Тесты для родителей


Правильно ли Вы воспитываете ребенка? (тест для родителей)

А

1) Мои дети для меня — самое главное в жизни.

2) Ради детей я готова отказаться от личной жизни.

3) Я всё время думаю только о детях — об их болезнях, делах, друзьях.

Б

1) Мои дети всегда умеют добиться от меня того, что хотят.

2) Я трачу на детей значительно больше денег, чем на себя.

3) Я не понимаю, как можно устать от общества своих детей.

В

1) Мои дети имеют больше домашних обязанностей, чем другие.

2) Мой старший ребёнок всегда присматривает за младшим.

3) Я охотно поручаю своему ребёнку трудные дела.

Г

1) Главное, чему нужно научить детей, — это слушаться.

2) Дети должны уважать мать больше всех людей на свете.

3) Нельзя проявлять свои слабости при детях.

Д

1) Детям полезно, если они не только любят, но и боятся мать.

2) Ради детей нельзя оставлять их проступки безнаказанными.

3) Случается, что лучшее наказание — это порка.

Отметьте те утверждения, с которыми Вы можете согласиться. Если в каком-то из разделов Вы отметили 2 или 3 пункта, существует риск некоторых «перегибов».

А — Возможно, Вы представляете своего ребёнка более беспомощным, чем он есть на самом деле. Попробуйте дать ему больше самостоятельности!

Б — Не слишком ли Вы балуете своих детей? Вы ведь сами ещё молодая женщина!

В — Пожалуй, Вы несколько более требовательны, чем ребёнок может вынести. Не ведёт ли это к напряжению в семье?

Г — Такое впечатление, что Вашим детям «всё нельзя». Постарайтесь выбрать из Ваших требований самые необходимые!

Д — Не думайте, что строгие наказания — лучший метод воспитания. Есть риск, что ребёнок перестанет отвечать на просьбы, не подкреплённые угрозой.

Умеете ли вы воспитывать вашего ребёнка?

Анкета « Знакомство с родителями». ( 1 класс).

Цель: первичное знакомство с родителями учащихся

с целью получения от них информации о семье, ребёнке, его интересах.

 

1.     Фамилия, имя, отчество родителя либо лица его заменяющего.

2.     Фамилия, имя, отчество ребёнка.

3.     Дата рождения ребёнка.

4.     Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (указать члена семьи)

5.     Какого мнения Вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребёнок?

6.     Каким Вы видите классного руководителя вашего ребёнка?

7.     Каким бы вы хотели видеть класс , в котором будет обучаться ваш ребёнок?

(укажите направление).

8.     Какие традиции и обычаи, по Вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?

9.     Чем бы Вы могли помочь классному руководителю в создании детского коллектива?

10. Какие проблемы воспитания Вашего ребёнка  вызывают у Вас серьёзные опасения и тревогу?

11. Наказываете ли вы ребёнка, если да , то как?

12. Поощряете ли вы ребёнка, если да, то как?

13. Чего  ждёте Вы от вашего ребёнка после первого года обучения?

       14. Род занятий  и образование родителей либо лиц их заменяющих.                                  (образование, профессия, место работы).

       15. Тип  семьи. (полная- неполная , с указанием отсутствующего члена семьи; многодетная, малообеспеченная;  отчим —  мачеха; опекуны)

 

 

 

                                    Анкета « Ваш ребёнок».

Цель: получение первичной информации о ребёнке.

 

1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.

2.     Дата рождения ребёнка.

3.     Посещал ли Ваш ребёнок детский сад?

4.     С какого возраста?

5.     Назовите три любимых занятия вашего ребёнка?

6.     Есть ли у вашего ребёнка друзья?

7.     Какие игры предпочитает Ваш ребёнок? ( подвижные, настольные, коллективные, индивидуальные).

8.     Ваш ребёнок идёт в 1 класс:

        — знает ли он цифры?

— умеет ли он считать?

 — знает ли он буквы?

— умеет ли он читать?

 

9.     Какие другие особенности своего ребёнка Вы хотели бы отметить?

10.            Какие положительные качества характера Вашего ребёнка Вы можете назвать?

11.            Какие отрицательные качества характера Вашего ребёнка Вы можете назвать?

12.            Делится ли с Вами ребёнок своими впечатлениями о школе, первых результатах, удачах и  неудачах ?

13.            Приглашает ли Вас в школу, хочет ли видеть Вас  там, в качестве гостя ?

14.            Как часто болел ваш ребёнок? Есть ли хронические заболевания?

15. Сколько времени Вы отводите на общение с ребёнком?

 Анкета « Первые уроки школьной отметки».

 

Цель: показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка,

формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

 

Отметьте те фразы, которые

Вы чаще всего используете в общении со своим ребёнком, анализируя его учение.

 

1.     — Что ты сегодня получил?

2.     – Ничего, не расстраивайся, у нас есть время всё выучить и исправить.

3.      – Я так и знала. И в кого ты такой уродился?

4.     – Марш в свою комнату , и не показывайся мне на глаза!

5.      – Ты ведь умница, и в следующий раз учительница это обязательно заметит.

6.      – Сколько раз тебе нужно объяснять?

7.     – Ты сам попробуешь разобраться или тебе нужна моя помощь?

8.     – Кто ещё, кроме тебя получил эту оценку?

9.      – Садись и учи! А я потом проверю!

10.  — Давай я тебе помогу в этом трудном материале.

11. – Ты, знаешь, когда я училась в этом классе, мне тоже тяжело  давался этот предмет, тема.

12.  – Вот так и будешь до 11 класса в двойках  плавать!

13.  – Вот придёт отец, он тебе покажет за эту двойку!

14.  – Я в твои годы учился только на четвёрки и пятёрки!

 

 

 

 

 

                             Анкета « Детская агрессия».

Цель:

— обсудить с родителями причины детской агрессии,

её влияние на поведение детей;

— формировать у родителей культуру понимания

проблемы детской агрессии и путей её преодоления .

 

Родителям необходимо среди предложенных 11 качеств характера отметить те, которые у ребёнка выражены наиболее ярко и  поставить, их по степени выраженности в поведении ребёнка:

Доброта.

Сочувствие. 

Покладистость.

Терпение.

Безразличие.

Ненависть.

Агрессивность.

Эгоизм.

Нетерпимость.

Сопереживание.

Упрямство.

 

 

                     Анкета « Застенчивость и неуверенность в себе : как быть?»

 

Цель:

— выявить проблемы застенчивости и неуверенности ребёнка;

— способствовать формированию у родителей желания помочь ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности в себе;

 

Продолжите начатые фразы. Будьте откровенны и внимательны при формулировке ответа.

 

1.     Мой ребёнок начинает стесняться, если…

2.     Мой ребёнок неуверен в себе, если…

3.     Мой ребёнок волнуется, если…

4.     Мой ребёнок испытывает страх, если…

5.     Мой ребёнок стыдится, если…

Хорошие ли вы родители?

 

На вопросы этого теста можно отвечать «да», «нет», «не знаю». Итак:

На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», апотом жалеете об этом.

Иногда вы пользуетесь помощью или советами других лиц, когдавы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка.

Ваши интуиция и опыт — лучшие советники в воспитании ребенка.

Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который выникому другому не рассказали бы.

Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.

Вам случается просить у ребенка прощение за свое поведение.

Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своихродителей.

Вы замечаете между своим характером и характером ребенкаразличия, которые иногда удивляют (радуют) вас.

Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачивашего ребенка.

Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки дляребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что имиполон дом. Вы считаете, что до определенного возраста лучшийвоспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание(ремень).

Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.

Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.

Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям иповедению.

У вас конфликты с собственным ребенком.

 

За каждый ответ «да» на вопросы: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также «нет» на вопросы: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 – получаете по 10 очков. За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки.

100-150 очков.

У вас большие способности к правильному пониманию собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего собственного ребенка. Рискнете?

50-99 очков.

Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать – не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже.

0-49 очков.

Кажется, можно больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для своего ребенка, попробуйте иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам в этом поможет. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.

 

Умеете ли вы воспитывать детей? 

 

Достаточно ли вы терпеливы и упорны в воспитании ребенка? Воспитываете ли вы его с любовью? Умеете ли понять его психику? На эти вопросы, надеемся, вам поможет ответить этот тест.

Есть ли у вашего ребенка детская комната? (да – 5 очков, нет – 1)

Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день? (да – 5 очков, нет – 1)

Терпеливы ли вы, когда он капризничает, плохо ест? (всегда – 5 очков, иногда – 3, никогда – 1)

Умеете ли вы прощать своему ребенку шалости? (да – 5 очков, иногда – 3, никогда – 1)

Пользуетесь ли вы телесными наказаниями? (да, часто – 1 очко, иногда – 3, принципиально нет – 5)

Хотели ли бы вы, чтобы ваш ребенок во всем с вами делился? (да – 1 очко, иногда – 3, нет, не хочу – 5)

Ваш ребенок послушен? (всегда – 5 очков, иногда – 3, нет – 1)

Если вы что-то запрещаете ребенку, то объясняете ему причину запрета? (да, всегда – 5 очков, иногда – 3, нет – 1)

Требуете ли вы от своего ребенка всех обязанностей, которые, вы считаете, он должен выполнять? (всегда – 5 очков, иногда – 3, нет – 1)

Следите ли вы за специальной педагогической литературой? (да – 5 очков, иногда – 3, нет – 1)

А теперь подсчитайте набранные очки.

От 10 до 23 очков. Боимся, что вы неверно воспитываете своих детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Если вы в ближайшее время коренным образом не измените методы своего воспитания, вполне может случиться, что ваш ребенок огорчит, будет постоянно огорчать вас или замкнется.

От 24 до 27 очков. Ваши взгляды на воспитание в основном правильны, тем не менее вам, вероятно, необходимо постоянно проявлять большую заботу о ребенке. В противном случае у вас в конце концов возникнут проблемы в отношениях с вашими детьми.

От 38 до 50 очков. Вы заслуживаете большой благодарности, признания как способный воспитатель. У вас достаточно терпения, упорства и любви к ребенку. А это так важно!

 

 

 

 






See also:
Яндекс.Метрика