Тесты Грант 3,4


Тесты по Гранту, главы 3, 4. Составила Юлия Воробьёва. Гр. Управление проектами

По Гранту, для того, что бы анализ внешней среды был эффективен для компании необходимо в первую очередь…

А. систематически и непрерывно сканировать все внешние влияния;

Б. проводить анализ по каждой из переменных внешней среды на начальном этапе;

В. отличать наиболее важные для отдельной компании переменные окружающей среды отрасли.

К факторам макросреды относятся:

А. Конкуренты;

Б. Угроза глобального потепления;

В. Политическая обстановка;

Г. Маркетинговые посредники;

Д. Уровень рождаемости;

Е. Поставщики.

Определению «излишка потребителя» соответствует…

А. Разница между ценой, фактически уплаченной потребителями и максимальной ценой, которую они готовы были платить;

Б. Спрос на производимый товар превышает предложение;

В. Завышенная производителем цена , в следствие монополии на поставку (производство) данного продукта.

Прибыль, полученная фирмами в отрасли, определяется:

А. ценностью товара для потребителя;

Б. среднерыночной ценой на данную группу товаров;

В. налоговым законодательством;

Г. властью поставщиков;

Д. интенсивностью конкуренции;

Е. наличием товаров-заменителей.

Основные характеристики монополии:

А. Высоки барьеры для входа новых фирм на рынок;

Б. Однородный товар;

В. Беспрепятственный информационный поток в отрасли;

Г. Производитель осуществляет практически полный контроль над ценами.

Основные характеристики совершенной конкуренции:

А. На рынке взаимодействует множество конкурирующих фирм;

Б. Товар дифференцирован;

В. Существенные барьеры для входа на рынок;

Г. Абсолютная мобильность материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Источники горизонтальной конкуренции по Портеру:

А. Конкуренция среди товаров-заменителей;

Б. Конкуренция между существующими участниками рынка;

В. Рыночная власть поставщиков;

Г. Рыночная власть потребителей. 

Структурные характеристики отраслевой конкуренции (по модели «5 сил» Портера):

А. Концентрация;

Б. Разнообразие конкурентов;

В. Отношение конкурирующих фирм с поставщиками;

Г. Специализация товара;

Д. Прибыли конкурентов;

Е. Издержки конкурентов.

Главный источник экономии на масштабе производства:

А. Увеличение затрат на единицу производства;

Б. Снижение затрат на единицу продукции при укрупнении производства;

В. Укрупнение производства без снижения/увеличения затрат.

Преимущества дифференциации товаров:

А. Лояльность покупателей;

Б. Низкие затраты на рекламу;

В. Узнаваемость товарной марки;

Г. Отсутствие прямых конкурентов.

Описание структуры отрасли включает:

А. Идентификация поставщиков;

Б. Определение затрат на НИОКР;

В. Идентификация производителей товаров-заменителей;

Г. Определение степени влияния законодательства на деятельность фирм в данной отрасли;

В. Исследование основных структурных особенностей главных игроков отрасли.

Стратегия, позволяющая высокую доходность в долгосрочной перспективе…

А. Снижение цены на товар;

Б. Создание входных барьеров;

В. Ограничение доступа к информации о действующих в отрасли фирмах.

Для того, что бы выявить ключевые факторы успеха фирмы в отрасли необходимо:

А. Выяснить чего хочет клиент (провести анализ спроса);

Б. Выяснить как фирма выживет в конкурентной борьбе (провести конкурентный анализ);

В. Определить как добиться самых низких издержек на производство в отрасли, при этом, не уступая в качестве конечного продукта.

Наличие комплементарных товаров…

А. Не влияет на стоимость товара;

Б. Способствует возрастанию стоимости товара;

В. Снижает стоимость товара.

Под процессом «созидательного разрушения» Д. Шумпетер подразумевает, что…

А. Структура – результат конкурентного поведения;

Б. Существование конкуренции — результат структурных особенностей отрасли;

В. Появление новых конкурентов меняет структуру отрасли.

Отрасль, подверженная гиперконкуренции («отрасль Шумпетера»)…

А. Фармацевтика;

Б. Нефтяная промышленность;

В. Производство телекоммуникационного оборудования (мобильные телефоны, смартфоны).

Недостатки модели 5 сил Портера:

А. Чрезмерная простота;

Б. Статичность;

В. Отношения между фирмами рассматриваются исключительно как конкурентные;

Г. Трудность восприятия.

Теория игр позволяет:

А. Экономить время на принятие решения;

Б. Идентифицировать игроков;

В. Уточнить варианты выбора;

Г. Уточнить выигрыш в каждой комбинации;

Для того, что бы спрогнозировать действия конкурентов необходимо:

А. Выяснить цели конкурентов и их возможные изменения;

Б. Выявить сильные и слабые стороны конкурентов;

В. Выяснить, какие заявления делает компания – конкурент о своих стратегических намерениях.

Цель анализа рыночной сегментации …

А. Выявление привлекательного сегмента, выбор стратегии, определение возможности обслуживания этих стратегий.

Б. Сокращение расходов на производство продукции;

В. Возможность выбора сегмента рынка с наименьшей конкуренцией.

К стадиям анализа рыночной сегментации НЕ относится…

А. Построение матрицы сегментации;

Б. Выбор широты охвата рыночных сегментов;

В. Определение стоимости перехода к другому сегменту рынка;

Г. Проведение анализа привлекательности рыночного сегмента;

Д. Определение основных переменных сегментации.

Стратегическая группа – это…

А. Группа фирм оной отрасли, придерживающихся сходных конкурентных стратегий;

Б. Группа фирм одной отрасли, придерживающихся одинаковых или сходных по какому-либо параметру стратегий;

В. Группа фирм одной отрасли, работающих в одном, строго определенном сегменте.






See also:
Яндекс.Метрика