тесты по гиг д и п№3


МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.1. Биологический возраст – это:а) период, прожитый ребенком от рождения до момента обследования; б) совокупность морфо-функциональных свойств организма, зависящих от индивидуального темпа роста и развития; в) период от зачатия до момента обследования;г) период от зачатия до момента рождения.2. Биологический возраст можно установить по следующим данным:а) длине тела и ее годовым прибавкам;б) массе тела и ее соответствию средним возрастным показателям;в) развитию вторичных половых признаков; г) жизненной емкости легких; д) наличию точек окостенения; е) числу постоянных зубов.3. Показатели, используемые для определения биологического возраста, должны:а) иметь отчетливые, генетически детерминированные изменения в процессе роста и развития;б) мало изменяться на протяжении роста и развития;в) определяться простыми, малотрудоемкими методами;г) иметь большую вариабельность в популяции;д) иметь малую вариабельность в популяции.4. Хронологический возраст это:а) период от зачатия до момента рождения;б) период от зачатия до момента обследования;в) период от рождения до момента обследования.5. Наиболее интенсивны процессы роста и развития в возрасте:а) грудном;б) дошкольном;в) младшем школьном;г) подростковом.6. Ускорение процессов роста и развития называется___акселерация_______________________7. Акселерация включает: а) ускорение роста и развития;б) увеличение продолжительности жизни; в) увеличение продолжительности репродуктивного периода;г) увеличение дефинитивных размеров тела;д) изменение структуры заболеваемости.8. Основными группами теорий акселерации являются:а) генетическая;б) физико-химическая;в) теория комплекса факторов условий жизни;г) социально-гигиеническая.9. В состав физико-химических теорий акселерации входят:а) гелиогенная;б) радиоволновая;в) космической радиации;г) повышенной концентрации углекислого газа, связанного с производством;д) гетерозиса (смешение популяции).10. В состав генетических теорий акселерации входят теории:а) циклических биологических изменений;б) гетерозиса (смешения популяции);в) космической радиации;г) радиоволновая.11. В состав группы теорий о влиянии факторов условий жизни на акселерацию входят:а) алиментарная;б) урбанического влияния;в) повышенной информации.г) комплекса социально-биологических фактов12. Замедление темпов роста и развития называется____Децелерация____________________

13. Децелерация это:а) ускорение роста и развития;б) замедление темпов соматического развития;в) замедление сроков полового созревания;г) уменьшение продолжительности жизни;д) уменьшение дефинитивных размеров тела.14. В настоящее время в физическом развитии детей и подростков отмечается:а) акселерация большинства показателей;б) стагнация большинства показателей;в) децелерация большинства показателей;г) децелерация только морфологических показателей;д) децелерация в основном функциональных показателей.15. Уменьшение широтных и обхватных размеров тела, наблюдаемое в физическом развитии детей и подростков называется____Грацилизация____________________16. Изменения, происходившие в биологии человека в двадцатом веке, получили название ______Секулярный тренд___________________.17. Секулярный тренд 20 –го века включает:а) ускорение темпов роста и развития;б) увеличение продолжительности жизни; в) увеличение продолжительности репродуктивного периода;г) изменение структуры заболеваемости.18. Проявлениями полового диморфизма являются:а) более раннее начало полового созревания у девочек; б) более раннее начало полового созревания у мальчиков;в) более раннее завершение процессов роста у девочек;г) более раннее завершение процессов роста у мальчиков;д) двойной перекрест ростовых кривых;е) акселерация роста и развития.19. Индивидуализирующий метод изучения физического развития детей и подростков – это: а) оценка физического развития индивидуума; б) исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение периода роста и развития;в) исследование физического развития больших групп детей в относительно короткий срок;г) однократное исследование физического развития детей.20. Генерализирующий метод изучения физического развития детей и подростков – это: а) оценка физического развития индивидуума; б) исследование физического развития одних и тех же групп детей в течение периода роста и развития; в) исследование физического развития больших групп детей в относительно короткий срок;г) исследование физического развития детей в генеральной совокупности.

21. Для оценки физического развития детей и подростков вычисляют возраст обследуемого с точностью до:а) часов;б) дней;в) месяцев;г) лет.22. Установите соответствие:Возрастная группа 1. до 1 года; (Б)2. от 1 года до 3 лет; (В)3. от 3 лет до 7 лет; (Г)4. от 7 лет до 18лет. (Д)Точность округления возраста А. До дней Б. До месяцевВ. До 3 месяцевГ. До 6 месяцевД. До 1года.23. Определите возрастную группу ребенка (с точностью до года), если на момент осмотра ему было 11 лет 6 месяцев 21 день.Ответ:___12 лет_____

24. Определите возрастную группу ребенка (с точностью до года), если на момент осмотра ему было 10 лет 4 месяца 6 дней.Ответ:____10 лет____25. Наиболее информативны в дошкольном возрасте (4-6 лет) следующие показатели биологического развития:а) длина тела;б) погодовая прибавка длины тела;в) число постоянных зубов;г) изменение пропорций телосложения; д) степень развития вторичных половых признаков.26. Наиболее информативны в старшем школьном возрасте (14-17 лет) следующие показатели биологического развития: а) длина тела; б) погодовая прибавка длины тела;в) число постоянных зубов; г) изменение пропорций телосложения;д) степень развития вторичных половых признаков27. Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение для:а) назначения индивидуальных рекомендаций по профилактике и лечению заболеваний;б) индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки;в) оценки состояния здоровья коллектива;г) выделения группы риска развития заболевания;д) оценки состояния здоровья индивидуума и его динамики;е) оценки динамики в состоянии здоровья коллектива.28. Методом оценки физического развития, при котором наиболее полно учитывается взаимосвязь между длиной тела, массой тела и окружностью грудной клетки, является:а) метод сигмальных отклонений;б) метод шкал регрессии;в) центильный метод;г) метод распределения численности сочетания признаков.29. При асимметричном распределении показателей физического развития в совокупности для разработки стандартов целесообразно использовать а) метод сигмальных отклоненийб) метод центильных шкалв) метод шкал регрессии30. При оценке физического развития по шкалам регрессии, за меру изменчивости массы тела и окружности грудной клетки принимается:а) среднее квадратичное отклонение (сигма);б) частное квадратичное отклонение (сигма регрессии);в) коэффициент корреляции;г) средние величины массы тела и окружности грудной клетки

31. При центильном методе оценки физического развития, величина наблюдаемого признака считается средней, если она находится в диапазоне:а) 25-50 процентилей;б) 50-75 процентилей;в) 25-75 процентилей.32. Оцените гармоничность физического развития ребенка, если масса тела и окружность грудной клетки соответствуют длине тела или превышают ее более чем на 1 сигму регрессии за счет развития мускулатуры:а) гармоничное;б) дисгармоничное;в) резко дисгармоничное.33. Оцените гармоничность физического развития ребенка, если масса тела и окружность грудной клетки менее или более должных на 1.1-2.0 сигмы регрессии (не за счет развития мускулатуры):а) гармоничное; б) дисгармоничное;в) резко дисгармоничное.34. Укажите район, в котором, по результатам оценки уровня биологического развития детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:

Число детей (%)

Район N1

Район N2

Район N3

P<0.05

С уровнем биологического развития,соответствующим возрасту

70,7

66,4

66,2

1-2; 1-3

С уровнем биологического развития,опережающим возраст

2,3

6,9

4,0

1-2; 2-3

С уровнем биологического развития,отстающим от возраста

27,0

26,7

29,8

1-3; 2-3

а) район N1 б) район N2 в) район N3 35.Укажите район, в котором, по результатам оценки уровня биологического развития детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:

Число детей (%)

Район N1

Район N2

Район N3

P<0.05

С уровнем биологического развития, соответствующим возрасту 

70,7

66,4

66,2

1-2; 1-3

С уровнем биологического развития, опережающим возраст 

6,3

6,8

4,8

1-3; 2-3

С уровнем биологического развития, отстающим от возраста 

24,0

26,7

29,0

1-3; 2-3

а) район N1 б) район N2 в) район №3 

36.Укажите район, в котором, по результатам оценки гармоничности морфо-функционального состояния детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация: 

Число детей (%)

Район N1

Район N2

Район N3

P<0.05

С гармоничным развитием

65,2

64,5

69,1

1-3 2-3

С дисгармоничным развитием за счет избытка массы тела

21,5

20,3

19,6

С дисгармоничным развитием за счет дефицита массы тела 

13,3

15,2

11,3

1-3 1-2 2-3

а) район N1 б) район N2 в) район N337. При невозможности проанализировать все показатели физического развития, для выявления влияния загрязнения атмосферного воздуха на физическое развитие детского коллектива выберите 3 наиболее информативных показателя:а) число детей с отставанием биологического возраста от паспортного; б) число детей с опережением биологического возраста от паспортного; в) число детей с дисгармоничностью морфо-функционального состояния за счет избытка массы тела; г) число детей с дисгармоничностью морфо-функционального состояния за счет дефицита массы тела; д) среднеарифметическая ЖЕЛ; е) число детей с ЖЕЛ ниже 25-го процентиля.38. Для сравнения физического развития коллективов детей и подростков целесообразно использовать: а) среднеарифметические показатели длины тела; б) среднеарифметические показатели массы тела;в) среднеарифметические величины функциональных показателей; г) число детей с биологическим возрастом, соответствующим паспортному;д) число детей с гармоничным морфо-функциональным состоянием.39. В программу исследования физического развития детей и подростков с целью получения стандартов включается:а) выбор контингента детей для проведения антропометрических исследований; б) отбор для исследования детей первой группы здоровья;в) определение объема выборки; г) выбор антропологических показателей;д) единообразие приемов и форм регистрации измерения и использование выверенного и унифицированного инструментария; е) определение приемов обработки результатов исследования и формы их представления;ж) обобщение и анализ результатов; з) проведение оценки физического развития.

40. Однородная статистическая совокупность данных для расчета стандартов физического развития отбирается по следующим признакам: а) год рождения, здоровье, пол, отсутствие заболеваний в течение года, место жительства, социальное положение родителей; б) возраст, пол, место жительства, отсутствие заболеваний в течение года, национальность; 

в) возраст, пол, этническая принадлежность, место жительства, состояние здоровья;г) здоровье, пол, год рождения, национальность родителей,место жительства.41. Местные или региональные стандарты физического развития устанавливаются: а) ежегодно в ходе медицинских профилактических осмотров; б) ежегодно индивидуализирующим методом;в) генерализирующим методом раз в 15-20 лет;г) генерализирующим методом ежегодно;д) генерализирующим методом в случае резкого изменения социальных условий.42. При разработке стандартов физического развития для мальчиков 6 месяцев из обработки должны быть исключены данные следующих детей:а) Иванов Коля, возраст 6 месяцев 4 дня, русский, практически здоров;б) Сидоров Саша, возраст 5 месяцев 4 дня, русский, практически здоров;в) Горпенко Иван, возраст 6 месяцев 2 дня, украинец, практически здоров;г) Павлов Миша, возраст 5 месяцев18 дней, русский, остаточные явления энцефалопатии, вследствии глубокой недоношенности;д) Салов Константин, возраст 5 месяцев 24 дня, русский, практически здоров, из  двойни.43. Действия при разработке стандартов физического развития; установите правильную последовательность:[1] оценка репрезентативности совокупности; [2] формирование однородной совокупности;[3] оценка распределения признаков в совокупности;[4] выбор метода статистической обработки;[5] разработка стандартов физического развития.

2, 1, 3, 4, 544. При разработке региональных стандартов физического развития для мальчиков 7 лет г. Москвы следует исключить данные обследования следующих детей:

Nп/п

Фамилия,Имя

Возраст

Националь-ность

Учреждение

Состояние здоровья

А

ЕгоровДима

6л 7м 3д

Русский

школа 72 г.Москвы

миопия слабой степени

Б

ЖевновМиша

7л 4м 3д

Белорус

школа-интернат 34 г.Москвы

аденоиды 1-й степени

В

ЗайцевВова

7л 3м 5д

Русский

школа 31 госквы

хр. тонзиллит в стадии субкомпенсации

Г

ИвановКоля

7л 6м 3д

Русский

школа 43 госквы

логоневроз

Д

ПетровВаня

7л 4м 9д

Якут

школа 43 госквы

миопия слабой степени

45. По определению, принятому в гигиене детей и подростков, здоровье – это:а) состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений; б) состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения;в) гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень функций и отсутствие заболеваний; г) отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений.46. Основными группами показателей, используемых для характеристики общественного здоровья детей и подростков, являются: а) младенческая смертность; б) показатели физического развития различных возрастно-половых групп;в) медико-демографические показатели;г) медико-статистические показатели заболеваемости;д) данные об инвалидизации детей; е) патологическая пораженность.47. Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей, являются: а) несоответствие параметров окружающей среды и условий жизнедеятельности гигиеническим требованиям; б) наследственность;в) недостаточная или избыточная двигательная активность; г) нарушения режима дня и учебно-воспитательного процесса; д) недостатки в организации и качестве питания;е) отсутствие гигиенических навыков и здорового образа жизни;ж) неблагоприятный психологический климат в семье и коллективе.48. Основными путями изучения состояния здоровья детей и подростков являются:а) выборочные обследования репрезентативных групп;б) обобщение результатов массовых осмотров;в) эпидемиолого-математическое моделирование; г) естественно-гигиенический эксперимент.49. Определяющие признаки здоровья индивидуума:а) отсутствие в момент обследования заболеваний и морфофункциональных отклонений;б) гармоничное и соответствующее возрасту физическое и психическое развитие;в) нормальный уровень функций;г) отсутствие предрасположенности к заболеваниям.50. К медико-демографическим показателям, характеризующим состояние здоровья детской популяции, относятся:а) рождаемость;б) смертность;в) естественный прирост;г) средняя продолжительность предстоящей жизни;д) инвалидность.51. Анализ состояния здоровья детских и подростковых контингентов проводится по: а) данным о развитии речи; б) патологической пораженности; в) заболеваемости по обращаемости; г) количеству часто болеющих детей; д) индексу здоровья; е) комплексной оценке состояния здоровья (распределение на группы здоровья). 52. При анализе состояния здоровья детей и подростков сравниваемые популяции должны быть однородны:а) по полу;б) по возрасту;в) по состоянию здоровья;г) по уровню физического развития.53. Искажения статистических данных, характеризующих состояние здоровья детей и подростков, могут быть связаны с:а) неоднородностью сравниваемых популяций;б) неполной регистрацией заболеваемости;в) различиями в качестве и доступности медицинской помощи;г) различиями в подходах к диагностике заболеваний;д) различиями в оснащенности диагностическим оборудованием.54. Изменения здоровья детей и подростков в современных условиях характеризуются:а) ростом хронических болезней;б) снижением хронической заболеваемости;в) ухудшением физического развития; г) ростом психических расстройств и пограничных состояний;д) увеличением нарушений в репродуктивной системе;е) увеличением числа детей, относящихся к группам высокого медикосоциального риска.

55. Показатель «патологическая пораженность» для детской популяции определяется как:а) отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней; определяется на основании справок о болезни; б) отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу обслуживаемых детей (в %); определяется на основании справок о болезни; в) отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей; на основании данных углубленных (плановых) медицинских осмотров; г) отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года, к общему числу обращавшихся в поликлинику детей (в %); определяется на основании справок о болезни.56. Число детей, совершенно не болевших за год (в %), по отношению к общему числу обследованных называется:

__Индекс здоровья___________________________________________.57. Показатель «индекс здоровья» для детской популяции определяется как:а) отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней; определяется на основании справок о болезни; б) отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу обследованных детей, , (в %); определяется на основании справок о болезни; в) отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей; на основании данных углубленных (плановых) медицинских осмотров; г) отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года, к общему числу обращавшихся в поликлинику детей,( в %); определяется на основании справок о болезни. 

58. Часто болеющими детьми считаются те, кто болел в течение года:а) 2 раза;б) 3 раза;в) 4 раза;г) 5 раз.59. Длительно болеющими считаются дети, у которых длительность одного заболевания составляла более:а) 10 днейб) 15 днейв) 20днейг) 25 днейд) 30 дней60. Среднегодовой списочный состав дошкольного учреждения –100 детей. За год 20 детей не болели ни разу, 50 детей 1-3 раза, остальные — 4 и более раз. К 1 группе здоровья отнесены 30 детей, не имели хронических заболеваний всего 60 детей. Рассчитайте индекс здоровья.а) 20%б)30%в) 50%г) 60%61. Среднегодовой списочный состав дошкольного учреждения –100 детей. За год 20 детей не болели ни разу, 20 детей 1 раз, 10 детей –2 раза, 20 детей 3 раза, 20 детей — 4 раза, остальные — 5 и более раз. Рассчитайте долю часто болеющих детей(в %).а) 10% б) 20%

в)30%г) 50%д) 60%62. Уровень заболеваемости детей зависит от: а) возраста;б) пола;в) порядкового номера родов;г) социального положения родителей.63. Уровень заболеваемости детей в сравнении со взрослыми:а) ниже;б) одинаковый;в) выше;г) выше лишь по распространенности хронических заболеваний;д) ниже лишь по сравнению с пенсионным контингентом.64. Правильными утверждениями являются:а) уровень смертности мальчиков выше, чем девочек;б) уровень смертности девочек выше, чем мальчиков;в) распространенность хронических заболеваний у мальчиков выше, чем у девочек; г) распространенность хронических заболеваний у девочек выше, чем у мальчиков. 

65. В каком возрастном периоде чаще возникают следующие функциональные отклонения в состоянии здоровья детей? Установите соответствие:Отклонения1) аллергические проявления, изменения крови (А)2) нарушения сердечно-сосудистой деятельности, функций органа зрения (Г)3) нарушения функций дыхательной, мочевыделительной систем, ЛОР

органов (В)4) нарушения пищеварения (Б)ВозрастА. Грудной возрастБ. РаннийВ. Дошкольный Г. Школьный66. В структуре заболеваемости по обращаемости у детей и подростков первое ранговое место занимают:а) болезни органов дыхания;б) инфекционные болезни;в) аллергические болезни;г) травмы и отравления;д) болезни нервной системы и органов чувств.

67. Каковы цели и задачи периодических медицинских осмотров детей и подростков:а) определение группы здоровья;б) определение уровня физического и психического развития;в) отбор диспансерной группы;г) назначение лечебно-оздоровительных мероприятий;д) выявление общих закономерностей развития.68. Основными этапами профилактических осмотров детей и подростков являются:а) доврачебный этап; б) доврачебный этап с использованием скрининг тестов; в) врачебный этап; г) врачебно-педагогический этап; д) специализированный этап; е) клинический этап.69. Обязательные медицинские осмотры в дошкольном возрасте проводятся:а) перед поступлением в дошкольное учреждение;б) за год до поступления в школу;в) перед поступлением в школу;г) ежегодно.70. Обязательные медицинские осмотры в школьном возрасте проводятся:а) в конце первого года обучения;б) на этапе перехода к предметному обучению;в) в препубертатном возрасте (11-12 лет);г) в пубертатном возрасте (14-15 лет);д) перед окончанием образовательного учреждения (10-11 класс);е) ежегодно.71скрининг-тестам, используемым при организации медицинского наблюдения за состоянием здоровья детей и подростков, относятсяа) анкетный опрос; б) оценка физического развития; в) определение остроты слуха (шепотная речь) г) тестовая карта осанки; д) аудиометрия; е) плантография;ж) определение предмиопии.72.Установите соответствие.К какой группе здоровья относятся дети:Характеристика состояния здоровья1. имеющие морфофункциональные отклонения, снижение иммунитета;(Б)2. хронические заболевания в стадии компенсации;(В)3. хронические заболевания в стадии субкомпенсации;(Г)4. хронические заболевания в стадии декомпенсации;(Д)5. имеюшие нормальное физическое и нервно-психическое развитие, у которых отсутствуют фукциональные нарушения и хронические заболевания, редко болеющие.(А)^ Группа здоровьяА. 1 группа;Б. 2 группа; В. 3 группа; Г. 4 группа; Д. 5 группа.73. Распределение детей по группам здоровья важно для:а) характеристики здоровья детской популяции;б) оценки эффективности лечебно-профилактической работы;в) сравнительных сопоставлений;г) выявления факторов риска, влияющих на здоровье детей;д) определение потребности в специализированных службах и кадрах.74.Анализ распределения детей по группам здоровья имеет значение для:а) назначения индивидуальных рекомендаций по лечению и профилактике заболеваний; б) индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки;в) оценки состояния здоровья коллектива; г) выявления группы риска развития заболеваний; д) оценки динамики состояния здоровья коллектива

75. Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учитывает:а) количество дней, пропущенных по болезни в течение года;б) уровень функционального состояния основных систем организма; в) наличие или отсутствие хронических заболеваний в момент обследования; г) количество заболеваний в течение года; д) уровень достигнутого физического и психического развития и его гармоничность.76. В последнее десятилетие в состоянии здоровья детей происходят следующие изменения:а) увеличение числа детей отнесенных к 1, 2 группам здоровья;б) уменьшение числа детей отнесенных к 1,2 группам здоровья;в) увеличение числа детей отнесенных к 3 –5группам здоровья;г) уменьшение числа детей отнесенных к 3-5 группам здоровья.77.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностировано: сутуловатая осанка. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ. а) 1-я группа; б) 2-я группа;в) 3-я группа;г) 4-я группа; д) 5-я группа.

78.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Сидорова А. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху. а) 1-я группа; б) 2-я группа;в) 3-я группа; г) 4-я группа; д) 5-я группа.79.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова В. с участием специалистов диагностировано: хронический гастрит в стадии обострения. Физическое развитие соответствует возрасту, дисгармоничное за счет дефицита массы тела. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп. а) 1-я группа; б) 2-я группа; в) 3-я группа; г) 4-я группа; д) 5-я группа.80.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Птицына К. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп, острую катаральную ангину. а) 1-я группа; б) 2-я группа; в) 3-я группа; г) 4-я группа; д) 5-я группа.81.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Смирнова Е. с участием специалистов хронических заболеваний не выявлено. Физическое развитие отстает от паспортного возраста, гармоничное. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес пневмонию, коревую краснуху, острый катаральный отит. а) 1-я группа; б) 2-я группа;в) 3-я группа; г) 4-я группа; д) 5-я группа.82.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Козлова Г. с участием специалистов диагностировано: хронический тонзиллит, декомпенсированная форма. Физическое и психическое развитие отстает от возраста, дисгармоничное за счет снижения массы тела. За год, предшествовавший обследованию, перенес 4 острые фолликулярные ангины, грипп, паратонзиллярный абсцесс. а) 1-я группа; б) 2-я группа; в) 3-я группа; г) 4-я группа; д) 5-я группа.

83.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Терентьева М. с участием специалистов диагностировано: плоскостопие. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп. а) 1-я группа; б) 2-я группа; в) 3-я группа; г) 4-я группа; д) 5-я группа.84.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Пугачева Б. с участием специалистов диагностировано: уплощение стопы. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп. а) 1-я группа; б) 2-я группа; в) 3-я группа; г) 4-я группа; д) 5-я группа.85.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Дмитриева Ф. с участием специалистов диагностировано: бронхиальная астма в стадии клинической и лабораторной ремиссии. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп. а) 1-я группа; б) 2-я группа; в) 3-я группа; г) 4-я группа; д) 5-я группа.86. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Сидорова А. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное Умственная работоспособность снижена( по данным корректурных проб). За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху. а) 1-я группа; б) 2-я группа;в) 3-я группа; г) 4-я группа; д) 5-я группа.87.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным: 

Показатель

Район N1

Район N2

Район N3

P<0.05

Заболеваемость по обращаемости: число случаев на 100 детей

43,3

50,8

40,8

1-2 2-3

Индекс здоровья (%)

17

19

21

Число часто болеющих детей (%)

11

10,6

6,3

1-3 2-3

а) район N1 б) район N2 в) район N3 88.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным: 

Число детей (%)

Район N1

Район N2

Район N3

P<0.05

1-й группы здоровья

6,0

6,4

11,0

1-3 2-3

2-й группы здоровья

45,3

43,4

39,3

1-3 1-2 2-3

3-5-й групп здоровья 

48,7

50,2

49,7

а) район N1 б) район N2 в) район N3 89.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным: 

Число детей (%)

Район N1

Район N2

Район N3

P<0.05

1-й группы здоровья

10,6

10,4

11,0

2-й группы здоровья

41,3

41,4

36,3

1-3 2-3

3-5-й групп здоровья 

48,1

49,2

52,7

1-3 2-3

а) район N1 б) район N2 в) район N3 

90.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:

Показатель

Район N1

Район N2

Район N3

P<0.05

Заболеваемость по обращаемости: число случаев на 100 детей

45,1

46,7

46,3

Индекс здоровья (%)

19

18,4

21

1-3 2-3

Число часто болеющих детей (%)

14,7

11

12,1



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика