропейские ценности

Верно только А

Верно только Б

Верны оба

Ни одно не верно.

I: {{190}}; K=C

S: Из двух высказываний:

А) О.Шпенглер противопоставлял культуру и цивилизацию

Б) О.Шпенглер утверждал, что, умирая, цивилизация превращается в культуру

Верно только А

Верно только Б

Верны оба

Ни одно не верно.

I: {{191}}; K=C

S: Из двух высказываний

А) Н.Данилевский утверждал, что культурно-исторические типы развиваются и умирают, подобно живым организмам

Б) Н.Данилевский находил, что славянский культурно-исторический тип ни в коем случае не может стать полноценным, тем более четырехосновным

Верно только А

Верно только Б

Верны оба

Ни одно не верно

I: {{192}}; K=C

S: Из двух высказываний

А) П.Сорокин считал, что современная ему социокультурная суперсистема является идеациональной

Б) П.Сорокин считал, что современная ему социокультурная суперсистема находится в кризисе

Верно только А

Верно только Б

Верны оба

Ни одно не верно

I: {{193}}; K=C

S: Из двух высказываний

А) П.Сорокин в качестве примера идеациональной суперсистемы приводил раннесредневековое европейское общество

Б) В средневековом обществе церковь и христианская догматика не играли особой роли

Верно только А

Верно только Б

Верны оба

Ни одно не верно

I: {{194}}; K=B

S: Формационная теория развития человеческого общества и культуры принадлежит

Г.Спенсеру



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика