тесты 3 варианта


Самостоятельная работа с тестовыми заданиями:*

Тестовые задания по дисциплине «Общая психология»

Составитель: ст.пр. Сат М.Д.

Инструкция: Внимательно прочитайте задания и ответьте на них, выбрав один правильный ответ. При затруднении пропустите вопрос, к нему можете вернуться позже.

1 вариант

1. Психология в переводе с древнегреческого означает:

а) наука о сознании

б) наука о душе

в) разум и душа

г) наука о жизни

2. Психология занимает центральное место согласно классификации наук:

а) В. И. Вернадского

б) Б. М. Кедрова

в) М. В. Ломоносова

г) Ф. Бекона

3. Первые представления о психике были связаны:

а) с нейропсихизмом

б) с биопсихизмом

в) с анимизмом

г) с панпсихизмом

4. Изучение отношения психики к ее телесному субстрату отражает суть такой проблемы психологии, как:

а) психофизиологическая

б) психосоциальная

в) психопраксическая

г) психогностическая

5.Социально- психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:

а) дифференциальная

б) социальная

в) педагогическая

г) общая

6.Методология:

а) представляет собой результат процесса познания

б) определяет способы достижения и построения знания

в) является поддержкой учебной деятельности

г) является процессом, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности

7. Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул:

а) С. Л. Рубинштейн

б) А. Н. Леонтьев

в) Г. А. Ковалев

г) Л. С. Выготский

8. Краткое стандартизированное психологическое испытания, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом — это:

а) наблюдение

б) эксперимент

в) тестирование

г) самонаблюдение

9. Возможность исследователя вызвать какой-то психический процесс или свойство является главным достоинством:

а) наблюдения

б) эксперимента

в) контент-анализа

г) анализов продуктов деятельности

10. Первая в мире экспериментальная психологическая лаборатория начала свою работу:

а) в 1850

б) в 1868

в) в 1879

г) в 1885

11. Оценка возможностей личности по овладению знаниями, умениями и навыками, носящими общий или специфический характер, осуществляется с помощью тестирования:

а) достижений

б) интеллекта

в) личности

г) способностей

12. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме — это исторически развивающийся вид деятельности:

а) игровой

б) трудовой

в) предметной

г) ведущей

13. По А. Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает:

а) поведение

б) жест, мимика

в) действие

г) активность

14. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются человеком:

а) действия

б) операции

в) деятельность

г) умения

15. С переходом организма из гомогенной среды в материально оформленную среду дискретных предметов связано возникновение:

а) раздражимости

б) чувствительности

в) чувственности

г) чувств

16. Понятия высших психических функций ввел в научный оборот:

а) Л. С. Выготский

б) А. Н. Леонтьев

в) А. Р. Лурия

г) П. Я. Гальперин

17. При исследовании сознания в контексте структурного подхода использовался метод:

а) интроспекции

б) наблюдения

в) эксперимента

г) беседы

18. Самосознание можно определить как:

а) повышенные внимания к себе

б) уровень притязаний

в) направленность личности

г) образ себя

19. Оценка личностью себя своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется:

а) самооценкой

б) самопрезентацией

в) самовосприятием

г) самоощущением

20. Душу как разновидность материи, как телесное образование, состоящее из различных атомов, трактовал:

а) Платон

б) Демокрит

в) Аристотель

г) Б. Спиноза

21. Утверждение о том, что психика присуща только человеку, принадлежит представителям:

а) биопсихизма

б) мозгопсихизма

в) антропопсихизма

г) нейропсихизма

22. То, что величина разностного порога чувствительности относительна, доказал:

а) Э. Вебер

б) Г. Фехнер

в) В. Вундт

г) С. Стивенс

23. К экстероцептивным относятся ощущения:

а) зрительные

б) органические

в) вибрационные

г) температурные

24. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:

а) синестезия

б) сенсибилизация

в) адаптация

г) аккомодация

25. К основным свойствам ощущений не относится:

а) качество

б) интенсивность

в) длительность

г) объем

26. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется:

а) инсайтом

б) перцепцией

в) апперцепцией

г) сенсибилизацией

27. Основным критерием классификации на восприятие пространства, времени, движения выступает:

а) ведущий анализатор

б) предмет отражения

в) активность субъекта

г) форма существования материи

28. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:

а) целостность

б) предметность

в) константность

г) структурность

29. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон:

а) транспозиции

б) фигуры и фона

в) прегнантности

г) константности

30. Нейропсихологические проблемы памяти в отечественной науке изучал:

а) В. М. Бехтерев

б) П. И. Зинченко

в) А. Р. Лурия

г) Л. С. Выготский

Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели денного действия, называется памятью:

а) оперативной

б) иконической

в) кратковременной

г) эхонической

32. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:

а) неограничен

б) 7+ -2

в) предел неизвестен

г) в среднем 10

33. Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, фиксируется как:

а) припоминание

б) узнавание

в) представление

г) реминисценция

34. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

а) рефлексия

б) восприятие

в) внимание

г) память

35. Во внимании линию натурального и линию культурного развития выделял:

а) Л. С. Выготский

б) С. Я. Рубинштейн

в) Н. Ф. Добрынин

г) П. Я. Гальперин

36. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

а) концентрация

б) распределение

в) устойчивость

г) избирательность

37. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является:

а) отсутствие цели деятельности

б) постановка цели деятельности

в) новизна раздражителя

г) эмоциональная значимость объекта

38. Сущность мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:

а) беспричинные

б) корреляционные

в) причинно-следственные

г) какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления

39. Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:

а) Наглядно-действенного

б) наглядно-образного

в) словесно-логического



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика