тесты 1 курс -13год


Кафедра практического русского языка для ТС факультета СиТ

экзаменационные тесты

по дисциплине русский язык

1 семестр 2013-2014 уч.г.

1, 2, 3 кредит

500 вопросов

1. Текст – это…

А) объединенная смысловой и грамматической связью последовательность речевых единиц, высказываний, сложных синтаксических целых, фрагментов, разделов

В) краткое изложение содержания книги, статьи, а также доклад с таким изложением

С) основная мысль, положение, доказываемое в каком – либо сочинении, в речи

D) средство общения с помощью графических знаков, позволяющее фиксировать речь при передаче ее на расстоянии

Е) научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале, газете

2. Объединенная смысловой и грамматической связью последовательность речевых единиц- это:

А) текст

В) монолог

С) абзац

D) повествование

Е) диалог

3. Основные признаки текста:

А) тематическое единство текста, сложно — синтаксическое целое

В) обстоятельственные слова, оценочные слова

С) рассуждение – объяснение, рассуждение-размышление

D) проблемные вопросы, разговорная фразеология

Е) употребление слов- предложений, лексические повторы

4. Связь, при которой каждое последующее предложение в сложно — синтаксическом целом (ССЦ) соединено с предыдущим, называется:

А) цепной

В) параллельной

С) грамматической

D) интонационной

Е) лексической

5. Связь, при которой каждое из последующих предложений в сложно — синтаксическом целом (ССЦ) соединено с первым, называется:

А) параллельной

В) лексической

С) цепной

D) грамматической

Е) интонационной

6. Сложное синтаксическое целое состоит из:

А) из трех и более предложений

В) одного предложения

С) только из двух предложений

D) двух или нескольких предложений

Е) из одного или нескольких предложений

7. Абзац – это:

А) отступ в начале строки

В) первое предложение текста

С) прописная буква

Д) свободное предложение

Е) сложное синтаксическое целое

8. Укажите минимальную единицу текста:

А) предложение

В) абзац

С) параграф

D) глава

Е) ССЦ

9. Укажите виды связи предложений в тексте:

А) цепная и параллельная

В) согласование и управление

С) согласование и примыкание

D) одновременная и последовательная

Е) простая и сложная

10. Форма речи, которая характеризуется сменой высказываний двух или более лиц — это:

А) диалог

В) монолог

С) абзац

D) контекст

Е) текст

11. Речь одного из участников диалога называется:

А) репликой

В) ситуацией

С) заметкой

D) ремаркой

Е) контекстом

12. Какое слово не относится к формам письменного профессионального монолога?

А) пересказ

В) статья

С) инструкция

D) отчет

Е) рекомендация

13. Какие композиционные части выделяются в сложном синтаксическом целом (ССЦ)?

А) зачин, средняя часть, концовка

В) заголовок, описание, приложение

D) иллюстрация, уточняющая часть

Е) заглавие, издание, примечание

14. Закончите фразу: Каждый текст имеет свою…

А) тему

В) гипотезу

С) классификацию

D) главу

Е) повторяемость

15. Описание – это:

А) тип монологического высказывания, в котором описывается явления природы, предметы, люди

В) форма речи, которая характеризуется сменой высказываний двух или нескольких лиц

С) процесс, деятельность говорящего или пишущего, а также продукт, результат этой деятельности

D) взаимное расположение частей, краткая программа какого-нибудь изложения

Е) положение, кратко излагающее какую-либо идею, сжато сформулированная мысль

16. Дословная выдержка из какого-либо сочинения, которую автор другого сочинения приводит для подтверждения или пояснения своей мысли, – это:

А) цитата

В) абзац

С) ССЦ

D) конспект

Е) тезис

17. Положение, кратко излагающее какую-либо идею, сжато сформулированная мысль –это:

А) тезис

В) конспект

С) абзац

D) план

Е) рецензия

18. Характеристика явлений природы, предметов, людей путем перечисления их главных, существенных признаков – это:

А) описание

В) повествование

С) рассуждение

D) монолог

Е) полилог

19. Развитие какого – либо события находит отражение в текстах:

А) повествовательных

В) описательных

С) типа рассуждения

D) любых, независимо от типа монологической речи

Е) типа рассуждения с элементами описания

20. Определить функционально-смысловой тип речи предложения: Успешное изучение русского языка нерусскими теснейшим образом связано с сопоставительным исследованием разносистемных языков, например, русского (флективного) и казахского (агглютинативного).

А) повествование

В) описание

С) рассуждение

D) экспозиция

Е) рассуждение-объяснение

21. Вид монологического высказывания, в котором излагается ряд последовательно протекающих событий, действий,- это:

А) повествование

В) описание

С) рассуждение

D) сообщение

Е) перечисление

22. Какое слово лишнее в композиции простейшего рассказа?

А) заявление

В) вступление

С) завязка

D) кульминация

Е) развязка

23. Укажите сложное синтаксическое целое (ССЦ):

А) Первые печатные книги появились в XIV-XV веках. Среди них особое место занимает всемирно известный «Трактат о счетах и записях» — первая книга по бухгалтерскому учету. Эту книгу написал выдающийся итальянский математик Лука Пачоли

В) Приговор провозглашается публично в зале судебного заседания, и все присутствующие выслушивают приговор стоя. Вина должна быть установлена судом. Суд должен строго соблюдать конституционный принцип.

С) Человек, любящий и умеющий читать – счастливый человек (тезис). Почему?

D) Он окружен множеством умных и добрых друзей (доказательство) .Каких?

Е) Друзья эти – книги (доказательство).

24. Речь, обращенная к самому себе или другим, — это:

А) монолог

В) диалог

С) полилог

D) контекст

Е) текст

25. Высказывание говорящего в диалоге называется:

А) репликой

В) кульминацией

С) ремаркой

D) завязкой

Е) информацией

26. Рассуждение – это:

А) исследование предмета, раскрытие, доказательство определенных положений

В) перечисление признаков, свойств предмета

С) рассказ о событиях во временной последовательности

D) раскрытие определенных положений, перечисление признаков и свойств предмета

Е) исследование предмета, рассказ о событиях

27. Различают следующие виды рассуждения в научном стиле:

А) рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство, рассуждение-размышление

В) рассуждение-перечисление, рассуждение-доказательство, рассуждение-размышление

С) рассуждение-повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-размышление

D) рассуждение-объяснение, рассуждение-рассказ о событиях, рассуждение-размышление

Е) рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство, рассуждение-повествование

28. Основной частью текста-рассуждения является:

А) доказательство истинности тезиса, аргументы и объяснение его содержания

В) рассказ о событии, эпизоде, факте общественной жизни или истории страны

С) отсутствие полного разбора и анализа предшествующих научных работ автора

D) повествование биографического характера определенного исторического лица

Е) описание путем перечисления основных свойств и признаков конкретного предмета

29. Доказательство истинности тезиса, аргументы и объяснение его содержания – это:

А) основная часть текста-рассуждения

В) основная часть текста-описания

С) основная часть текста-повествования

D) основная часть текста-рассказа

Е) основная часть текста-отчета

30. Типовая композиция текста-рассуждения такова:

А) тезис (мысль, которая требует доказательства), система аргументов, вывод

В) общее представление об объекте, план, перечисление признаков, вывод, аргументы

С) раскрытие определенных положений, перечисление признаков и свойств предмета

D) перечисление признаков, тезис (мысль, которая не требует доказательства), план

Е) определение данной и новой информации текста, система аргументов, вывод

31. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи:

Функциональные стили как системы речевых средств отличаются, прежде всего, тем, что эти средства обладают необходимым качеством — функциональной целесообразностью употребления. Эти специфические для каждого стиля средства определяются условиями, целями и задачами конкретного общения, т. е. экстралингвистическими факторами, и не разрушают единой системы общелитературного языка, который является нейтральной основой разных стилей. Специфические функциональные речевые средства и нейтральные общелитературные находятся в постоянном взаимодействии. Их соотношение между стилями и в пределах каждого функционального стиля изменчиво: общелитературные средства могут обособляться и закрепляться за определенной сферой общения, и, наоборот, специфические средства — переходить в разряд нейтральных.

А) научному

В) художественному

С) публицистическому

D) официально-деловому

Е) разговорному

32. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи:

Всякое размножение связано с увеличением живой массы. Что представляет собой живая масса? Ёе главная составная часть — белок, первооснова живых образований, который наряду с нуклеиновыми кислотами является самым универсальным компонентом живой материи. Объясняется это, прежде всего, тем, что белки служат двигателями того бесчисленного множества химических реакций, которые лежат в основе всех явлений жизни. Сами по себе эти реакции протекали бы так медленно, что ни о какой жизни не могло быть и речи. В живой клетке они идут с огромной скоростью, благодаря наличию биологических кагал и заторов-ферментов. А все ферменты являются белками.

А) научному

В) художественному

С) публицистическому

D) официально-деловому

Е) разговорному

33. Приведенный ниже текст принадлежит к следующему стилю речи:



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


See also:
Яндекс.Метрика