Тесты История-1


Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ»

ИСТОРИЯ

Тесты по циклу ФГОС для бакалавров всех направлений

Казань 2012

Тесты предназначены для оценки усвоения учебного материала по дисциплине ФГОС (ГОС-3) «История» на этапах текущего и промежуточного контроля ( промежуточной аттестации), для проверки остаточных знаний, а также самоподготовки студентов к итоговой аттестации.

Согласно БРС тесты состоят из: тестов для оценки уровня учебного материала первого модуля (на 6-ой неделе), тестов для оценки уровня усвоения учебного материала второго модуля (на 12 неделе), тестов для оценки уровня усвоения учебного материала третьего модуля ( на 15 неделе).

Составители:

Козлова О.В., Сыченкова А.В.

Модуль I Цивилизационный мир древности и российская специфика: аграрная стадия развития общества

Методология исторического познания это

Закономерность исторического развития

*Совокупность методов и принципов познания

Средство исторического исследования

Высший уровень познания

Исторический метод, выявляющий различия и сходство общественных явлений, называется

Ретроспективный;

Описательно-повествовательный;

*Сравнительно-исторический;

Биографический.

Исторический источник — это

Вещественные остатки прошлой жизни

Письменные материалы и предметы материальной культуры

Кинофотодокументы и аудиовизуальные записи

*Все перечисленное

Соотнесите функцию исторического знания и соответствующее ей определение

Познавательная ~ выявление исторических закономерностей

Социальной памяти ~ способ идентификации общества и личности

Прогностическая ~ предвидение будущего

Практически — политическая ~ научное обоснование политического курса

Установите соответствие между методом исторического познания и его определением

Идеографический ~ описание исторический событий и явлений

Сравнительный ~ сопоставление исторических объектов

Типологический ~ классификация исторических фактов

Ретроспективный ~ последовательность проникновения в прошлое

Отметьте соответствие методологических подходов изучения истории и их авторов:

Стадиальная теория ~ Д. Гэлбрейт

Формационная теория ~ К. Маркс, Ф. Энгельс

Цивилизационная теория ~ Н.Я. Данилевский, А.Тойнби

Теория географического детерминизма ~ Геродот

Укажите соответствие определения и сущности методологического принципа

Субъективизм ~ влияние личности на ход истории

Марксизм ~ история — процесс последовательной смены пяти формаций

Рационализм ~ разум — единственный источник познания

Цивилизационный подход ~ история как сумма культур и цивилизаций

Учение, утверждающее, что все существующее находится в процессе поступательного развития, называется

Рационализм

*Эволюционизм

Популизм

Детерминизм

Подход, в соответствии с которым исторический процесс рассматривается как результат проявления божественной воли, мирового духа, получил название

*Теологического

Цивилизационного

Марксистского

Классового

Двумя наиболее характерными особенностями количественных методов в исторических исследованиях являются

— Использование социологического анализа

— Выяснение отличия моделирования в естественных и гуманитарных науках

+Выяснение однородности полученных данных

+Использование статистического анализа

Все методы изучения различных наук можно разделить на конкретно(частно-)-научные, а также… (выберите еще две группы)

+Специально-научные

+Всеобщие

— Исторические

— Математические

История исторической науки называется

Методологией

Археологией

Этнографией

*Историографией

Установите методологически соответствующие друг другу понятия

Причина ~ следствие

Эмпирическое ~ теоретическое

Логическое ~ историческое

Методология ~ методика

Мыслитель ХХ века, на основе системного подхода создавший концепцию глобальной истории

Карл Маркс;

*Фернан Бродель;

Сергей Капица;

Антуан Про.

Доминирующим фактором развития современной цивилизации является

Демографический;

Психологический;

Географический;

*Информационный.

Революция древности, основанная на запрете инцеста и убийства человека, вызволившая представителя Homo sapiens из животного состояния, получила название

Неолитическая

*Мезолитическая

Первая социальная

Вторая социальная

Цивилизации древности, возникшие на берегах крупных рек, Л. И. Мечников назвал великими историческими, потому что там возникли или были созданы

Первые государства;

Зачатки научного знания;

Ирригационная система;

*Деспотическая форма общественного устройства.

Возникновение демократии в античной (морской) цивилизации было обусловлено

Земледельческим способом производства

Правлением лидера афинской демократии Перикла

*Коммерческой деятельностью ремесленных мастерских

Полисной системой

«Длительное Средневековье» определяет Средние века как период

От падения Римской империи (476 г.) до Английской буржуазной революции (1640 г.)

*От начала новой эры до конца XVIII века

Активизации исламских народов в Средиземноморье (VIII в.–XVI в.)

Средневековый принцип вассалитета в Западной Европе подразумевал, что

*Общество основывается на условиях «феодальной пирамиды», предусматривавшей наличие взаимных прав и обязанностей вассала и сеньора

Феодалы полностью освобождаются от власти короля

Католическая церковь считает всё население обязанным работать на неё

Сословно-представительными учреждениями в средневековой Европе являлись

Городские коммуны;

*Парламент в Англии и Генеральные штаты во Франции

Марка как свободная община земледельцев

Здание прямоугольной формы с толстыми стенами, узкими окнами и двускатной крышей, изнутри украшенное фресками, — это

*Храм романского стиля

Любое средневековое здание

Рыцарский замок

Сущность «норманнской теории» заключается в том, что

*Призвание скандинавских князей на Русь — основная причина образования Древнерусского государства

Процессы образования древнерусского государства аналогичны процессам, происходившим в средневековой Нормандии

Образование государства у восточных славян никак не связано с деятельностью мифического князя Рюрика

Объединительный процесс вокруг Москвы проходил в период

С конца XII до конца XIV вв.

С начала XIII до начала XVII вв.

*С конца XIII до начала XVI вв.

Кормление – это

*Система содержания должностных лиц(бояр-наместников)за счет поборов с местного населения

Право сбора податей с определённой территории, дававшееся великим князем феодалу

Право боярина присутствовать при дворе великого князя

Фактически управление в Новгородской республике находилось в руках

Князя

*Боярского «Совета господ»

Епископа

Посадника

Кревская уния была подписана в период правления

Кейстута

*Ягайло

Витовта

Возвышение Москвы произошло во времена

*Ивана Калиты

Александра Невского

Дмитрия Донского

Ивана III

В титулатуре московских правителей в конце ХV века использовались определения

Великий князь русский

Государь всея Руси

Царь

*Все перечисленное

Английская буржуазная революция завершилась

Установлением республики

*установлением парламентской монархии

Реставрацией абсолютной монархии

Российское государство в XVI-XVII вв. представляло собой

Самодержавно – абсолютистскую монархию

Конституционную монархию

*Сословно-представительную монархию

Религиозное движение в России XVII века, принявшее социальную окраску, получило название

Иконоборство

*Старообрядчество

Нестяжательство

Модуль II. Российский вектор мирового развития в индустриальную эпоху

Результатом реформаторской деятельности Петра I считается

Преодоление экономической отсталости России от стран Запада

*Превращение России в сильную европейскую державу

Бурный рост российской экономики

Начало демократизации политической жизни

Указ 1714 г. « О единонаследии» определял

Новый порядок наследования царского престола

Порядок замещения высших государственных постов

*Новый порядок наследования недвижимости дворянами

Отмену местничества

Россия получила выход к Балтийскому морю в результате войны

Ливонской (1558 – 1583)

Смоленской (1632 – 1634)

*Северной (1700 – 1721)

Семилетней (1756 – 1763)

21 января 1793 года короля Франции Людовика XVI

Отправили в ссылку

Лишили титула

Отпустили на свободу

*Казнили

Как назывался основной налог с податных сословий, введенный Петром I в начале XVIII века

Выкупные платежи

Оброк

Пожилое

*Подушная подать

Какое литературное произведение прочитав, Екатерина II сказала об авторе: «Он бунтовщик хуже Пугачева!»

«Недоросль» Д.И.Фонвизина

*«Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н.Радищева

«Фелица» Г.Р.Державина

«Бедная Лиза» Н.М.Карамзина

О ком из деятелей российского просвещения А.С.Пушкин написал: « Историк, ритор, механик, химик, минеролог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник…?»

*М.В.Ломоносов

А.Н.Радищев

Н.И.Новиков

И.И.Бецкой

Источником идей просвещенного абсолютизма Екатерины II не являлись труды

Д. Дидро

*А. Радищева

Ж.-Ж. Руссо



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика